Методические указания по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы

Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж










ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Методические указания
по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы
для преподавателей и студентов








п. Школьный
2014
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ
на заседании Методического совета Аграрного колледжа
Протокол № _____
от «____»_________ 2014 года


УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГОУ СПО
Аграрного колледжа
____________Е.А. Чередниченко



Составитель:
Черных Ирина Александровна, заместитель директора по научно-исследовательской работе, преподаватель дисциплины «Основы исследовательской деятельности»



Рецензент:
Коровкина Наталья Иноятулоевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ СПО «Прокопьевский промышленно-экономический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

2. Организация выполнения
выпускной квалификационной работы 6
3. Общие требования к структуре и содержанию 8

4. Общие требования к оформлению
выпускной квалификационной работы 11

5. Требования к составлению отзыва и рецензии на
выпускную квалификационную работу 18

6. Защита выпускной квалификационной работы 20

7. Критерии оценки выпускной квалификационной работы 21

8. Источники информации 25

9. ПРИЛОЖЕНИЯ 26


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Методические указания разработаны на основании Федеральных государственных образовательный стандартов (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО); Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968; Локального акта № 22 «О выпускной квалификационной работе», утвержденного и.о. директора ГОУ СПО Аграрного колледжа 24 февраля 2014 года.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является основным обязательным видом аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.
Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных обучающимся знаний, умений, а также овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по специальностям.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.4. Участвовать в исследовательской деятельности в сфере обслуживания предприятий общественного питания для специальности 43.02.01 .
ПК 4.5. Проводить исследования и анализировать состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия для специальности 38.02.01.
ПК 4.6. Участвовать в исследовательской деятельности в области ветеринарии для специальности 36.02.01.
ПК 6.6. Участвовать в исследовательской деятельности в области технологии продукции общественного питания для специальности 19.02.10.
Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Для реализации указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
формирование навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала;
развитие и закрепление у обучающихся навыков глубокого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы;
выработка навыков и умений грамотно и аргументировано излагать материал в письменной и устной форме;
четко формулировать теоретические выводы, обобщать результаты и давать практические рекомендации.
ВКР по специальностям 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет; 36.02.01 Ветеринария; 19.02.10 Технология продукции общественного питания выполняется в форме дипломной работы по темам, имеющим профессиональную направленность, актуальность и практическую значимость. Тематика должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.
Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом.
Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.
Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами дополнительных наблюдений и опытов. В этом случае курсовая работа может быть использована в качестве главы или раздела выпускной квалификационной работы.
Научное руководство осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа совместно с высококвалифицированными специалистами предприятий (организаций) – социальных партнеров, заинтересованных в трудоустройстве выпускников, формируются цикловой методической комиссией (ЦМК) в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС СПО.
Студентам предоставляется право выбора темы ВКР с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки и в соответствие с содержанием одного или нескольких профессиональных модулей (ФГОС СПО). Важно, чтобы выбор студента отражал сферу его научных и практических интересов, поскольку в этом случае подготовка ВКР окажет положительное воздействие на формирование будущего специалиста.
Выбор темы должен соответствовать таким критериям как актуальность, соответствие современному состоянию и перспективам развития отрасли, практическая значимость, новизна исполнительского уровня, и ресурсного обеспечения, основным видам профессиональной деятельности (содержанию одного или нескольких профессиональных модулей).
Перечень тем ВКР рассматривается на заседаниях цикловых методических комиссий (ЦМК), закрепляется приказом директора.
Темы ВКР сообщаются студентам не позднее 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Общий перечень тем ВКР ежегодно обновляется.
Каждому студенту, выполняющему ВКР, назначается научный руководитель.
Назначение научного руководителя осуществляется одновременно с закреплением темы ВКР за студентом и оформляется приказом директора колледжа до 5 декабря последнего года обучения.
Существенное изменение темы ВКР и замена научного руководителя допускаются только по уважительной причине после рассмотрения на заседании ЦМК.
Научный руководитель ВКР:
выдает задание на выполнение ВКР (Приложение А);
разрабатывает совместно со студентом календарный план-график выполнения работы (Приложение Б);
рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;
при необходимости оказывает помощь в разработке научного аппарата ВКР;
проводит индивидуальные консультации, предусмотренные расписанием;
проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным планом-графиком;
обеспечивает работу нормоконтролера по оформлению текста выпускной квалификационной работы (Приложение В);
дает рекомендации к разработке мультимедийной презентации ВКР;
консультирует выпускников при подготовке к публичной защите в рамках государственной итоговой аттестации;
составляет письменный отзыв о дипломной работе, в котором раскрывает характеристику выполненной работы по всем разделам ВКР, отражает личный вклад обучающегося в содержание работы, дает мотивированное заключение о возможности допуска дипломной работы к защите (Приложение Г).
К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов-выпускников. На консультации по выполнению ВКР предусмотрено не менее 8 часов в расчете на каждого студента (2 часа в неделю на одного студента).
По завершении работы, но не позднее, чем за две недели до государственной итоговой аттестации, на заседаниях ЦМК решается вопрос о назначении рецензентов из числа преподавательского состава колледжа.
Председатели ЦМК организуют проверку хода выполнения ВКР в соответствии с календарным планом-графиком, предусматривающим не менее двух контрольных сроков отчетности студентов о ходе выполнения работы.
Общее руководство выполнением ВКР осуществляет заместитель директора по научно-исследовательской работе.
Приступить к выполнению выпускной квалификационной работы студент должен не позднее 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Время, в целом отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, должно соответствовать требованиям ФГОС СПО (6 недель).
Студент-выпускник обязан:
вести систематический анализ и обработку литературы по теме ВКР;
поддерживать связь с научным руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;
в установленные сроки отчитываться в выполнении задания по ВКР;
по мере написания глав и параграфов работы и выполнения расчетно-графической части (при наличии) показывать черновой текст научному руководителю и вносить необходимые исправления и изменения в соответствии с его замечаниями и рекомендациями;
в установленный срок сдать готовую ВКР научному руководителю;
в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления и презентацией.


