Урок английского языка в средней школе УМК “Spotlight”, 10 класс авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс


Урок английского языка в средней школе
УМК “Spotlight”, 10 класс
авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
Module 3. Schooldays and Work

Lessons 1
Schools around the World. Учитель английского языка МБОУ СОШ №55
г. Нижнего Новгорода
Левина Елена Петровна
2014 год

План-конспекта урока
Цель: создание обучающимся соответствующих условий для овладения коммуникативными умениями чтения, устной и письменной речи.
Задачи:
образовательного аспекта
развивать навыки аудирования, чтения, говорения по теме “ Schools around the World ”;
создать условия для актуализации использования в речи лексики по теме;
обеспечить условия совершенствования коммуникативных умений в аудировании, чтении, говорении, письме;
развивающего аспекта
способствовать развитию памяти, логического мышления, познавательных и речевых умений
формировать умения самостоятельно конструировать свои знания;
развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
воспитательного аспекта
способствовать развитию мотивации к получению образования;
конкретизировать знания о системе школьного образования в мире.
Планируемые результаты (предметные):
Учащиеся должны уметь:
использовать знакомый и новый лексический и грамматический материал;
сопоставлять названия с предложенными описаниями;
понимать текст в процессе чтения и прослушивания;
вести диалог по ситуации, основанной на тексте;
составлять письменный текст небольшого объёма по заданной теме.

УУД (метапредметные результаты):
Личностные:
Учащиеся должны уметь:
выражать свои мысли по поводу прочитанного;
высказывать своё отношение к ситуации, предложенной в речевом задании;
оперировать основными моральными нормами;
проявлять познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка);
осознавать роль иностранного языка как средства общения между людьми;
знакомиться с СК спецификой стран изучаемого язык;
приобретать чувство сопричастности к своей Родине и культурной идентичности;
определять границы собственного знания и «незнания»;

Регулятивные:
Учащиеся должны уметь:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
работать по предложенному плану и алгоритму;
контролировать свои действия;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действий
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
осуществлять взаимоконтроль;
адекватно воспринимать оценку учителя ;
учитывать правила и использовать грамматические модели при составлении
высказывать своё предположение (версию).
Познавательные:
Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в тексте на чтение;
выделять необходимую (основную) информацию из текста;
осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
формулировать ответы на вопросы собеседника;
делать выводы (обобщения) в результате совместной работы;
составлять осознанные и произвольные речевые высказывания;
осуществлять поиск необходимой информации;
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
устанавливать причинно-следственные связи; доказывать и аргументировать свою точку зрения;

Коммуникативные:
Учащиеся должны уметь:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать на слух речь других (сверстников, учителя, носителей языка);
работать в паре и группах в соответствии с нормами общения (правилами поведения, взаимопонимания, этикета);
обмениваться мнениями в паре и группе;
слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы;
понимать позицию партнера;
согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками;
понимать возможность различных позиций других людей;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить в коммуникации понятные для партнера высказывания;
контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач;
осознанно строить речевые высказывания;
осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;
Использованные методы обучения и обоснование их использования: для каждого этапа урока использовались свои активные методы обучения, позволяющие эффективно решать конкретные задачи.
Наглядный (аудиовизуальный): для повышения внимания к изучаемому материалу, для формирования фактических знаний.
Коммуникативно-ориентированный: для развития навыков разговорной речи.
Практический: для развития практических умений и навыков.
Проблемно-поисковый: позволяет размышлять, доказывать, анализировать, обобщать
Формы организации учебно-познавательной деятельности, использованные на уроке:
Фронтальная
Парная
Индивидуальная
Средства обучения:
Печатные (учебник: тексты, иллюстрации)
Аудиовизуальные ( аудиозапись )
Интерактивные (он-лайн словарь)
Учебная техника (персональный компьютер, интерактивная доска,)
Тип урока: комбинированный
организация начала урока;
постановка цели урока;
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических умений;
изучение нового материала;
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
подведение итогов и результатов урока;
задание на дом.
Ход урока.
Time allocation Teacher Does Students Do Differentiation Resources

Lead-in
5 min Teacher will
ask the students to look at the pictures and identify what they will learn at the lesson;
explain that they are going to learn about schools around the world
ask students to match the types of schools to the descriptions and to discuss what statements are true; Students will
brainstorm ideas;
identify different kinds of schools and countries Visual learners are able to view the pictures on pp.46-47 Student’s Book
Ex.1 p.46

Developing the skill of reading comprehension (skimming)
10 min Teacher will
direct students' attention to the title of the text and to the headings, and elicit what they think the text is about (Predicting the content of the text);
ask students to read the text, identify and underline key words/phrases that help them match the appropriate heading to each paragraph (Matching headings to text);
allow students time to complete the task and check the answers together; Students will
read through the title of the text and 6 headings and predict the content;
read the text, identify and underline key words/phrases in the text that help them match the appropriate heading to each paragraph;
complete the task and check the answers together;
New vocabulary is written on the Smart board.
The teacher divides the students into groups and organizes the “more expert” students to illustrate/explain their choice and to help others do this exercise.
Student’s book: ex.2 p.46-47

Working with the language
5 min Teacher will
focus students' attention on the Vocabulary (to choose the best word for the gaps) (Eliciting meaning from text);
allow students time to do multiple choice Students will
choose the right word for each gap;
check the answers with a partner; Students are allowed to use the dictionary.
Student’s book: p.47 ex.3 a
Interactive dictionary on the Smart board
Listening and
developing lexical competence
10 min Teacher will
Give the students opportunity to check the work while listening to the text;
focus students' attention on the words in bold and encourage them to make sentences using these words; Students will
Listen to the text and check the words in gaps
provide meanings for the words in bold and explain the meaning of each choice by giving a synonym, example or explanation before checking in their dictionaries; Students are allowed to use the dictionary.
Student’s book: p.47 ex.3 b
Interactive dictionary on the Smart board

Developing speaking skills
10 min Teacher will
encourage students to tell each other what they remember about schools in different countries
ask students to act out an interview between a British TV presenter and a Russian student
engage the students to discuss the scheme of the dialogue
allow students time to complete the task and to present the result Students will
exchange ideas and check each other’s answers
brainstorm ideas;
make a plan
present the dialogues
Students can use the text ex.4 p.47
Developing writing skills (home ass.)
Reflection
5 min Teacher will
explain students the home task: to write a short article about their school
encourage students to speak about activities and emotions Students will
share their emotions
write an article at home
Assignment and a short plan (as an example) is written on the board ex.6 p.47