Рабочая программа по математике для 5 класса ,авт.учебника Н.Я Виленкин,В.И.Жохов.А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Байкальска Иркутской области
Программа рассмотрена на «Согласовано» «Утверждаю» заседании школьного Заместитель Директор методического объединения директора по УВР МБОУ «СОШ№12» Протокол №________от ___________ ____________ «_____» _________201__г. «_____» _____201_г. «___» ______201_г.
Руководитель ШМО_____

Рабочая программа
по математике
для 5 класса
количество часов в неделю-5
общее количество часов-170
на 2014- 2015 учебный год
( уровень: общеобразовательный)
Учитель: Сильченко Н.И.
Квалификационная категория- первая
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике. 5-11классы. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004).








Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427;
Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
Распоряжение Министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» № 920 – мр от 12.08.11г. 
Учебного плана МБОУ «СОШ № 12» на 2014-2015 учебный год.
7. Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004),
8.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и гимназий.
Математика.(Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004)


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
В задачи обучения математике входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.
Цель изучения курса математики в 5 классе:
научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий;
решать уравнения и текстовые задачи;
работать с буквенными выражениями и простейшими формулами;
вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений;
строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.
Место предмета
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Количество контрольных работ – 16 часов

Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 5 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 5 класса.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, тестов, диктантов, самостоятельных и контрольных работ.















Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.
Рудницкая В. М. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь № 1, № 2 для контрольных работ: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Рудницкая В. М. Тесты по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.: Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся.- М.: Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

Для учителя
Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004.
Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г
Сборник  нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.Просвещение, 2008 г
Журавлёв В. Г. Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников для 5 класса. М.: Экзамен, 2013
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Авт-сост. Донец Л. П. Ярославль. Академия развития, 2011
Гусева Л. В. Тестовые материалы для оценки качества обучения учащихся по математике в 5 классе. М.: Интеллект-Центр, 2011
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Иляшенко, Л.А.Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс/ Л.А.Иляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
Гененкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5 - 7 классы. 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008
Дудницын Ю. П. Контрольные работы по математике: 5 класс. М.: Экзамен, 2011
Попова Л. П. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Н. Я. Виленкина. 5 класс.- М.: ВАКО, 2011
Интернет – ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –Министерство образования РФ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Тестирование online: 5 – 11 классы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Архив учебных программ информационного образовательного портала.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

Тема
ОМСООМ
Программа
Требования к математической подготовке




обучающегося 5 класса
выпускника




УОП
УВ
УОП
УВ

Натуральные числа
Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами
Натуральные числа и их сравнение. Координатный луч.
1. Уметь читать и записывать натуральные числа.
2. Сравнивать натуральные числа.
3. Уметь отмечать числа на координатной прямой.

1. Уметь читать и записывать натуральные числа.
2. Сравнивать натуральные числа.
3. Уметь отмечать числа на координатной плоскости.
1. Находить значение выражения в более сложных случаях.
2. Решение более сложных задач с помощью уравнения.




Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
1. Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
2. Овладеть понятиями буквенное выражение, числовое выражение.
3. Усвоить свойства сложения и вычитания и их применение при решении задач.
1. Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
2. Уметь применять свойства в более сложных выражениях.
3. Решение более сложных уравнений.

1. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел.
2. Выполнять сложение и вычитание любых натуральных чисел.
3. Решение текстовых задач.





4. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
5. Решение простейших задач арифметическим способом.
4. Решение текстовых задач.












Умножение и деление натуральных чисел.
1. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.
2. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
3. Овладеть понятием куб числа и квадрат числа.
4. Решение простейших задач арифметическим способом и с помощью уравнений.
1. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.
2. Решение более сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
3. Нахождение значения выражений, содержащих куб и квадрат числа.
4. Решение более сложных задач арифметическим способом и с помощью уравнений.
1. Уметь выполнять устно умножение однозначных чисел.
2. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.
3. Решение задач арифметическим способом и с помощью уравнений.



Дроби
Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями







Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.






Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
1. Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
2. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
3. Уметь выделять целую часть числа.
4. Уметь читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
5. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
6. Решать простейшие текстовые задачи.
1. Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
2. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
3. Уметь выделять целую часть числа.
4. Уметь читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
5. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
6. Находить значение выражения, содержащего все арифметические действия.
7. Решать более сложные текстовые задачи.
1. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы.
2. Решать текстовые задачи.
1. Выполнять преобразования выражений, включающих арифметические операции с десятичными дробями.
2. Решать более сложные текстовые задачи.