3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР прописаны Программой государственной итоговой аттестации по специальности среднего профессионального образования на основании Локального акта № 22 ГОУ СПО Аграрного колледжа.
Структура ВКР определяется видом работы и носит практический характер:
введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели и задачи, гипотеза.
теоретическая часть (глава 1), в которой дана краткая характеристика предприятия, на котором обучающийся проходил практику, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, выводы по теоретической части исследования;
практическая часть (глава 2), в которой представлены:
план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, анализ и интерпретация результатов исследования;
описание практической работы;
выводы по практической части исследования;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;
список используемой литературы (не менее 25 источников);
приложения.
Элементы структуры ВКР:
Титульный лист, содержащий информацию о названии образовательного учреждения, в котором была выполнена работа, указывается название темы ВКР, сведения об авторе и руководителе, месте и времени ее выполнения. Пример оформления титульного листа ВКР представлен в (Приложении Д).
Содержание раскрывает в логической последовательности структуру ВКР, перечень вопросов, отражающих содержание темы. Содержание включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела (Приложение Е).
Во Введении автор обосновывает тему исследования, ее актуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из исследовательских целей и предмета, формулируется гипотеза. На основе гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Рекомендуется обосновать необходимость исследования, определить возможности и формы использования полученного материала. В этой части желательно кратко раскрыть содержательную структуру выпускной работы, т.е. прокомментировать обозначенные в содержании ее разделы.
Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из теоретической и практической части. Разделы основной части ВКР называются главами. Каждая глава может иметь небольшое по объему введение, отражающее цель излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь, глава состоит из меньших подразделов – параграфов.
Заголовки, приведенные в содержании, должны в точности (без сокращений и изменений формулировки) повторять заголовки глав и параграфов. Названия глав и параграфов формулируются кратко и четко, в них следует отразить основное содержание соответствующего раздела. При этом в названиях параграфов не следует повторять то, что нашло отражение в названии главы.
Теоретическая часть включает несколько параграфов.
Практическая часть включает одну главу. В главу может входить несколько параграфов. В первом параграфе излагается краткая характеристика предприятия. В последующих параграфах отражается описание практической деятельности по теме исследования.
Заключение ВКР представляет собой краткое последовательное, логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.
В заключение уместно включить практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста.
Список использованной литературы размещается после текста работы и предшествует приложениям. Список использованной литературы является обязательной составной частью выпускной квалификационной работы. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Список использованной литературы представлять в алфавитном расположении материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи).
Приложения к ВКР не является обязательной ее частью. К ним прибегают в тех случаях:
когда теоретический или экспериментальный материал слишком велик и затрудняет чтение работы (схемы, таблицы, разработки);
когда автор хочет привести какой-либо вспомогательный материал (результаты исследований);
когда автор приводит материалы дополнительного, справочного характера.


