Рабочая программа по специальности 190103 Автомобиле — и тракторостроение



Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ТМК
____________М.В. Оборин
«____» ____________ 20___г.
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
«Общего гуманитарного и социально-экономического цикла»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 190103 Автомобиле - и тракторостроение
г.о. Тольятти 2012
Согласовано
Методической комиссией
Специальности 190103 Автомобиле - и тракторостроение
\
Председатель
__________С.Ю. Середнева
«___»__________20___
Составитель: Смолькина С. Г., преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: ___________ Луценко Т.Н., зам.директора по НМР ГБОУ ТМК
Содержательная экспертиза: _________ Багян Э. С., преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: __________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190103 Автомобиле – и тракторостроение, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «23» июня 2010 г. № 696
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле – и тракторостроение, в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ4 ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ5 ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ12 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ15 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190103 Автомобиле – и тракторостроение.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» студент должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки студента 196, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 168 часов;
самостоятельной работы студента 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 196
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168
в том числе: практические занятия 164
зачеты 4
Самостоятельная работа студента (всего) 28
в том числе: эссе 12
проект 10
реферат 2
экскурсия 2
словарь профессиональных терминов 2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1
Вводно-коррективный курс 36 Тема 1.1.
Описание людей:
друзей, родных и
близких и т.д.
(внешность,
характер,
личностные
качества) Практические занятия Фонетический материал
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
-простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
-предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
-безличные предложения;
-понятие глагола-связки. 16 2
Контрольная работа по грамматическому материалу 2 Тема 1.2.
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе Практические занятия Лексический материал по теме:
-расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
-модальные глаголы, их эквиваленты;
-предложения с оборотом there is/are;
-сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
-образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite 16 2
Самостоятельная работа студентов: подготовить проект «Я и другой» 2 Раздел 2
Развивающий курс 160 Тема 2.1.
Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
-артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. 10 2,3
Самостоятельная работа студентов: Эссе «День, который я не забуду никогда» 1 Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-числительные;
-система модальности.;
-образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. 10 2,3
Самостоятельная работа студентов: Проект «Здоровьесберегающая среда»
2 Тема 2.3.
Город, деревня, инфраструктура Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. 12 2

Самостоятельная работа студентов: реферат «История Тольятти», экскурсия - «Мой город» 2 Тема 2.4.
Досуг Практические занятия
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
-использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Дифференцированный зачет
12 2,3
Самостоятельная работа студентов: Проект «Субкультуры подростков. Кто за и против?»
2 Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации Практические занятия
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,
личные, притяжательные, вопросительные, объектные; 10 2,3
Самостоятельная работа студентов: Проект «Издание газеты в колледже»
2 Тема 2.6.

Природа и человек
(климат, погода,
экология) Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
-неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
-имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
-наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every. 8 2,3
Самостоятельная работа студентов: Конкурс эссе «Защита окружающей среды»
1 Тема 2.7.
Образование в России и за рубежом,
среднее
профессиональное
образование Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного
различения их функций. 10 2,3
Зачет 2 Самостоятельная работа студентов: Эссе «Качество образования - залог успеха выпускника» 2 Тема 2.8.
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-предложения с союзами neither.. .nor, either.. .or;
-дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
-признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. 6 2,3
Самостоятельная работа студентов: Эссе «Письмо другу на тему «Традиции моей семьи» 1 Тема 2.9.
Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. 6 2,3
Самостоятельная работа студентов: Эссе «Жизнь в обществе» 2 Тема 2.10.
Научно-технический прогресс Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Дифференцированный зачет 10 2,3
Самостоятельная работа студентов: Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»
1 Тема 2.11.
Профессии, карьера Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) 8 2,3
Самостоятельная работа студентов: Написать эссе «Перспективы выбранной мною профессии» 2 Тема 2.12.
Отдых, каникулы,
отпуск. Туризм
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
-признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. 8 2,3