Площади и объёмы. Инструменты для вычислений и измерений.
Единицы измерения длины, площади, объёма.
Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту. Геометрические фигуры: отрезок, луч, треугольник, угол, прямоугольник, квадрат.
Геометрические фигуры: отрезок, луч, прямая, угол, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Величина угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.
1. Уметь выполнять построение отрезков, лучей, прямых, углов, треугольников, прямоугольников.
2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
3. Выполнять вычисление по формулам.
4. Усвоить понятие процент.
5. Решать простые задачи на проценты.
6. Уметь строить круговые диаграммы.

1. Уметь выполнять построение отрезков, лучей, прямых, углов, треугольников, прямоугольников.
2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
3. Выполнять вычисление по формулам.
4. Усвоить понятие процент.
5. Решать задачи на проценты.
6. Уметь строить круговые диаграммы.

1. Пользоваться основными единицами длины, площади, объёма;
2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
3. Решение несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькуляторов.
4. Вычислять площади квадрата и прямоугольника, объёмы куба и параллелепипеда
1. Решение задач на процентное содержание вещества.
2. Решение геометрических задач.













Учебно – тематический план

раздела/
темы
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе, час.




Теория
Контроль

1
Повторение курса начальной школы.
6
5
1

2
Натуральные числа и шкалы.
14
13
1

3
Сложение и вычитание натуральных чисел.
20
18
2

4
Умножение и деление натуральных чисел.
24
22
2

5
Площади и объёмы.
14
13
1

6
Обыкновенные дроби.
23
21
2

7
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
15
14
1

8
Умножение и деление десятичных дробей.
21
19
2

9
Инструменты для вычислений и измерений.
16
14
2

10
Итоговое повторение.
17
15
2

Всего за год
170
154
16














КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока
Кол-во уроков
Тип урока
Содержание урока (элементы обязательного минимума)
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы и способы контроля
Домашняя работа
Дата
урока
по плану
Дата урока по факту
Приме-
чание

Повторение (6 часов)

1
Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач.
1
Комбинированный
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами;
изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;
вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы
Устный опрос
Тестовая работа




2
Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.
1
Комбинированный
Умножение
и деление натуральных чисел.

Диктант
Тестовая работа




3
Решение уравнений.

1
Комбинированный
Нахождение неизвестных компонентов


Фронтальный опрос
Тестовая работа




4
Решение текстовых задач
1
Комбинированный
Текстовые задачи

Фронтальный опрос
Индивидуальные задания




5
Решение задач. Площадь. Единицы измерения.
1
Комбинированный
Единицы измерения площади, перевод одних единиц в другие.


Тестовая работа
Тестовая работа




6
Входная диагностическая работа
1
Урок проверки знаний и умений
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел; решение уравнений; текстовые задачи; единицы измерения площади.

Входная проверочная работа
Работа над ошибками





Натуральные числа и шкалы (14 часов)

7
Обозначение натуральных чисел.
1
Изучение нового материала. Урок беседа.
Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация
Иметь представление:
о натуральных числах;
десятичной системе счисления;
римской нумерации;
уметь читать и записывать натуральные числа
Устный опрос
П 1
№ 23, 28, 30 (а, б)




8
Обозначение натуральных чисел. Решение задач.
1
Урок применения знаний и умений


Диктант
П 1
№ 24, 29
30 (в, г)




9
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
Изучение нового материала.
Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр
Уметь:
изображать и обозначать отрезки;
измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
изображать и обозначать треугольники и многоугольники;
вычислять их периметры, зная длины сторон;
различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.
Устный опрос
П 2
№ 65, 72,
№ 74(а, б)




10
Многоугольники.
1
Урок применения знаний и умений


Фронтальный опрос
П 2
№ 66, 70,
74 (в)




11
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач.
1
Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа
П 2
№ 68 (а, б), 73, 74(г)





12
Плоскость. Прямая.
Луч.
Л
1
Комбинированный
Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение
их обозначение
Иметь представление о плоскости.
Уметь:
изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;
распознавать их по готовому чертежу;
описывать их взаимное расположение по готовому чертежу
Устный опрос
П 3
№ 99 (устно), 100, 101




13
Плоскость. Прямая.
Луч.
1
Урок применения знаний и умений


Диктант
П 3
№103, 104, 106 (г)





