Справка о проведении семинара-практикума с учителями толерантность учителя


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Саранпаульская средняя общеобразовательная школа
Справка о проведении семинара – тренинга
«Толерантность учителя»
21.01.2015 года
Перед школой поставлена актуальная общественная задача – воспитание подрастающего поколения в духе толерантности. Необходимость формирования у детей и подростков толерантного сознания признана педагогами и повсеместно декларируется. Однако часто так бывает, что на деле педагог напоминает придорожный столб: дорогу указывает, а сам по ней не ходит.

С целью формирования установок толерантного сознания у педагогов в МБОУ Саранпаульской СОШ 25.01.2015 года был проведен семинар-тренинг «Толерантность учителя». В семинаре-тренинге принимали участие 25 педагогов школы.
Данное мероприятие было призвано помочь классным руководителям:
- осознать необходимость применения принципов толерантности в педагогической практике
- осознать свою позицию в общении и проанализировать свои установки для восприятия различных людей
- освоить принципы конструктивного взаимодействия с людьми, имеющими разные стили поведения, разные типы характеров и т.д.
Содержание семинара-тренинга:
1.Знакомство. Педагог определяет, какой результат работы в семинаре – тренинге ему бы хотелось получить лично для себя. (3 минуты)
2. Упражнение «Нас с вами объединяет…» (3 минуты)
В руках ведущего мячик, который нужно бросать любому участнику группы со словами: «Нас с вами объединяет…» (далее добавляются черты характера, детали внешности и одежды или особенности поведения). Участник группы, получивший мяч, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если есть сомнения.
3. Групповая работа «Толерантный учитель».
А) Участники 1 группы называют качества, которые характеризуют учителя, классного руководителя как толерантную личность; ведущий выписывает их на листе ватмана, затем озвучивает.
Участники 2 группы называют качества, которые характеризуют учителя, классного руководителя как интолерантную личность; ведущий выписывает их на листе ватмана, затем озвучивает. (3 минуты)
Б) На шале от 0% до 100% каждый участник отмечает, насколько он считает себя толерантным учителем и классным руководителем. (1 минута)
В) Каждый участник высказывает свое мнение по поводу того,
- что в педагогической деятельности способствует толерантности (2 минуты) (один человек из группы обобщает высказывания)
- что мешает классному руководителю быть толерантным. (один человек из группы обобщает высказывания) (2 минуты)
4. Ответы на вопросы ведущего:
- Возможна ли «толерантная педагогика» в современной школе, когда на каждого учителя, классного руководителя приходится по 25-30 учеников?
(2 минуты)
- Как вы понимаете слова «Оценка человека и оценка его действия – не одно и то же»? (2 минуты)
- Как сравнение человека с другим может привести к интолерантности? (2 минуты)
5. Упражнение «Общение без слов» (5 минут)
Целью данного упражнения служило снижению напряжения, возникшее в процессе обмена мнениями, дало возможность участникам получить новый опыт общения, обратило внимание на чувства, возникающие в результате прикосновения, физического контакта с партнером, дало возможность почувствовать доверие к людям, участвующим в тренинге.
6. Упражнение «Какой я молодец…» (5 минут)
Это упражнение дало участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания от других, формировать поле согласия и комфорта.
7. РЕФЛЕКСИЯ
- Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?
- Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?
- Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему?
В конце семинара-тренинга была зачитана китайская притча «Ладная семья».
В теоретической части семинара освещались подходы в определении понятия толерантность, вопросы диагностики толерантных качеств личности, педагогическая толерантность как важное качество современного педагога.
Активно приводили примеры толерантного и интолерантного поведения к данной категории детей.
 В ходе тренинга участники семинара активизировались и с удовольствием продолжили работу над выполнением практических заданий, с чем они успешно справились.
Информацию
педагог-психолог Т. Е. Петрова 
26.01.2015г.