Самостоятельная работа студентов: Проект «Страны и континенты» 2 Тема 2.13.
Искусство и развлечения Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. 8 2,3
Самостоятельная работа студентов: Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города 2 Тема 2.14.
Государственное устройство, правовые институты Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. 6 2,3
Зачет 2 Самостоятельная работа студентов: Эссе «Социальная справедливость» 2
Тема 2.15.
Работа с техническими текстами (по специальности)
Практические занятия.
-понимание смысла монологической речи звучащего текста;
-выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи.
-соблюдение интонации, ритма и темпа речи, близкие к нормативным;
-владение монологической речью;
-умение устно задавать вопросы по прочитанной статье;
-составление кратких сообщений;
-выполнение краткого пересказа по техническому тексту.
-чтение газетных статей технического содержания (по заданию преподавателя);
- чтение газетных статей общекультурного, общенаучного характера (со словарем);
-использование основных способов поиска профессиональной информации на английском языке;
-пользование общими и отраслевыми словарями.
-умение переводить технические тексты с помощью специального словаря;
-выполнение словарных диктантов по специальности;
-использование ЗУН по изученному грамматическому материалу.
Дифференцированный зачет 6
2
Самостоятельная работа студентов: составление словаря профессиональных терминов, работа над текстом по теме, выполнение послетекстовых упражнений. 2 Всего: 196 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
•посадочные места по количеству студентов;
•рабочее место преподавателя;
•шкафы для хранения пособий;
•комплект учебно-методической документации;
•карты стран изучаемого языка;
•интерактивная доска;
•комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
•компьютер с программным обеспечением;
•мультимедийные средства обучения;
•магнитофон и комплект аудиокассет.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
•электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие программы;
•электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Литература основная:
1. Агабекян И. П. Английский язык. Ростов на Дону «Феникс» 2008 г.
2. Клементьева Т., Шэннон Д., Счастливый английский 2, Обнинск, Титул 2009 г.
3. Клементьева Т. Б., Книга для чтения к учебному изданию Счастливый английский 2, Обнинск, Титул 2009 г.
4. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Английский язык 10-11 кл. 2007 г.
5. Ярцева А. В. Английский язык. Сборник устных тем. Орел 2007 г.
Литература дополнительная:
6. Баканова И. Ю., Береговая Н. В., Брюсова Н. Г., 600 устных тем по английскому языку для школьников и поступающих в вузы, Москва, Дрофа, 2010 г.
7. Бгашев В. Н., Долматовская Е. Ю., Английский язык для студентов машиностроительных специальностей, Астрель, Москва, 2009 г.
8. Войтенок В. М., Войтенко А. М. Разговорный английский язык, М.: ТОО «Новина», 2007 г.
9. Гниненко А. В., Современный автомобиль. Как мы его видим. Английский язык для студентов автомобильных, автодорожных и машиностроительных специальностей, Астрель, Москва, 2009 г.
10. Журина Т. Ю., 55 устных тем по английскому языку, М.: Дрофа, 2008
11. Журнал «1 сентября», приложение “English”
12. Клементьева Т., Шэннон Д., Счастливый английский 3, Обнинс, Титул, 2008 г.
13. Колодяжная Л. Познакомьтесь: Великобритания. Айрис Пресс Рольф. Москва, 2009 г.
14. Проспект о Тольятти, 2005 г.
15. Радченко Максим, 1C: Enterprise 8.0 A Practical Developer’s Guide, Moscow 1C-Publishing, 2010
16. Резник Р. В., Сорокина Т. С., 90 основных правил английской грамматики с упражнениями. М.: «Дрофа» 2011 г.
17. Тверитнев М. В., Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь, Руссо, Москва, 2010 г.
Электронные ресурсы:
1.http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2.http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
3.http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4.http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
6.http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
7.http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
8.www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
9.www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
10.www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
11.www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, защитой рефератов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины, студент должен уметь:
1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; 1. Отчет о выполнении самостоятельной работы проблемного характера (эссе);
Защита отчета по практическим заданиям: работа с информацией, документами, технической и повседневной литературой;
защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, защита рефератов, индивидуальных карт.
накопительная система баллов, на основе которой выставляется семестровая отметка;
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется семестровая отметка;
положительная динамика в выполнение самостоятельных работ и эффективность полученных ЗУН в самообразовании каждого студента.


ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уметь: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме
«Профессия, карьера»
- работать с текстом по тематике и послетекстовыми заданиями
- работать с вопросами и ответами
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме «Семья (внешность, характер, личностные качества)»
- произносить звуки английского языка
- использовать лексические единицы и речевые обороты по теме
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме «Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе»
- работать с текстом по тематике и послетекстовыми заданиями
- работать с вопросами и ответами
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - эффективно пользоваться источниками информации при выполнении самостоятельной работы
- самостоятельно или в группе выполнять проект
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - работать с техническими лексическими единицами и речевыми оборотами по специальности
- работать с газетными статьями технического содержания
- работать с техническими текстами по специальности и послетекстовыми заданиями
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме
- использовать Интернет и электронные словари во время работы с переводами технических текстов

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме «Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день»
- работать с текстом по тематике и послетекстовыми заданиями
- работать с вопросами и ответами
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме «Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни»
- работа с газетными статьями по теме
- работать с текстами и послетекстовыми заданиями
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме
- использовать Интернет и электронные словари во время работы
- работать с выбором информации и ее использование

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме «Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование»
- работать с текстами по тематике и послетекстовыми заданиями
- работать с вопросами и ответами
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме «Научно-технический прогресс»
- работать с текстами по тематике и послетекстовыми заданиями
- переводить газетные статья по теме
- работать с вопросами и ответами
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме
- использовать Интернет

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- работать с лексическими единицами и речевыми оборотами по теме «Государственное устройство, правовые институты»
- работать с текстами по тематике и послетекстовыми заданиями
- переводить газетные статьи по теме
- работать с вопросами и ответами
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по теме
Знать: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - лексический запас необходимый для чтения и перевода (со словарем) текста по теме «Профессия, карьера»
- коммуникативные и структурные типы предложений
- сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
- орфограммы, для составления эссе

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - лексические единицы и речевые обороты необходимые для разговорной речи по теме «Семья (внешность, характер, личностные качества)
- структуру простых нераспространенных и распространенных предложений
- структуру утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений
-формы глагола to be

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - интернациональную лексику, новые значения известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования
- структуру утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений для создания диалогической речи в нестандартных ситуациях
- модальные глаголы, их эквиваленты
-предложения с оборотом there is/are
-сложносочиненные предложения
-образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - методы поиска необходимой информации
- методические указания по выполнению самостоятельной работы
- структуру предложений различных типов английского языка

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - лексические единицы и речевые обороты по профессиональной деятельности
- структуру специальных (технических) словарей
- методы работы с техническими словарями

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - лексический запас необходимый для чтения и перевода (со словарем) текста по теме «Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день»
-клише, при составлении диалогов по теме
- часть речи «Имя существительное: его основные функции в предложении»
-артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - лексический материал по теме «Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни»
- числительные;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite
- методы работы выполнения учебного проекта

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - лексический материал по теме «Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование»
- структуру предложений английского языка
- глаголы в страдательном залоге

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - лексический запас необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов по теме «Научно-технический прогресс»
-клише, при составлении диалогов по данной тематике
- структуру сложноподчиненных предложений
- глаголы в страдательном залоге

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- лексический запас необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов по теме «Государственное устройство, правовые институты»
-клише, при составлении диалогической и монологической речи по данной тематике
- основные правила орфографии при работе с составлением эссе
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций
Самостоятельная работа: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Подготовить эссе «Перспективы выбранной мною профессии»

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Подготовить проект «Я и другой»
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Подготовить проект «Издание газеты в колледже»

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Составить словарь профессиональных терминов

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Подготовить эссе «День, который я не забуду никогда»

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Подготовить проект «Здоровьесберегающая среда»

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Подготовить эссе «Качество образования - залог успеха выпускника»

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Подготовить эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Подготовить эссе «Социальная справедливость»