14
Шкалы
и координаты
наты
1
Комбинированный
Шкала, единичный отрезок, координатный луч,
координаты точки
Иметь представление о шкалах.
Уметь:
изображать координатный луч;
находить координаты точек,
изображенных на луче;
изображать точки с заданными координатами
к
Устный опрос
П 4
№ 137, 138, 144(а)





16
Шкалы
и координаты
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 4
№ 139, 140, 142




17
Меньше и больше
1
Комбинированный
Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел
Уметь:
сравнивать натуральные числа;
записывать результат сравнения, используя знаки сравнения
Устный опрос
П 5 № 168 (устно), 171, 172




18
Меньше и больше
1
Комбинированный


Взаимопроверка
П 5 № 173, 174, 179




19
Меньше и больше
1
Урок применения знаний и умений



П 5 № 170, 178, 180(а)




20
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1
Урок проверки знаний и умений
Обозначение натуральных чисел; отрезок, длина отрезка, треугольник; плоскость, прямая, луч; шкалы и координаты; сравнение чисел.
Уметь:
строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;
строить отрезок заданной длины;
изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;
изображать точки на числовом луче с заданными координатами;
уметь сравнивать натуральные числа
Письменная работа
Работа над ошибками
















Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)

21
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
Знать свойства сложения.
Уметь:
выполнять устно сложение двузначных чисел;
сложение многозначных чисел
Устный счёт
П 6 № 229, 239, 240(а)




22
Сложение натуральных чисел. Решение примеров.
1
Комбинированный


Диктант
П 6 № 230, 231




23
Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач.
1
Комбинированный



П 6 № 232, 233, 238




24
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа
Индивидуальные задания




25
Вычитание
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач
Знать свойства вычитания.
Уметь:
выполнять устно вычитание двузначных чисел;
вычитание многозначных чисел
Устный счёт
П 7
№ 288, 291




26
Вычитание
1
Урок ознакомления с новым материалом


Экспресс - контроль
П 7
№ 290, 292




27
Вычитание
1
Урок закрепления изученного



П 7
№286, 296(а, в)




28
Сложение и вычитание натуральных чисел
1
Урок применения знаний и умений
Сложение и вычитание натуральных чисел; решение текстовых задач
Уметь:
сложение многозначных чисел;
вычитание многозначных чисел
Экспресс - контроль
Индивидуальные задания









29
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
Урок проверки знаний и умений

Уметь:
складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;
определять, на сколько одно число меньше или больше другого;
находить величину по ее частям;
применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;
находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон
Письменная работа
Работа над ошибками




30
Числовые и буквенные выражения
1
Комбинированный
Числовые и буквенные выражения, значение выражения
ния, значеения
Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.
Уметь:
составлять буквенные выражения по условиям задач;
осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;
вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы
Устный опрос
П 8
№ 328, 329




31
Нахождение значений буквенных выражений
1
Комбинированный


Устный счёт
П 8
№ 330, 331, 332




32
Нахождение значений буквенных выражений
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 8
№ 333, 336 (а, б)




33
Буквенная запись
свойств сложения и вычитания
1
Комбинированный
Буквенная запись
свойств сложения
и вычитания
Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.
Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

Фронтальный опрос
П 9
№ 366, 371 (а)




34
Упрощение буквенных выражений
1
Комбинированный



П 9
№ 364, 365, 368




35
Составление выражений по условию задачи
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 9
№ 367, 371 (б)




36
Уравнение
1
Урок ознакомления с новым материалом
Уравнение, корень уравнения
Уметь:
проверять, является ли данное число корнем уравнения;
решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания
Устный счёт
П 10 № 395 (а, б, в), 397 (а)




37
Решение уравнений
1
Урок закрепления изученного


Взаимоконтроль
П 10
№ 396 (а, б),
397 (в)




38
Решение задач с помощью уравнений
1
Комбинированный
Текстовые задачи
Уметь: решать текстовые задачи с помощью уравнений

Фронтальный опрос
№ 402,
403 (б)




39
Решение задач с помощью уравнений
1
Комбинированный


Взаимоконтроль
Индивидуальные зад




40
Контрольная работа № 3 по теме «Выражения. Уравнения»
1
Урок проверки знаний и умений

Уметь:
находить значения выражения,
определив порядок действий;
находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;
решать уравнения;
решить текстовую задачу с помощью уравнения;
уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его
Письменная работа
Работа над ошибками
















Умножение и деление натуральных чисел (24 часа)

41
Умножение натуральных чисел
и его свойства
свойства
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства
Знать:
смысл умножения одного числа на другое;
свойства умножения; Уметь:
умножать многозначные числа;
применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений
Устный счёт
П 11
№ 451, 452,
455 (а – г)




42
Умножение натуральных чисел. Решение примеров.
свойства
1
Урок закрепления изученного


Фронтальный опрос
П 11
№ 453, 450




43
Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач.