4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тексты выпускных квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями: выпускная квалификационная работы должна быть напечатана, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5-й интервал, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2 см; форматирование по ширине. Объем ВКР может быть в пределах не менее 40 и не более 60 страниц стандартного печатного текста (без приложений).
Наименование структурных элементов ВКР («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ») и ЗАГОЛОВКИ разделов (глав) основной части следует располагать по середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами с первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел текста ВКР начинается с новой страницы. Заголовки выделяются жирным шрифтом, размер 14.
Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (включая список использованной литературы). Номер страницы ставится в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист ВКР включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы и т. п., расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР.
Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части ВКР и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., и т. д. Внутри каждой главы проставляются номера параграфов, которые должны состоять из номера главы и порядкового номера самого параграфа, которые разделены точкой (например, 1.3.).
Цифровой материал в ВКР рекомендуется располагать в таблицах, которые размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Пример оформления таблицы.


Таблица 1. Тематический заголовок таблицы
Заголовок
первой графы
Заголовок второй графы
Заголовок третий графы
Заголовок четвертой графы







Для представления иллюстративного материала (схемы, рисунки, диаграммы, фотоматериалы и т. д.) может использоваться цветное изображение, точечный фон, штриховка. Иллюстрации размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они располагаются так, чтобы их удобно было рассматривать без поворота всей работы или с минимальным поворотом по часовой стрелке. Все иллюстрации в ВКР именуют рисунками и нумеруют порядковой нумерацией в пределах всей ВКР арабскими цифрами без скобок, например, «Рис. 1» и далее пишется название иллюстрации. При ссылке на ранее упомянутые иллюстрации пишут «см. рис.2».
Библиографические ссылки в тексте ВКР оформляются в виде [3] или [3,с.265], где первая цифра номер данного источника в Списке использованной литературы, а вторая номер страницы в этом источнике, если есть необходимость ее указать.
В тексте ВКР возможно применение общепринятых сокращений, которые делаются после перечисления: «т.е.» (то есть), «и т. д.» (и так далее), «и т. п.» (и тому подобное), «и др.» (и другие), «и пр.» (и прочие). Общепринятые сокращения, которые делаются в ссылках: «см.» (смотри), «напр.» (например). Сокращения при обозначении цифрами веков и годов: «в.» (век), «вв.» (века), «г.» (год), «гг.» (годы). Слова «и другие», «и прочие», «и тому подобное» внутри предложений без перечислений не сокращаются.
Приложения следует оформлять как продолжение ВКР на ее последующих страницах или отдельно, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Рекомендуется в начале структурного элемента ВКР «ПРИЛОЖЕНИЯ» дать перечень всех приложений, с указанием их названий. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» Если приложений в работе несколько, то их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Список литературы оформляется строго в алфавитном порядке. Примеры оформления приведены ниже.
При оформлении библиографического списка необходимо соблюдать общие требования и правила составления библиографической записи документов, установленные следующими стандартами:
ГОСТ 7.1.-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.
Примеры оформления приводятся ниже.

