Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам Купание куклы Сауле


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Күні/дата: апта күні/день недели:
Топ / Группа: старшая Б
Білім беру саласы / Образовательая область. Здоровье.
Бөлім / Раздел: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Тақырыбы / Тема: Повторение пройденного материала. Мақсаты / Цель: Научить детей правильно выполнять действия.
Міндеттері / Задачи: Закрепить у детей умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). Закрепить умение одеваться и раздеваться в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду и обувь. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование : кусочки туалетного мыла по количеству детей; полотенце, картинки, расческа, посуда.
Сөздік жұмыс / словарная работа: гигиена.
Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:
–––––ая областьӘрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ -
Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный Круг радости: . Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит. Дружба – солнечный привет.
Стоя в кругу , взявшись за руки проговаривают текст. Ұйымдастырушылық – ізденістік /
Организационно - поисковый Сюрпризный момент Ребята, нам пришел Незнайка. Этот мальчик ничего не знает и не умеет, и многому хочет научиться у вас.
Проблемная ситуация: Поможем Незнайке?
Посмотрите, какие у него грязные руки. Давайте научим его правильно мыть руки.
Читает стихотворение - Руки мой после игры.
Приглашает детей пройти в туалетную комнату и показать этапы мыть рук. Воспитатель рассказывает алгоритм мытья рук
Засучить рукава
Намылить руки до образования пены
Набрать в ладоши нужное количество воды
Вымыть лицо двумя руками
Мыть руки до локтя с мылом
Мыть шею и уши
Обмыть руки
Насухо вытереть руки
Пользоваться личным полотенцем
Не стряхивать воду с рук
Читает потешку – Миша, Миша мойся.
Упражнение на дыхание: Игра “У кого пена выше и пышнее?”
Дидактическая игра: «Ку-ку»
А где живут носовые платки ? Умеете ли вы их складывать? Давайте покажем Незнайке как нужно складывать носовой платок.
Складываем платочки.
Дидактическое упражнение «Дорисуй расчески кукле Тане».
Детям предлагается дорисовать зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.
Дидактическая игра: «Оденем Незнайку на прогулку»
Дидактическая игра: «Угостим Незнайку чаем»
Радуются.

Соглашаются научить Незнайку.
Практическая работа.
Повторяют потешку вместе с воспитателем.
Дуют в трубочки.
Складывают носовые платочки.
Дорисовывают зубчики у расчески.
Одевают и раздевают Незнайку, аккуратно складывают одежду.
Сервируют стол.
Рефлекстік – жинақтаушы /
Рефлексивно - корригирующий Незнайка благодарит детей за полученные знания, приглашает детей к столу, попить с ним чай. Прощается, уходит.
Радуются вместе с Незнайкой, пьют чай. Приглашают его ещё в гости.
Ожидаемый результат: Знать – алгоритмы мытья рук, сервировки стола.
Уметь –правильно правильно отвечать на вопросы.
Иметь – представление о культурно-гигинических навыках.