1
Комбинированный



П 11
№ 454,
455 (д – з)




44
Умножение натуральных чисел
и его свойства

1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 11
№ 456, 460, 461 (а)




45
Деление
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Действие деления, компоненты, свойства
Знать:
смысл действия деления;
свойства деления.
Уметь:
делить многозначные числа уголком;
находить неизвестные компоненты действий деления и умножения
Устный счёт
П 12
№ 514, 517




46
Деление. Решение примеров.
1
Урок закрепления изученного


Фронтальный опрос
П 12
№ 515, 518




47
Деление. Решение уравнений.
1
Комбинированный


Взаимоконтроль
П 12
№516, 518524(а, б, в)




48
Деление. Решение текстовых задач.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 12 № 521
523




49
Деление с остатком
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Компоненты действия деления с остатком
Знать компоненты действия деления с остатком.
Уметь:
выполнять деление с остатком;
находить делимое по неполному частному, делителю и остатку
Устный счёт
П 13 № 550
№ 552




50
Деление с остатком. Решение примеров.
1
Урок закрепления изученного



П 13 № 553
551 (а, б, в)




51
Деление с остатком. Решение задач.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 13 № 555
556 (б)




52
Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
Урок применения знаний и умений
Умножение и деление натуральных чисел
Уметь:
делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;
решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;
применять свойства деления
и умножения, связанные с 0 и 1;
выполнять деление с остатком
Тестовая работа
Индивидуальные задания




53
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
Урок проверки знаний и умений


Письменная работа
Работа над ошибками




54
Упрощение выражений.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Распределительное свойство умножения
Знать распределительное свойство умножения.
Уметь:
упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;
решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения
Устный счёт
П 14 № 610
№ 616




55
Упрощение выражений. Нахождение значений выражений.
1
Комбинированный



П 14 № 611
№ 612, 614 (а, б)




56
Составление выражений.
1
Комбинированный


Взаимоконтроль
П 14 № 614 (в, г), №618




57
Упрощение выражений. Решение задач.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 14
№ 621,
№ 625 (а)




58
Порядок выполнения действий
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Действия первой и второй ступени
Уметь:
определять порядок действий в выражении;
находить значение выражения
Устный счёт
П 15
№ 644,
№ 649




59
Нахождение значений выражений.
1
Комбинированный


Взаимоконтроль
П 15 № 645
№ 647(а-в)




60
Решение уравнений и задач.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 15 № 646
№ 650




61
Квадрат и куб числа
1
Урок ознакомления с новым материалом
Степень числа, основание степени, показатель степени
Уметь:
представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;
находить значение квадрата и куба числа
Устный опрос
П 16 №666
№ 668 (а-д)
№ 669




62
Квадрат и куб числа. Решение задач.
1
Урок закрепления изученного


Диктант
П 16 № 668 (а-д),№ 670
№ 671




63
Решение задач по теме «Упрощение выражений»







1
Урок применения знаний и умений
Распределительное свойство умножения.
Действия первой и второй ступени. Квадрат и куб числа
Уметь:
упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;
находить значение выражения, содержащего действия первой
и второй ступени;
решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;
находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа;
решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

Индивидуальные задания




64
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»
1
Урок проверки знаний и умений


Письменная работа





Площади и объёмы (14 часов)

65
Формулы
1
Урок ознакомления с новым материалом
Формула
Иметь преставление о формулах.
Уметь:
находить значение величины, используя данную формулу;
составлять формулу по условию задачи;
выражать из формул одну переменную через остальные
Устный счёт
П 17 № 701
№ 704




66
Формулы. Решение задач.
1
Урок закрепления изученного


Самостоятельная работа
П 17 № 702
№ 703, 706




67
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
Урок ознакомления с новым материалом
Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры
Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.
Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
Устный счёт
П 18 № 737
№ 738, 745




