Открытое занятие ко Дню Матери


Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери
Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
- развивать навыки мелкой моторики;
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Оборудование: пластилин, дощечки, одноразовые пластиковые ложечки уже разрезанныеи (для лепестков цветка, палочки-стебельки (ручка от ложечки, покрашенная заранее в зеленый цвет, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях самые дорогие люди на свете- ваши мамы ! Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся!. А теперь встаньте в круг.
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения. Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д. 
Воспитатель:скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".
Игра "Ма-моч-ка".
Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет?
В щечку поцелует - чмок?
Воспитатель: о ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы?
- Алина, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).
- Артем, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).
- А у тебя, Альберт? (Красивая, модная.).
Воспитатель: молодцы! Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихотворение по одной строчке).
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех!
Мама - осень золотая!
Мама - самая родная!
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?
Игра "Радость или огорчение".
Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте, ребята, вспомним с вами имя наших мам. *Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: «Мою маму зовут…»* Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя. 
Садимся полукругом .Игра "Расскажи о маме". 
*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)* 
Ответы детей,
- моя мама поливает цветы;
- моя мама печет пирог;
- моя мама протирает пыль дома;
- моя мама моет окно;
- моя мама стирает и гладит белье;
- моя мама на работе;
- моя мама моет посуду.
Воспитатель: да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? (Осенью). А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру).
Мамин листик золотой, понеси нас над землей.
В лес скорее отнеси, на полянку опусти.
(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").
Воспитатель: ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя.
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая, модная).
Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?
(Веселая).
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая).
Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?
(Трудолюбивая).
Воспитатель: молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру "Чей малыш?". Будьте внимательны.
Дети берут эмблемы с дикими животными и их детенышами.
Воспитатель: разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. (Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!" дети подбегают к "мамам" и обнимаются).Воспитатель: у медведицы (ответы детей) - медвежата,
- у лисицы - лисята.
- у зайчихи - зайчата,
- у белки - бельчата.
Воспитатель: молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".
Воспитатель: (читает волшебные слова)
Мамин листик золотой,
Понеси нас над землей,
В детский сад нас принеси,
Подарок сделать помоги.
Воспитатель: вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.
Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами, своими руками.
Педагог показывает на слайдах этапы работы. Предлагает начать работу.
Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает.
Рефлексия.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- Какой праздник приближается? (День Матери).
- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).
- Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались.
Воспитатель: поздравьте своих мам!
Образовательные: - продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями; - продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным; - продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»; - продолжаем знакомить с пословицами; - продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии Развивающие: - продолжаем развивать интонационную выразительность речи; - упражнять в подборе родственных слов; - развивать логическое мышление, память, воображение Воспитательные: - воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме Оборудование: - фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин. Ход занятия: Организационный момент: Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул. Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения. Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д. ВОСПИТАТЕЛЬ: ( на доске представлены фотографии мам детей) - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: Сколько звёзд на небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете. Только мама – одна на свете. Г. Демыкина - Ребята, кто у нас одна на свте? ДЕТИ: - Мама! ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно , ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. - А какой праздник приближается? ДЕТИ: - «День Матери» ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах! - Все мамам помогают? ДЕТИ: - Да. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники. *Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.* - С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой) - В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево) - Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков) - То-то стало весело! (хлопки в ладоши) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам. *Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: «Мою маму зовут Светлана Валерьевна»* Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова». Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? *Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение* Дети: Саша: - Моя мама самая умная; Дима: - Моя мама самая заботливая; Юля: - Моя мама самая добрая Владик: - Моя мама самая ласковая; Катя: - Моя мама самая нежная; Арсений: - Моя мама самая весёлая Диана: - Моя мама самая любимая. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме. *На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)* ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вспомните, что ваши мамы делают дома? ДЕТИ: Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком; Дима: - Моя мама дома готовит обед; Юля: - Моя мама дома стирает бельё; Владик: - Моя мама дома гладит бельё; Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки; Арсений: - Моя мама дома пылесосит; Диана: - Моя мама дома протирает пыль. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт. - А мы сейчас с вами отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону) - Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку) - Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону) - Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки - И не разу, по левой руке) - И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мама – это первое слово, которое говорит малыш. - Мама – это защита, опора от разных невзгод. - Мама – самая добрая на свете, - Без мамы не могут жить дети. - Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. ДЕТИ: Юля: - При солнышке тепло – при матери добро; Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама; Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок; Владик: - Материнская ласка, конца не знает; Диана: - Птица рада весне, а младенец матери. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните: ДЕТИ: -Кто любил Мальвину? - Пьеро. - Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку. - Кого любил Чудовище? - Настеньку. - Кого любила Герда? - Кая. - Кого любила Снегурочка? - Леля. - Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона. - Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю. - Кого любит Мать? - Своих детей. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. - А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме. *Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану: - Как зовут маму (имя, отчество)? - Какая твоя мама? - Как ты ей помогаешь? - Как ты относишься к маме? - Что ты хочешь пожелать маме в праздник?* ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? ДЕТИ: - О мамах. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой праздник приближается? ДЕТИ: - День Матери! ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? ДЕТИ: - Наша любовь, забота, уважительное отношение. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кого надо не забыть поздравить в этот день? ДЕТИ: - Мам, бабушек. 
Воспитатель:скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Я вам прочитаю стишок , а вы угадайте о ком это стихотворение
Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет?
В щечку поцелует - чмок?
Воспитатель: о ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята.
Воспитатель: молодцы! Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихотворение по одной строчке).
Мама - это небо!( Артем)
Мама - это свет! (Алина Х)
Мама - это счастье! (Альберт В)
Мамы лучше нет!(Илиза)
Мама - это сказка! (Камилла Гал.)
мама - это смех! (Самира)
Мама - это ласка! (Эльвина)
Мама любит всех! ( Аделия)
Мама - осень золотая! (Алина Хаб)
Мама - самая родная! (Камилла Д)
Мама - это доброта, (Азалия Г)
Мама выручит всегда! (Анеля )Воспитатель: молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть? Игра "Радость или огорчение".Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.-
Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.
А теперь ребята вспомним имена ваших мам!
«Мою маму зовут …»
Молодцы, ребятки!
Садимся полукругом
Профессии (картинки)
Кем работают ваши мамы?
А дома что ваши мамы делают??
Ответы детей,
- моя мама поливает цветы;
- моя мама печет пирог;
- моя мама протирает пыль дома;
- моя мама моет окно;
- моя мама стирает и гладит белье;
- моя мама на работе;
- моя мама моет посуду.
Воспитатель: да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя.
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая, модная).
Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?
(Веселая).
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая).
Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?
(Трудолюбивая).
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру "Чей малыш?". Будьте внимательны.
Дети берут эмблемы с дикими животными и их детенышами.
Воспитатель: разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. (Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!" дети подбегают к "мамам" и обнимаются).Воспитатель: у медведицы (ответы детей) - медвежата,
- у лисицы - лисята.
- у зайчихи - зайчата,
- у белки - бельчата.
Воспитатель: молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".
А чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.
Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами, своими руками.
Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает.
Рефлексия.- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- Какой праздник приближается? (День Матери).
- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).
- Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались.
Воспитатель: поздравьте своих мам!