Однотомное издание одного, двух, трёх авторов
Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи [Текст] : учеб. пособие / А. В. Батаршев. – Москва : Академия, 2009. – 192 с.
Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. для СПО / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2008. – 576 с.

Однотомное издание под заглавием
Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов и др. – Москва : Академия, 2008. – 368 с.

Многотомное издание
Энциклопедия профессионального образования [Текст] : в 3 т. Т. 1 / ред. С. Я. Батышев. – Москва : АПО, 1998. – 568 с.
Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования [Текст] : учеб. : в 2 т. / Н. А. Морева. - Москва : Академия, 2008. - Т. 1. Дидактика. - 432 с.
Законодательные материалы
Конституция Российской Федерации [Текст] : принята 12.12.1993 г. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2006. – 48 с.

Статьи из периодического издания
Блинов, В. И. Как разработать профессиональный стандарт педагогической деятельности [Текст] / В. И. Блинов // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2010. – № 7. – С. 3-18.
Как сохранить здоровье в процессе образования? [Текст] / Р. И. Айзман, Н. И. Айзман, А. В. Лебедев и др. // Школьные технологии. – 2010. – № 3. – С. 84-94.
Статьи из книги
Черныш, Г. А. Инновационная деятельность педагогов по активизации учебно-воспитательного процесса в колледже [Текст] / Г. А. Черныш // Активизация познавательной деятельности студентов ссузов : сб. статей / сост. З. Д. Машкова, Т. П. Крепкая. – Москва : Библиотека журнала «СПО», 2003. – С. 4-7.
Электронные ресурсы
Многопрофильный оператор ПЭВМ [Электронный ресурс]: мультимедийная обучающая программа по профессии / Министерство труда и социального развития РФ. – Электрон. дан. – Самара : Генезис знаний, 2002. – 1 CD-диск. – Загл. с экрана.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : фед. закон от 29 дек. 2012 № 273-ФЗ // Система ГАРАНТ аэро – ГАРАНТ Мастер. Версия от 29 янв. 2013. – Москва, 2013.
· Доступ из локальной сети ГОУ «КРИРПО».
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс] / РНБ. – Электрон. дан. – Москва : Рос. нац. б-ка, 1998– . – Режим доступа : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], свободный. – Загл. с экрана.
Олейникова, О. Н. Социальное партнерство в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / О. Н. Олейникова. – Режим доступа : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], свободный. – Загл. с экрана.


Требования к оформлению мультимедийных презентаций
Единый стиль презентации
Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.
Стиль включает в себя:
общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков; общую цветовую схему дизайна слайда;
цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер);
способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.
Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.
Следует избегать излишне пёстрых стилей оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.
Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор признаком стиля.
При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.
Правила использования фона
Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. Для фона предпочтительны холодные тона.
Правила использования текстовой информации
Не рекомендуется:
перегружать слайд текстовой информацией;
использовать блоки сплошного текста;
в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;
использовать переносы слов;
использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;
текст слайда не должен повторять текст, который выступающий произносит вслух.
Рекомендуется:
сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины главные моменты доклада;
использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;
использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;
выполнение общих правил оформления текста;
тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;
горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;
каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;
основную идею абзаца располагать в самом начале в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);
идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.
Правила использования шрифтов
При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:
не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:
для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;
для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.
Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).
Рекомендуемые размеры шрифтов:
для заголовков не менее 24 пунктов и не более 50, оптимально 32 пункта;
для основного текста не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально 24 пункта.
Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.
Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.
Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.
Правила использования графической информации
Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.
При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации:
Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.
Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.
Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком.
Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева-на-право, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда.
Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.
Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.
Недопустимо:
искажение пропорций;
нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;
использование изображений с пониженной резкостью;
видимость пикселей на изображении;
использование необработанных сканированных изображений; например изображений с "грязным" (серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п.
Анимационные эффекты
Рекомендуется осторожно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:
для демонстрации динамичных процессов;
для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.
Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.
Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.
Первый титульный слайд должен содержать следующую информацию: полное наименование образовательной организации, код и название специальности, название ВКР, фамилию, имя, отчество выпускника и руководителя, место и год выполнения работы.