68
Формула площади прямоугольника. Решение задач.
1
Комбинированный


Тест
П 18 № 741
№ 744




69
Единицы измерения площадей.
1
Комбинированный
Единицы измерения площадей
Знать единицы измерения площадей.
Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот
Устный счёт
П 19 № 779
№ 780
№ 781




70
Перевод одних единиц измерения площадей в другие.
1
Комбинированный


Диктант
П 19 № 782
№ 789




71
Единицы измерения площадей. Решение задач.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 19 № 784
№ 787, 788




72
Прямоугольный параллелепипед
1
Урок ознакомления с новым материалом
Прямоугольный параллелепипед, его элементы
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде
Знать его элементы. Уметь:
изображать прямоугольный параллелепипед;
находить площадь его поверхности.
Устный опрос
П 20
№ 813
№ 814




73
Прямоугольный параллелепипед
1
Урок закрепления изученного


Взаимоконтроль
П 20 № 815
№ 817(а)




74
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
Урок ознакомления с новым материалом
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу
Устный счёт
П 21 № 844
№ 846




75
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
Урок закрепления изученного


Самостоятельная работа
П 21 № 845
№ 848 (б)




76
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
Комбинированный


Дифференцированный контроль
П 21 № 847
№ 848 (г)




77
Решение задач по теме «Площади и объёмы»
1
Урок применения знаний и умений
Формула
Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед, его элементы
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
Уметь:
находить значение величины по формуле;
выражать из формулы одну переменную через остальные;
вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;
находить объем прямоугольного параллелепипеда;
уметь выполнять действия с десятичными дробями;
уметь находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов


Фронтальный опрос
Индивид. задания




78
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»
1
Урок проверки знаний и умений


Письменная работа
Работа над ошибками




Обыкновенные дроби (23 часа)

79
Окружность и круг
1
Урок ознакомления с новым материалом
Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности
Иметь представление об окружности и круге
Уметь:
изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;
распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им
Устный опрос
П 22
№ 874
№ 875,
878 (а, б)




80
Окружность и круг. Решение задач.
1
Урок закрепления изученного


Взаимопроверка
П 22
№ 876
№ 877,
878 (в, г)




81
Доли. Обыкновенные дроби.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель
Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель.
Уметь:
читать и записывать обыкновенную дробь;
находить значение дроби от числа и число по значению его дроби
Устный опрос
П 23
№ 925
№ 927





82
Чтение и запись обыкновенных дробей.
1
Урок закрепления изученного


Диктант
П 23
№ 933
№ 934 (а)




83
Нахождение значения дроби от числа.
1
Комбинированный



П 23
№ 926
№ 934 (б)




84
Нахождение числа по значению дроби.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 23
№ 928
№ 929, 931




85
Сравнение дробей
1
Урок ознакомления с новым материалом
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь:
сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
изображать их на числовом луче
Устный опрос
П 24
№ 965
№ 966, 971




86
Сравнение дробей
Изображение дробей на числовом луче
1
Урок закрепления изученного


Диктант
П 24 № 967
№ 968, 969




87
Правильные и неправильные дроби
1
Урок ознакомления с новым материалом
Правильные и неправильные обыкновенные дроби
Знать определения правильной и неправильной дробей.
Уметь:
распознавать правильные и неправильные дроби;
отмечать их на координатном луче
Устный опрос
П 25 № 999
№ 1001
№ 1004 (а)




88
Сравнение правильных и неправильных дробей.
1
Урок закрепления изученного


Диктант
с самопро
веркой
П 25
№ 1003
№ 1004(в,г)




89
Изображение дробей на числовом луче.
1
Комбинированный



П 25
№ 1002
№ 1004(б)




90
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»
1
Урок проверки знаний и умений
Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности.
Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Уметь:
распознавать правильные и неправильные дроби;
сравнивать дроби;
находить дробь от числа;
находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;
находить число по значению его дроби;
изображать окружность с заданными центром и радиусом
Письменная работа
Работа над ошибками
















91
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Урок ознакомления с новым материалом
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
Устный опрос
П 26
№ 1039
№ 1041




92
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Урок закрепления изученного


Диктант с взаимопроверкой
П 26
№ 1040
№ 1043




93
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 26
№ 1038
№ 1044




94
Деление и дроби
1
Комбинированный
Представление частного в виде дроби
Уметь:
представлять частное в виде дроби и наоборот;
записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
Устный опрос
П 27
№ 1076
№ 1077
№ 1078




