Урок познания мира свойство воздуха


Свойства воздуха.
Цель урока: формирование представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
систематизировать и обобщить представления учащихся о свойствах воздуха; развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь,
умение сравнивать, рассуждать, анализировать, делать выводы;
формировать у учащихся коммуникативные качества, умение работать в группе;
оценивать свою работу, умение считаться с мнением товарища;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
- Какой урок начинается?- Проверьте, всё ли готово к уроку.
II. Постановка учебной задачи.
- Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудьИ обратный держит путь.Он невидимый, и всё жеБез него мы жить не можем.
(Воздух).
III. Актуализация знаний учащихся.
- Что же такое воздух? (Смесь газов: кислорода, углекислого газа и других газов).
- Для чего нам нужен воздух? (Он необходим для дыхания человека и животных, для растений).- Что произойдет, если воздух вдруг исчезнет? (Мы не проживем и несколько минут).
IV. Открытие нового знания.
- Где находится воздух? (Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев).- Сегодня мы проведем первое заседание клуба “Ключ и заря” в нашем классе, которое будет посвящено свойствам воздуха. Задание всем присутствующим: провести опыты и наблюдения. Составить сообщение на тему “Свойства воздуха”.
V. Работа с учебником:
Опыт №1.
- Возьмите полиэтиленовый пакет и “поймайте” им воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. Сделайте небольшое отверстие, надавите на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы почувствуете прикосновение воздуха к коже.- Как иногда играют дети с бумажными пакетами, надувая в них воздух, после резкого удара по пакету что мы слышим? (Пакет громко щелкает и разрывается).- От чего это происходит? (Это вырвался воздух, который нагнан изо рта).- Какой опыт проделал Миша, чтоб доказать, что есть воздух вокруг него? (С. __учебника).
Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон.
Опыт №2.
- Выполните опыт с цветной полоской, представленный в учебнике на с. ___.
Вывод: Воздух прозрачен.
- Можем ли мы увидеть воздух? (Нет, мы не видим окружающего нас воздуха).
Опыт №3.
- Давайте проведем еще один опыт: возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? (Пузырьки воздуха).- Какого цвета воздух – кто заметил? (Пузырьки воздуха бесцветные).
Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях, мы видим что он бесцветен.
Опыт № 4
 - Проведите опыт (с.__ учебника, опыт с цветным стеклышком) и сделайте вывод. (Воздух бесцветен).
Вывод: Воздух бесцветен.
Опыт №5
- Почему же в параграфе “Свойства воздуха” нет рисунка воздуха? (Воздух бесцветен).- Вы были в лесу? Вдыхали лесной воздух? Чем он пах? (Лесом). Бродили по берегу реки вечером? Что вы чувствовали? (Запах речки). Что вы чувствуете, когда мама печет пирог? (Запах пирога).- Чем же пахнет чистый воздух? (Воздух не имеет запаха).
Вывод: Воздух не имеет запаха.
- Но иногда невидимый воздух становится видимым, когда в нем слишком много дыма, он приобретает неприятный запах, им становится трудно дышать.- Прочитайте на с. 47, что нужно делать, если в квартире запахло дымом.- Расскажите, от чего загрязняется воздух? (В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух).- Загрязненный воздух нее может быть использован для дыхания ни одним из живых существ, что же делаю люди, чтобы воздух был чистым?
(На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух…)- А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.
VI: Домашнее задание: стр. _____ пересказывать.