5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЗЫВА И РЕЦЕНЗИИ НА
ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Отзыв на выпускную квалификационную работу готовит научный руководитель.
В отзыве должна содержаться характеристика проделанной обучающимся работы, отмечены ее положительные стороны и недостатки, перечислены качества выпускника, выявленные в ходе его работы над заданием:
сформированность навыков работы с научной литературой;
умение организовать и провести исследование;
сформированность навыков интерпретации полученных результатов, их обсуждения;
актуальность и практическая значимость;
обоснованность и ценность полученных результатов и выводов;
степень самостоятельности обучающегося в работе над проблемой и другие качества, проявившиеся в процессе выполнения ВКР.
В заключение отзыва руководитель делает вывод о возможности допуска к защите.
Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензию. Рецензенты назначаются приказом директора колледжа. Рецензентами могут являться специалисты из числа работников организаций, образовательных учреждений, преподаватели колледжа, имеющие необходимую подготовку и опыт научного исследования в области тематики рецензируемых выпускных работ. В рецензии на работу (Приложение Ж) отмечаются:
заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заявленной теме;
актуальность темы;
оценка качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;
оценка степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;
целесообразность используемых методов;
возможные замечания;
оценка выпускной квалификационной работы.
Содержание рецензии обязательно доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.
Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
Студент может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы по причинам:
наличия академической задолженности по текущим курсовым аттестациям в соответствии с учебным планом;
нарушения сроков закрепления и утверждения темы ВКР;
нарушения сроков изменения темы ВКР;
несоблюдения календарного графика подготовки ВКР;
отрицательного отзыва научного руководителя на ВКР.
Если работа была представлена позже установленного срока, то она допускается к защите только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.
6. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Защита ВКР проходит на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), присутствовать на которой могут все желающие. Члены ГЭК имеют возможность ознакомиться с ВКР, которая предлагается им на рассмотрение на заседании комиссии перед выступлением обучающегося.
На защиту отводится до 1 академического часа, из них 10-15 минут дается на доклад (краткое сообщение).
При определении итоговой отметки по защите выпускной квалификационной работы учитываются: доклад выпускника; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв руководителя.
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты после оформления протоколов заседаний ГЭК в установленном порядке. Основанием для определения итоговой отметки служат критерии оценки выпускной квалификационной работы, которые представлены в Локальном акте № 22.
Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае Государственная экзаменационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту той же темы выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы и определить срок повторной защиты, но не ранее следующего периода работы ГЭК.
Обучающемуся, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной экзаменационной комиссии после успешной защиты обучающимся выпускной квалификационной работы.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа оценивается по пятибалльной оценочной шкале.
Отметка «отлично» выставляется в соответствии со следующими критериями:
Обоснована актуальность проблемы и темы ВКР, её практическая значимость; методологический аппарат соответствует теме, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования согласованы между собой.
Структура ВКР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны; 50-60страниц компьютерного текста, выдержано соотношение частей работы по объёму.
Изучены основные теоретические работы, посвящённые проблеме ВКР, проведён сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора.
Содержание практической части исследования выстроено с опорой на теоретические положения исследования, Определены и обоснованы методы исследования в соответствии с целями и гипотезой ВКР; проведена сравнительная характеристика количественных и качественных показателей исследования; сделаны выводы о эффективности проделанной работы.
Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы; в заключении указаны степень подтверждения гипотезы, возможности внедрения результатов исследования и дальнейшей перспективы работы над темой.
Выдержаны требования к объему и оформлению источников.
Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, выдержано соотношение частей работы, общий объем работы соответствует требованиям, работа вычитана.
Обучающимся соблюдался индивидуальный план работы над ВКР, проявлялась высокая степень самостоятельности, в подборе и анализе литературы, проведении практической работы.
Выступление логично, последовательно, содержание работы раскрыто полностью. Обучающийся представил сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты. Выдержано время доклада, используемые наглядные средства соответствуют требованиям к их оформлению.
Текст ВКР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля.
Отметка «хорошо» выставляется в соответствии со следующими критериями:
В основном определена актуальность проблемы, практическая значимость темы ВКР; определён и в основном обоснован методологический аппарат исследования.
Структура ВКР соответствует целям и задачам, имеются незначительные рассогласования содержания и названия параграфов, некоторая несоразмерность частей работы; работа превышает рекомендуемый объём, теоретическая часть превышает по объёму практическую.
Изучена большая часть основных работ, посвященных проблеме ВКР, в основном проведён их сравнительно-сопоставительный анализ, выделены теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена собственная теоретическая позиция автора.
Содержание практической части исследования в целом выстроено с опорой на теоретические положения работы. Определены и в основном обоснованы методы исследования. Имеются затруднения в интерпретации результатов работы, в проведении сравнительного анализа количественных и качественных показателей исследования.
Выводы и заключение в целом обоснованы, соответствуют цели и задачам исследования. Однако, содержание работы допускает дополнительные выводы. В заключении указаны степень достижения выдвинутой цели исследования.
Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.
Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, однако, имеются отдельные нарушения в оформлении.
Индивидуальный план работы над ВКР в основном соблюдался, работа выполнялась в сотрудничестве с руководителем
В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти обучающийся испытывает затруднение в ведении дискуссии, ответах на вопросы Выступление логично, последовательно, демонстрирует свою убежденность, глубину знаний, но затрудняется привести примеры из работы. Доклад превышает отведенное время, незначительно нарушены требования к оформлению и содержанию наглядных средств.
Обучающийся в основном владеет научным стилем речи. Допускает незначительные стилистические нарушения речи.
Отметка «удовлетворительно» выставляется в соответствии со следующими критериями:
Не приводится актуальность проблемы и темы ВКР; не определена ее практическая значимость; имеются рассогласования в методологическом аппарате исследования.
Имеется ряд нарушений в выборе структуры ВКР; работа меньше рекомендованного объёма, как в теоретической, так и в практической части. Названия и содержания параграфов не соответствуют друг другу, не выдержана содержательная целостность работы, имеются несоответствия структуры работы выдвинутым целям и задачам исследования.
Изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора
Содержание практической части исследования выстроено с частичной опорой на теоретические положения работы. Методы исследования недостаточно или частично обоснованы.
Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность
Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.
Имеется ряд нарушений в оформлении ВКР
Индивидуальный план работы над ВКР соблюдался, работа проводилась в рамках указаний руководителя, самостоятельность и инициативность проявлялись слабо.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется в соответствии со следующими критериями:
Методы исследования не соответствуют цели и задачам работы
Не представлен анализ литературы по теме исследования, допущены существенные ошибки в теоретическом обосновании проблемы исследования.
Практическая часть ВКР не выполнена.
Обучающийся обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования и неумение применять полученные знания на практике.
Выпускная работа имеет много замечаний в отзывах руководителя, рецензента.
Защита выстроена несвязно, неубедительно, непоследовательно, нелогично.
Ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют.







8. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 года № 465.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 832.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 384.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 504.
ГОСТ 7.32-2001 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. Структура и правила оформления
ГОСТ 7.1.-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.
Приказ от 16 августа 2013 г. N 968 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Локальный акт № 22 «О выпускной квалификационной работе» от 24 февраля 2014 года, утвержденный и.о. директора ГОУ СПО Аграрного колледжа.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК___________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Протокол №____от__________2014 г.
____________________И.О. Фамилия



УТВЕРДЖАЮ
Заместитель директора
по научно-исследовательской работе
___________И.А. Черных
_______________2014 г.






ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
студент _________________________________________________________
курса _________________ группы __________________
шифр специальности_____________________________

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме:
дипломной работы
1. Тема__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора №_________от_______________________20_____г.
2. Дата выдачи темы__________________________20_____г.
3. Исходные данные к работе_______________________________________________
________________________________________________________________________
источники информации
4. Цель работы____________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Основные вопросы, подлежащие исследованию (план ВКР)___________________
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Перечень графического и (или) иллюстративного материала___________________
________________________________________________________________________

7. Перечень приложений __________________________________________________
8. Требования к организации профессиональной деятельности по выполнению ВКР
________________________________________________________________________

9. Срок сдачи законченной выпускной квалификационной работы научному руководителю: _____________________________________20____г.
11. Дата представления ВКР на рецензирование_______________________20____г.
12. Дата представления ВКР к защите_______________________________20____г.
13. Научный руководитель_________________________________________________
ФИО, должность, место работы научного руководителя
________________________________________________________________________
14. Дата выдачи задания________________________20___г.

Научный руководитель ___________________ И.О. Фамилия
подпись

Студент ___________________ И.О. Фамилия
подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
_______________________________________________________________________
название темы
________________________________________________________________________
студент_____ __________________________________________________________
курса _________________ группы __________________
шифр специальности______________________________________________________

№ п/п


Этапы работы

Сроки работ
(плановые)

Сроки работ
(фактические)

Отметка о выполнении

Подпись руководителя

1
Согласование списка информационных источников





2
Согласование структуры (оглавления, содержания) ВКР





3
Работа над главой 1, подготовка текста





4
Согласование текста главы 1 с научным руководителем, устранение замечаний





5
Работа над главой 2, подготовка текста





6
Согласование текста главы 2 с научным руководителем, устранение замечаний





7
Работа над приложениями





8
Подготовка текста введения и заключения (выводов)





9
Согласование текста введения и заключения (выводов) с научным руководителем, устранение замечаний





10
Оформление списка информационных источников и литературы





11
Согласование списка информационных источников и литературы с научным руководителем, устранение замечаний





12
Предоставление научному руководителю полного текста работы





13
Согласование полного текста работы с научным руководителем, устранение замечаний





14
Предоставление руководителю текста выступления студента на защите ВКР и мультимедийной презентации по защите работы





15
Согласование руководителю текста выступления студента на защите ВКР и мультимедийной презентации по защите работы с научным руководителем, устранение замечаний





16
Осуществление нормоконтроля работы





17
Предоставление руководителем отзыва студенту о ВКР







18
Сдача работы председателю ЦМК для решения вопроса о допуске к защите





19
Предоставление студентом готовой работы рецензенту





20
Оформление работы в переплет, подготовка к защите






Председатель ЦМК
___________________ И.О. Фамилия
подпись
Научный руководитель ___________________ И.О. Фамилия
подпись

Студент ___________________ И.О. Фамилия
подпись ПРИЛОЖЕНИЕ В
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж

НОРМОКОНТРОЛЬ
выпускной квалификационной работы студента

Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР действующим методическим указаниям по выполнению и оформлению ВКР.
Нормоконтроль проводится на этапе представления выпускником полностью законченной ВКР.
Данный лист нормоконтроля прикладывается к ВКР.

Тема ВКР: ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Студент _____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество

Специальность _________________________________ Группа____________________________


п/п
Объект

Параметры

Соответствует: +
Не соответствует: -

1
Наименование темы работы
Соответствует утвержденной


2
Размер шрифта
14


3
Название шрифта
Times New Roman


4
Межстрочный интервал
Полуторный


5
Абзац
1,25


6
Поля (мм)
левое – 30 мм, правое –15 мм, верхнее –20 мм и нижнее – 20 мм.


7
Общий объем без приложений
40-60 стр. машинописного текста


8
Объем введения
2-3 стр.


9
Объем основной части
Не менее 35 стр., но не более 55 стр.


10
Объем заключения
2-3 стр.


11
Нумерация страниц
Сквозная, в верхней части листа, посередине. На титульном листе номер страницы не проставляется


12
Последовательность приведения структурных частей
Титульный лист. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения


13
Оформление структурных частей работы
Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится


14
Структура основной части
2 главы, соразмерные по объему


15
Перечень принятых сокращений
(необязательный компонент)


16
Состав списка использованных источников
не менее 20 библиографических описаний документальных и литературных источников


17
Наличие приложений
при необходимости


18
Оформление содержания
Оглавление включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений с указанием страниц начала каждой части


Выпускная квалификационная работа допускается к защите после устранения выявленных несоответствий.