95
Деление и дроби. Запись натуральных чисел в виде дроби
1
Комбинированный


Взаимопроверка
П 27
№ 1079
№ 1080




96
Смешанные числа

1
Урок ознакомления с новым материалом
Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление о смешанных числах.
Уметь:
представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;
представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
выделять целую часть из неправильной дроби
Устный опрос
П 28
№ 1109
№ 1112




97
Смешанные числа. Решение задач.
1
Урок закрепления изученного


Самоконтроль
П 28
№ 1110
№ 1111
№ 1113




98
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Урок ознакомления с новым материалом
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь складывать и вычитать смешанные числа
Устный опрос





99
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Урок закрепления изученного


Самостоятельная работа с взаимопроверкой
П 29
№ 1138
№ 1143 (а)




100
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.
1
Комбинированный


Дифференцированный контроль
П 29
№ 1141
№ 1143 (б)




101

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1

Урок проверки знаний и умений
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Представление частного в виде дроби
Смешанные числа, целая и дробная часть числа
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь:
складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;
применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;
находить значение выражения, содержащего смешанные числа;
применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации


Письменная работа
Работа над ошибками




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)

102
Десятичная запись дробных чисел. Чтение дробей.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Десятичная дробь, целая и дробная части числа
Иметь представление о десятичных дробях.
Уметь:
записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;
записывать десятичные дроби в виде обыкновенных
Устный опрос
П 30
№ 1166 (а)
№ 1169




103
Десятичная запись дробных чисел
1
Урок закрепления изученного


Взаимо-контроль
П 30
№ 1166 (б)
№ 1170




104
Десятичная запись дробных чисел. Решение задач.
1
Комбинированный


Диктант
П 30
№ 1167
№ 1168
№ 1171 (а)




105
Сравнение десятичных дробей
1
Урок ознакомления с новым материалом
Сравнение десятичных дробей

Уметь:
уравнивать количество знаков в дробной части числа;
сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел
Устный опрос
П 31
№ 1200
№ 1206




106
Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин.
1



Индивидуаль-
ный контроль
П 31
№ 1201
№ 1203




107
Сравнение десятичных дробей. Решение задач.
1
Комбинированный


Диктант с самопроверкой
П 31
№ 1205
(а - в)
№ 1207




108
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Урок ознакомления с новым материалом
Сложение и вычитание десятичных дробей
Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь:
складывать и вычитать десятичные дроби;
представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;
сравнивать десятичные дроби по разрядам

Устный счёт
П 32
№ 1255
№ 1257




109
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Урок закрепления изученного


Взаимопроверка
П 32
№ 1256
№ 1258




110
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.
1
Комбинированный


Компьютерный тест
П 32
№ 1259
№ 1264
№ 1265




111
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.
1
Комбинированный


Дифференцированный контроль
П 32
№ 1262
№1263
(а,в)




112
Приближённые значения чисел, округление чисел
1
Урок ознакомления с новым материалом
Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел
Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.
Знать правило округления чисел.
Уметь:
округлять десятичные дроби;
находить приближения чисел с недостатком и с избытком
Устный счёт
П 33
№ 1297
№ 1301




113
Приближённые значения чисел, округление чисел
1
Урок закрепления изученного


Диктант
П 33
№ 1298
№ 1302





114
Округление чисел
1
Комбинированный



П 33
№ 1300
№ 1303




115
Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
Урок применения знаний и умений
Десятичная дробь, целая и дробная части числа
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Уметь:
сравнивать десятичные дроби;
складывать и вычитать десятичные дроби;
решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;
округлять десятичные дроби

Тестовая работа с взаимопроверкой
Индивидуальные задания




116
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
Урок проверки знаний и умений


Письменная работа
Работа над ошибками




Умножение и деление десятичных дробей (21 час)

117
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Знать правило умножения десятичных дробей:
на натуральное число;
на 10, 100, 100 и т. д.
Уметь:
умножать десятичную дробь на натуральное число;
на 10, 100,1000 и т. д.
Устный счёт
П 34
№ 1330
№ 1331





118
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение задач.
1
Урок закрепления изученного


