Программа самообразования «Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии ».


Программа разработана в соответствии с Программой развития
МБОУ «Ютазинская СОШ»
Тема самообразования:
«Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии ».
Сроки реализации: 2010-2015г.г.
Пояснительная записка
В основе Концепции образования МБОУ «Ютазинкая СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, города, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
№ п/п План мероприятий Сроки реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1 Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2010-2015
2 Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2012
4 Аттестация на первую квалификационную категорию 2010
5 Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания. 2010-2015
6 Участие в профессиональных встречах учителей школ района Использование современных образовательных технологий 1 Использование возможностей Интернета на уроке. 2010-2015
2 Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. 2010-2015
3 Широкое использование на уроках биологии электронных учебников. 2010-2015
4 Приобретение новых электронных учебников. 2010-2015
5 Составление собственных разработок в электронном варианте и использование их в обучении биологии. 2010-2015
6 Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по биологии с использованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) дистанционные формы работы с учащимися;
4) проекты на уроках биологии. 2010-2015
7 Проведение экспериментальных уроков. 2010-2015
8 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2010-2015
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 1 Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, ГМО, педсовете, конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по биологии»;
3) «Интернет и его возможности»; 2010-2015
2 Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками 2010-2015
3 Проведение творческого отчета на занятии ШМО и ГМО учителей предметов естественного цикла. 2010-2015
Профессиональные публикации, брошюры 2010-2015
Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования 2010-2015
Составление и реализация программ:
1. Факультатив по биологии 9 класс
2. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по биологии 2010-2015
Участие в конкурсах профессионального мастерства 1 Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях: 2010-2015
2 Участие в научно-практических конференциях педагогических работников 2010-2015
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время 1 Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА 2010-2015
2 Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. 2010-2015
3 Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по биологии. 2010-2015
4 Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету 2010-2015
5 Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность .2010-2015
6 Ведение мониторинга саморазвития школьников Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,5 отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные программы экспериментальной работы.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личный сайт-портфолио.