План самообразования «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в в условиях перехода на ФГОС»


План самообразования
учителя русского языка и литературы
Голятиной ГИ
Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в в условиях перехода на  ФГОС»
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования: 
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
3) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
  

п/п 
План мероприятий
Изучение нормативных документов 1.Изучение официальных и нормативных документов.
2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
Методическая работа 1.Участие в заседаниях Методического объединения.
2.Участие в школьных семинарах, педсоветах.
3.Составление отчета по теме самообразования
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования
 
Использование современных образовательных технологий
Использование возможностей Интернет на уроке.
Составление презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
Приобретение пособий, накопление материала .Составление собственных методических разработок и использование их в обучении русскому языку и литературе.
1)система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
 
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ
Систематически пополнять  дидактический материал для осуществления личностно-ориентированного подхода
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу факультатива.
 
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.