Урок по информатике на тему Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint (5 класс)


5 класс
Тема урока: Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint
Цель: обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению
Задачи урока:
Образовательные — познакомить учащихся с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;
Развивающие — развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, их фантазию; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, кругозор, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике;
Воспитательные - формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
Тип урока: изучение и объяснение нового материала
Вид деятельности: умственная, самостоятельная, игровая.
Обрудование: персональный компьютер, карточки, программа ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT
Учебник: «Информатика», 5 класс, Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун, «Арман-ПВ», 2014г.
Ход урока:
Оргмомент:
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих в классе – 1 мин
Проверка домашнего задания: 1-2 мин
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint. Для этого нам нужно вспомнить, что мы уже узнали на прошлых уроках.
II.  Актуализация и систематизация знаний 5-7 мин
Фронтальный опрос:
1.Как переводится слово «Paint» с английского языка?
2. Все растровые изображения состоят из?
3. Пиксель – это…?
4. Как запустить программу Paint?
5. Расскажите о структуре окна графического редактора Paint?
6. Какие инструменты графического редактора вы знаете?
7. Опишите работу инструмента Ластик
8. Как нарисовать правильную фигуру?
9. Можно ли изменить толщину границ после того, как фигура нарисована? Почему?
Вызвать к компьютеру учащ-ся для описания структуры окна редактора
III Объяснение нового материала – 10 мин
Чтобы изменить рисунок, сначала выделяют его целиком или нужную часть – фрагмент. Таким образом, будем считать, что фрагментом называется любая часть рисунка.


Для выделения рисунка или фрагмента служит инструмент «Выделение». Имеет значок и находится на панели Инструментов.
Вокруг выделенного фрагмента появляется пунктирная рамка, на которой находятся восемь маркеров выделения .
Способы выделения рисунка:
1.Комбинация клавиш Ctrl+ A;
2. Выполнить команду Правка – Выделить все;
Чтобы снять выделение, достаточно выбрать другой инструмент.
Вопрос учащимся: как вы считаете, какие операции можно производить с выделенным фрагментом?
Изменить размер (масштабировать)
Переместить
Очистить
Обратить цвета
Копировать
Вопрос учащимся: как вы считаете, в чем разница между операциями копирования и перемещения фрагмента?
Копирование фрагмента:
Перетащить фрагмент при нажатой клавиши Ctrl - получим одиночную копию
Перетащить фрагмент при нажатой клавиши Shift – получим копирование следом.
IV. Музыкальная физминутка - 1-2 мин
V.  Практическая работа – 20 мин
Практическая работа за компьютером:
- Напомнить учащимся основные правила техники безопасности при работе с компьютером, правило правильной осанки
Ребята, сейчас вы выполните небольшую практическую работу.
Давайте совершим путешествие в глубь веков.  В руках народных  умельцев всегда обыкновенные предметы быта, одежда, утварь превращались в сказочные произведения искусства. Многие из них были украшены орнаментом.
Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.
Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.
На столах у вас лежат карточки с орнаментом.
- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило: 1 - выдели объект; 2 - выполни над ним действие.
- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
Постановка задачи компьютерного эксперимента: вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного, в среде графического редактора Paint.
Используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте  часть орнамента:
Учитель: Узор очень красивый, тонкий. Как вы думаете, с чего лучше всего нужно начать работу над ним?

VI. Итог урока:
Выставление оценок: 3-4 мин
Рефлексия.  Учащимся предлагается украсить плакат на доске вырезанными фигурками: желтым солнышком – если урок был понятен и не было затруднений в выполнении заданий; синей тучкой – если остались какие-то вопросы или что-то не получилось.
VII.  Домашнее задание - 1 мин:
Прочитать § 16, выучить определения, составить синквейн к слову ФРАГМЕНТ