Нормоконтролер _______________________________ ____________________
подпись И.О. Фамилия

С результатами нормоконтроля ознакомлен:
Студент___________________________ ___________ ________________________ подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж

ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ

_______________________________________________________________________,
(Ф. И.О.)
на выпускную квалификационную работу студента ___________группы

______________________________________________________________________
(Ф. И.О.)
________________________________________________________________________
по теме_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________,

выполненной на ЦМК ___________________________________________
(название ПЦК)

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА


п/п

Параметры
Качественные характеристики и критерии оценки


1
Актуальность проблемы исследования


2
Степень выполнения задач исследования


3
Студент умеет конструктивно взаимодействовать и работать в сотрудничестве с руководителем


4
Практическая значимость работы и готовность к апробации или внедрению


5
Научная и теоретическая значимость исследования, возможность отражения в печати



Итоговая характеристика



Критерии оценки:
Каждый параметр может быть отмечен качественной характеристикой – «высокая степень соответствия», «достаточная степень соответствия», «не оценивается».
Отмеченные достоинства личностных характеристик выпускника («самостоятельность», «ответственность», «умение организовать свой труд» и т.д.) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: Задание на выпускную квалификационную работу выполнено __________________________________________________________________
(полностью/не полностью)
Подготовка студента ________________________________________________
(соответствует, в основном соответствует, не соответствует)
требованиям ФГОС СПО по специальности_______________________________
(код специальности)

и он (а) _______________________ быть допущен(а) к процедуре защиты.
(может/не может )

«____»_______________201__г. _____________/_______________________
(подпись) (Ф. И.О. отчетливо)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж
___________________________________________
( код, специальность)

К ЗАЩИТЕ ДОПУЩЕНО
Заместитель директора по УР
______________Е.А. Чередниченко
_______________201___г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпускник____________________________________________
(Ф.И.О.)
Группа №____________________________
Работа выполнена______________________________________
(подпись выпускника)

Руководитель работы_______________________/ /
(подпись, Ф.И.О.)
”____”____________20___г.

Председатель ЦМК _______________________/ /
(подпись, Ф.И.О.)
”____”____________20 ___г.



Дата защиты ___________________ Оценка _______________________



п. Школьный 20___ ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
3

ГЛАВА 1.


1.1


1.2.


ГЛАВА 2.


2.1.


2.2.
2.3.


2.4.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ



ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Аграрный колледж

РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу
по специальности _______________________________________________________

студента _________________группы

________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________________________________________________
по теме __________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
выполненной на ЦМК ___________________________________________________
(название ЦМК)
Рецензент _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

п/п

Параметры и критерии оценки
Оценка



5
4
3
2
*


Обоснование актуальности тематики работы







Полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования







Полнота, корректность и соответствие понятийного аппарата теме исследования







Соответствие содержания работы теме исследования







Отражение степени разработанности проблемы







Ясность, логичность и научность изложения содержания







Уровень и корректность использования методов исследования







Анализ результатов и выводы







Практическая значимость результатов







Оформление работы






Всего баллов


Итоговая оценка


* - не оценивается (трудно оценить)
Критерии оценки: «5» - высокий уровень разработанности параметра оценки; «4» - достаточно высокий уровень, есть незначительные недочеты; «3» - средний уровень разработанности параметра, есть значимые недочеты; «2» - низкий уровень разработанности, серьезные и «грубые» недочеты, либо отсутствие данного параметра оценки.
Отмеченные достоинства _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение: выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе, и заслуживает __________________________________________оценки, а
(отличной, хорошей, удовлетворительной)

ее автор ___________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
присвоения квалификации «.»

«____»_______________201__г. ______________________/______________________________________
(подпись) (Ф. И.О. отчетливо)

М.П. предприятия,
где работает рецензент Штамп отдела кадров






























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13PAGE \* MERGEFORMAT143915