Рабочая программа по внеурочной деятельности Я исследователь для 3-4 классов.


5. Учебно-тематический план программы « Всезнайка»
№ урока Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности
Вид контроля-измерители Планируемы результаты освоение материала Домашнее задание, примечание Дата проведения
личностные метапредметныепредметные Тема: Нестандартные, комбинаторные задачи (3ч)
1-3 Решение нестандартных,
Комбинаторных задач 3 Решают задачи на установление причинно-следственных отношений. Умеют решать и систематизировать комбинаторные задачи на «перестановки», «сочетание», «размещение». Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Умеют выделять главное и существенное при работе с текстом задачи; умеют
Последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых задач и решении задач с переносом знаний в новую ситуацию; Самостоятельное решение задач, умение находить число сочетаний, размещений по соответствующим формулам Развивают логическое мышление, умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
Овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, выполнять и строить алгоритмы и стратегии Кроссворд
Решение задачи. Тема: Логические задачи (3ч)
4-6 Логические задачи 3 Формируют умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических
приемов рассуждений;
формируют интеллектуальные умения, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развивают познавательную активность и самостоятельность
формируют способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности,
используют догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формируют пространственные представления и пространственные воображения;
обмениваются информацией в ходе свободного общения на занятиях. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
использовать его в ходе самостоятельной работы.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать вобсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений. Решить
логические задачи Тема: Задачи повышенной сложности (4ч)
7-10 Задачи повышенной сложности 4 Умеют анализировать и решать задачи повышенной трудности;
решают нестандартные логические задачи;
создают условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Расширяют кругозор в различных областях элементарной математики;-расширять математические знания в области многозначных чисел;-умеют делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
простое наблюдение,
проведение математических игр,
анкетирование
Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей. определять последовательность событий;
Обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
Индивидуальные карточки Тема: Сюжетные задачи (3ч)
11-13 Сюжетные задачи 3 Умеют анализировать и решать сюжетные задачи повышенной трудности
создают условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Самостоятельное решение задач, умение находить число сочетаний, размещений по соответствующим формулам Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
Ребус 14 Самостоятельная работа по пройденным темам 1 Умение решать сюжетные задачи ,повышенной сложности, логические задачи. Самостоятельно пользоваться изученной терминологией,решать задачи умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.
Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей Использование приобретенных математических знаний Задачи на разрядный состав (3ч) 15-17 Задачи на разрядный состав 3 Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий Решение задач на разрядный состав, фронтальный опрос. Могут свободно пользоваться умение общения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы. Сообщения 18 Геометрический КВН 1 Имеют представление о прямоугольнике, периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины. Равные фигуры. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Могут вычислить площади любых фигур построенных на клетчатой бумаге. Записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур. Сообщения на тему « Геометрические фигуры» Сетка игры «Морской бой» (2ч) 19-20 Сетка
«Морской бой» 2 Воспроизведение изученной информации заданной игры, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять поле битвы. Составление различных комбинаций игры, аргументируют, решают проблемы. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ. Выступают с решением проблемы. Могут составить различные ходы вариантов игры. Играют рациональным способом. Применяя различные приемы. Поиграть дома в игру Задания международной игры «Кенгуру», «Ребус», «Олимпус» (5ч)
21-25 Задания международной игры «Кенгуру», «Ребус», «Олимпус» 5 -расширяют кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;-расширяют математические знания в области многозначных чисел;;-учат правильно применять математическую терминологию;-умеют делать доступные выводы и обобщения, обосновывают собственные мысли. применяют изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализируют правила игры, действуют в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его;
—выполняют пробное учебное действие, фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументируют свою позицию в коммуникации, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставляют полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролируют свою деятельность: обнаруживают и исправляют ошибки.
практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
проявлять самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
понимать личностный смысл учения. владеть способами решения проблем поискового характера;
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
владеть формами познавательной и личностной рефлексии;
осознанно строить речевое высказывание;
владеть логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами
давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
определять виды отношений между понятиями;
решать задачи с помощью таблиц и графов;
находить закономерность в окружающем мире, математике и русском языке;
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то…»;
Решать заданные задачи 26 Самостоятельная работа по пройденным темам 1 Умение решать задачи по пройденным темам. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности. Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы. Площадь. Площадь сложной фигуры. (3ч) 27-29 Площадь. Площадь сложной фигуры 3 Умение находить площади сложных фигур,умение отличать сложные геометрические фигуры, решать задачи практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Могут вычислить площади любых фигур построенных на клетчатой бумаге. Записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур. Числовые ребусы (2ч)
30-31 Числовые ребусы 2 Умение подставить нужную цифру,чтобы выражение было верным, с использованием общих правил практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений. Задачи на деления (2ч)
32-33 Задачи на деления 2 Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
проявлять самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
понимать личностный смысл учения. Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей Использование приобретенных математических знаний Индивидуальные карточки 34 Итоговая контрольная работа 1 Умение решать задачи по пройденным темам. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности. Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.