Диктант
П 34
№ 1332
№ 1333




119
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
Комбинированный


Экспресс -контроль
П 34
№ 1334
№ 1335




120
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
Урок ознакомления с новым материалом
Деление десятичных дробей на натуральное число
Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.
Уметь:
делить десятичную дробь на натуральное число;
на 10,100, 1000 и т. д.;
обращать обыкновенную дробь в десятичную.
Устный счёт
П 35
№1375(1,2)
№ 1376




121
Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач.
1
Урок закрепления изученного


Взаимопроверка
П 35
№ 1377
№1379(а-г)




122
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 35
№ 1375 (3)
№1378




123
Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
1
Комбинированный
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число

Уметь:
умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;
используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;
решать текстовые задачи, уравнения;
уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации
Тестовая работа с взаимопроверкой
Индивидуальные задания




124
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
1
Урок проверки знаний и умений


Письменная работа
Повто-
рить
п.34 - 35




125
Умножение десятичных дробей
1
Урок ознакомления с новым материалом
Умножение десятичных дробей
Знать правило умножения десятичных дробей.
Уметь:
умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 ит. д.
перемножать две десятичные дроби
Устный счёт
П 36
№ 1432 (1,2)
№ 1433




126
Умножение десятичных дробей. Решение примеров.
1
Урок закрепления изученного


Взаимо-контроль
П 36
№ 1431
№ 1435




127
Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений.
1
Комбинированный


Экспресс - контроль
П 36
№ 1432 (3)
№ 1438
№ 1441




128
Умножение десятичных дробей. Решение задач.
1
Комбинированный


Тестовая работа с самопроверкой
П 36
№ 1437
(а, б)
№ 1434




129
Деление на десятичную дробь
1
Урок ознакомления с новым материалом
Деление на десятичную дробь
Знать правило деления на десятичную дробь.
Уметь:
делить число на десятичную дробь;
на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д
Устный счёт
П 37
№ 1483
№ 1484




130
Деление на десятичную дробь. Совместные действия.
1
Урок закрепления изученного


Взаимопроверка
П 37
№ 1485
№ 1489
(а, б)




131
Деление на десятичную дробь. Выполнения совместных действий.
1
Комбинированный



П 37
№ 1486
№ 1489
(в, г)




132
Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 37
№ 1490
№ 1492 (а)




133
Деление на десятичную дробь. Решение уравнений.
1
Комбинированный


Индивидуальное решение задач
П 37
№ 1491
№ 1492 (б)




134
Среднее арифметическое
1
Урок ознакомления с новым материалом
Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения
Знать определение:
среднего арифметического нескольких чисел;
средней скорости движения.
Уметь:
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
определять среднюю скорость движения
Устный счёт
П 38
№ 1524
№ 1534 (а)




135
Среднее арифметическое. Средняя скорость.
1
Урок закрепления изученного


Самоконтроль
П 38
№ 1528
№ 1532
№ 1534 (б)




136
Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
Урок применения знаний и умений
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Уметь:
находить произведение и частное десятичных дробей;
находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;
находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;
решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;
определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы



Тестовая работа с взаимопроверкой
Индивидуальные задания




137
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
Урок проверки знаний и умений


Письменная работа
Работа над ошибками




Инструменты для вычислений и измерений (16 часов)

138
Микрокалькулятор
1
Комбинированный
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе
Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора
Фронтальный опрос
П 39
№ 1556 (1)
№ 1557
№1558




139
Проценты
1
Урок ознакомления с новым материалом
Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту
Знать определение процента.
Уметь:
записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;
находить несколько процентов от величины;
величину по ее проценту
Устный счёт
П 40
№ 1598
№ 1599
№ 1612 (а)




140
Проценты. Нахождение процентов от числа.
1
Урок закрепления изученного


Диктант
П 40
№ 1600
№ 1601
№ 1612 (б)




141
Проценты. Нахождение числа по его дроби.
1
Комбинированный


Самопроверка
П 40
№ 1603
№ 1604
№ 1605




142
Проценты. Решение текстовых задач.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 40
№ 1606
№ 1611




143
Проценты. Решение текстовых задач.
1
Комбинированный


Дифференцированный контроль
П 40
№ 1609
№ 1610




144
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
1
Урок проверки знаний и умений

Уметь:
находить несколько процентов от числа;
представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;
находить число по его проценту;
выражать часть величины в процентах
Письменная работа





