Конспект урока по информатике «Графический редактор Paint, работа с фрагментами.Открытие и сохранение документа»

Тема урока «Простейший графический редактор. Сохранение и открытие рисунка.
Инструменты рисования ГР. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментом»
(7 класс, 14 блок)
Цель: Знакомство с ГР, инструментами ГР, с действиями над фрагментами рисунками, сформировать первоначальный навык по выполнению операции над фрагментами.
Задачи урока:
Образовательные:
изучение инструментов графического редактора PAINT;
применение инструментов для рисования;
научить правильно, размещать рисунок на листе, обратить внимание на построение, научиться изображать по представлению;
осуществление связи с ИЗО;
Развивающие:
развитие у учащихся внимания, наблюдательности и самостоятельности;
развитие пространственного воображения учащихся;
развитие логического мышления учащихся;
развивать умение работать «мышью»;
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус учащихся;
воспитание нравственных качеств;
воспитание интереса к информатике.
Оборудование: компьютеры (ноутбуки), мультимедийный проектор, графический редактор Paint, раздаточный материал для учащихся, презентация к уроку.
Тип урока: обучающий
План урока:
Организационный момент – 2 минуты
Проверка домашнего задания – 10 минут
Изучение нового материала – 20 минут
Практическая работа на компьютере – 15 минут
Подведение итога урока - 3 минуты
Ход урока:
1-30-ка
1. Организационный момент (2 мин)
Добрый день, ребята! Все встали, подравнялись. Посмотрите на нашу доску, там есть Дерево нашего успеха. Давайте протянем руку и мысленно прикоснемся к нему и пожелаем себе на весь день успеха во всех делах. Молодцы, а теперь садимся и начинаем наш урок.
2. Проверка д/з (10 мин)
Ребята, садимся за компьютерные столы, на рабочем столе запускаем клиент тестирования, открываем свой класс, фамилию, отвечаем, на ответ у вас 10 минут. Время пошло.
(смотри приложение №1, показываю на доске)
Ну а теперь смотрим на доску и сами себя проверяем, выставляем оценки по данным критериям и заносим в свой оценочный лист.
Лист самоконтроля.
Фамилия Имя: ____________________________
Название операции/действия
Выполняю отлично
Выполняю с ошибками
Испытываю большие затруднения
Не выполняю

1.
Домашнее задание
 
 
 
 

2.
Изучение нового материала
 
 
 
 

3.
Работа в группе сменного состава
 
 
 
 

4.
Практическая работа
 
 
 
 

Сумма “плюсов ” в каждом столбике
Итого:
 
 
 
 

Молодцы!
3. Изучение нового материала (10-10 мин)
Календарь каждый день говорит нам о времени года: Что сегодня есть осень, а завтра - зима: И картинки подобраны в нем по погоде: Там, где осень,- там осень, где зима - там зима. Ей в конце января удалось все ж добраться до места. И кружилась она в белом вальсе сегодня всю ночь,  Занималась прической деревьев из белого снега,  И на землю ткала фантастический белый ковер. И, увидев его, отступают все грезы на время О прекрасной весне с ароматом цветов и тепла: Ведь на руки, ресницы ложатся снежинки - подарок от неба! Пусть на миг эта сказка - зимой, но она к нам пришла!
За окнами зима. Деревья оделись в белоснежные шубы, ярко светит солнце, на дворе радуются зиме снеговики и ребята. На улице морозно, а дома тепло и уютно и снится зимняя сказка.
Мы с вами попали в "Сказку", ни в лес, а в редакционное издательство, где идет подготовка зимней сказки. Вы тоже теперь члены редакции, вы - художники-оформители.
Но для этого надо получить профессиональные навыки, ведь работа будет в редакторе Paint.
Прежде всего, обратите внимание на тему нашего урока: "Действия с фрагментов рисунка в графическом редакторе".
Итак, у каждой группы на столах лежат вопросы, опорный конспект по их теме, у вас на работу, на поиск нового материала 10 минут, чтобы найти ответы на поставленные вопросы. По окончанию работы ваши группы меняются составом, для того чтоб поделиться информацией с другими художниками-оформителями. Сейчас вы сидите в группе по цвету, но у каждого разные геометрические фигуры, по завершению, вы садитесь в группы по геометрическим фигурам, квадраты в одну, треугольники в другую и тд.
Время пошло.
4 группы по 3 человека – красная, синяя, зеленая, желтая
3 группы по 4 человека – треугольник, квадрат, круг
1 группа – красного цвета
Что такое графический редактор Paint?
Вид графического редактора Paint? (зарисовать, обозначить)
2 группа – синего цвета
Инструменты графического редактора Paint? (зарисовать, обозначить)
3 группа – зеленого цвета
Действия над фрагментами, операции (копирование, перемещение, отражение, поворот)?
4 группа – желтого цвета
Открытие и сохранение графического редактора Paint?
Палитра графического редактора Paint? (зарисовать, обозначить)
2-30-ка
А теперь меняемся группами (по фигурам) и ваша задача рассказать, то, что вы сейчас изучили и записать в тетрадь. 10 минут.
Не забываем ставить оценки в свой оценочный лист по этапам.
Вы молодцы!
4. Практическая работа (15 мин)
Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте применим все наши знания на практике. Пройдите за свои компьютерные столы. Включаем компьютеры, заполняем журналы, начало работы 13.30-13.45. запускаем Paint.
Для вас лежит разно уровневая практическая работа А-3, В-4, С-4. Вы выбираете для себя тот уровень, на который освоили материал, если вы выбрали на 3, то справившись с этим заданием, можете повысить свой балл. А те кто выбрал уровень С, выполнив его можете сделать дополнительное задание.
Ваша картина состоит из кусочков, фрагментов, нужно используя операции отражения, поворот, копирование, перемещение собрать целую картинку. Оформить с помощью палитры и инструментов.
Приступаем к работе.
Свои работы сохраняем в своих папках под названием «Сказка».
Здорово! Молодцы!!! У многих получилась сказка
Садимся за парты в группы по цветам (4 группы).
5. Подведение итога урока (3мин)
Ребята, что получилось у вас? Что нет?
Вот смотрите, что у нас получилось (на доске, презентация – зимний пейзаж), прикрепите от группы тот смайлик – цвет, который выражает ваше настроение.
Зеленое сердце – я молодец
Розовая стрелочка – иду к цели
Красное сердце – нужна помощь
Какая сказка у нас получилась яркая, солнечная!!!
Ну, а теперь поставьте себе итоговую оценку. Сколько 5 4 3
Вижу по оценкам, что работа удалась, и вам очень понравилось работать художниками-оформителями, все это вам пригодиться не только на уроках информатике, но и на математике, физике.
Спасибо вам за урок. Все встали, урок окончен, до свидания!
15