145
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол
Иметь представление об углах.
Уметь:
изображать и обозначать углы;
сравнивать их;
изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Устный опрос
П 41
№ 1638
№ 1639
№ 1640
№ 1642 (а)




146
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
1
Урок закрепления изученного


Фронтальный опрос
П 41
№ 1641
№ 1643




147
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
1
Комбинированный


Самостоятельная работа
П 41
№ 1642 (б) № 1645




148
Измерение углов. Транспортир.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла
Знать определения острого и прямого углов.
Иметь представление о биссектрисе угла.
Уметь:
распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;
изображать углы заданной величины с помощью транспортира;
измерять углы с помощью транспортира
Устный опрос
П 42
№ 1682
№ 1683
№ 1962 (а)




149
Измерение углов. Транспортир.
1
Урок закрепления изученного










Практическая работа
П 42
№ 1684
№ 1685
№ 1689





150
Измерение углов. Транспортир.
1
Комбинированный


Фронтальный опрос
П 42
№ 1690
№ 1692 (б)




151
Круговые диаграммы
1
Урок ознакомления с новым материалом
Круговые диаграммы
Иметь представление о круговых диаграммах.
Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины
Устный опрос
П 43
№ 1706
№ 1710




152
Круговые диаграммы
1
Урок закрепления изученного


Практическая работа
П 43
№ 1707
№ 1709




153
Контрольная работа № 13 по теме
«Углы»
1
Урок проверки знаний и умений
Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол
Транспортир, градус, острый угол, тупой
угол, биссектриса угла
Круговые диаграммы

Уметь:
измерять углы с помощью транспортира;
строить углы заданной величины;
решать текстовые задачи на вычисление углов;
уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации
Письменная работа
Работа над ошибками
















Итоговое повторение (17 часов)

154
155
156

Арифметические действия с натуральными и дробными числами
3
Обобщение и систематизация знаний. Урок консультация
Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий
Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.
Знать свойства арифметических действий.
Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами
Устный счёт
П 44
№ 1815
(а, б)
№ 1838










Диктант
П 44
№ 1817
№ 1840










Тестовая работа с самопроверкой
П 44
№ 1815
(в, г)
№ 1831




157
Контрольная работа № 14 по теме
«Арифметические действия с натуральными и дробными числами»
1
Урок проверки знаний и умений


Письменная работа
Работа над ошибками




158
159

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы
2
Обобщение и систематизация знаний. Урок консультация
Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда
Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.
Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда
Уметь применять указанные формулы при решении задач
Устный счёт
П 44
№ 1835
№ 1836










Индивидуальный опрос
П 44
№ 1841
№ 1834 (е)










Тестовая работа с взаимопроверкой
Задания по карточкам










Самостоятельная работа
Индивидуальные задания




160
161
162
Уравнения, решение задач с помощью уравнений

3
Обобщение и систематизация знаний. Урок консультация

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий
Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.
Уметь решать задачи с помощью уравнений
Устный счёт
П 44
№ 1817
№ 1752
(а, б)










Индивидуальный опрос
Задания по вариантам










Индивидуальное решение заданий
Задания по вариантам










Тестовая работа с взаимопроверкой
Индивидуальные задания










Самостоятельная работа
Тестовая работа




163
164

Решение задач на проценты
2
Обобщение и систематизация знаний. Урок консультация

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту
Знать определение процента
Уметь находить процент от числа и число по его процентам
Устный счёт
Задания по вариантам










Индивидуальное решение заданий
Индивидуальные задания










Тестовая работа с взаимопроверкой
Тестовая работа




165
166
Инструменты для вычислений и измерений

2
Обобщение и систематизация знаний. Урок консультация
Процент, угол, виды углов
Знать определение угла.
Уметь распознавать 166острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.
Взаимоконтроль
П 44
№ 1843
№ 1844










Индивидуальный опрос
П 44
№ 1845
№ 1846




167
Итоговая контрольная работа
1
Урок проверки знаний и умений

Уметь:
выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;
решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;
решать задачи с помощью уравнений;
строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла
Письменная работа





168
Анализ итоговой работы
1
Урок коррекции знаний
Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость
Уметь решать задачи на движение по воде
Групповой контроль
Индивидуальные задания




169

Решение задач на движение по воде
1
Комбинированный


Групповой контроль
Индивидуальные задания




170
Обобщающий урок
1
Игровой урок
Подведение итогов года
Уметь логически мылить; отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других; работать в команде

















Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615