Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»


Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в первой младшей группе
«Путешествие в страну ПДД»

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная категория: дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
познавательное развитие
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи
Образовательные:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
закрепить знания о дорожной разметке пешеходного перехода-«зебре»;
закрепить знания о видах транспорта, частей машины;
сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;
продолжать учить разгадывать загадки;
закреплять знание цветов: красный ,желтый, зеленый;
закреплять знания детей  своего  имени.
Развивающие:
развивать речевую, познавательную и двигательную активность детей;
развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, развитие интереса ;Воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;
воспитывать положительные черты качеств;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;
Условия реализации образовательной деятельности.
Средства : макет дороги с пешеходным переходом; игрушечные машины ( легковой автомобиль, грузовая машина, автобус); части грузовой машины, вырезанные из картона для д\и «Собери машину»; светофор; сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цветов; игрушка мишка; мяч ; демонстрационный материал «Правила безопасности для детей»
Техническое оборудование: магнитофон с записью музыки С.и Е. Железновых «Машина», ноутбук с анимационной картинкой «Пожарная машина» и «Светофор».
Методы и приемы
Беседа;
Наглядный метод;
Игровая ситуация;
Музыкально- ритмическая игра , дидактическая игра.
Ход занятия:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения.
Основная часть
Дети с воспитателем подходят к макету дороги с пешеходным переходом, на которой стоят различные виды машин (легковой автомобиль, грузовая машина, пожарная машина).

- Ребята, посмотрите, что это перед нами? (Дорога)
-Правильно, это дорога, по которой ездят машины. А какие виды машин вы видите? (Легковой автомобиль, грузовая машина пожарная машина).
- А для чего нужны эти машины? (Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя)
- Молодцы, давайте еще раз повторим: это грузовая машина - она возит грузы (песок, кирпичи, дрова). Это легковая машина - на ней папа или мама привозят вас в детский сад. А это пожарная машина – она спешит тушить пожар и называется специальным транспортом.(Используется слайд №1 из презентации)
- А из каких частей состоит машина? (Кузов, кабина, колеса)
Давайте мы с вами соберем машину.
Проводится д/и «Собери машину»

- Ребята, нам надо перейти дорогу. Но как мы это сделаем, ведь по ней едут машины?
Для того, чтобы правильно перейти дорогу, послушайте и отгадайте загадку:
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог
-Что это, ребята? (Пешеходный переход)
-Правильно, пешеходный переход. Значит, мы должны переходить дорогу только по пешеходному переходу.
-А что еще помогает нам переходить дорогу? Послушайте загадку:
Красным глазом засияет-
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет-
Иди смело пешеход!
-Правильно, светофор. ( Появляется светофор).
Светофор - большой помощник
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
-Ребята, а сколько у светофора глаз?
-Какой глаз у светофора внизу?
-Что надо делать, когда горит зеленый сигнал светофора?
Свет зеленый говорит - проходите путь открыт.
- Какой глаз у светофора вверху?
- Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора?
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
-Какой глаз у светофора посередине?
-Что мы делаем, когда горит желтый сигнал светофора?
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения.
-Молодцы, ребята. А теперь светофорик хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
( используется слайд из презентации)
-Посмотрите, светофор зажег нам зеленый сигнал, значит можно переходить дорогу. (Дети вместе с воспитателем переходят макет дороги по пешеходному переходу).

-Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет?( Воспитатель показывает мишку с лопнутым мячиком).
-Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Я играл с мячиком на дороге, а потом он попал под колесо машины и лопнул.
-Ребята, скажите можно ли играть на дороге?
-Конечно, нельзя. И ты, Мишутка, запомни: никогда нельзя играть на дороге – это опасно для жизни, потому что по дороге ездят большие машины и могут тебя задавить. Можно играть только во дворе.
-Ребята, чтобы мишутка не расстраивался, подарим ему новый мяч.( Дети вместе с воспитателем дарят Мишутке новый мяч).
- А теперь мишутка хочет поиграть с вами и со своим новым мячом . Сейчас он будет давать вам мяч, а вы назовете ему свое имя.
Игра с мячом «Назови свое имя»

-Молодцы, ребята. Вы очень понравились мишутке.
-Ребята, давайте напомним мишутке правила поведения на дороге. Сейчас я буду показывать картинки, а вы скажете, на какой картинке ребята поступают правильно, а на какой неправильно.
Д/и «Правильно-неправильно»

-Ну что, Мишутка, теперь ты понял, как надо правильно вести себя на дороге?
- Ребята, Мишутка обещал теперь соблюдать правила дорожного движения. Давайте скажем ему «До свидания».
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-Как много нового мы сегодня с вами узнали, многому научились. Молодцы!
-А теперь нам пора возвращаться. Поедем мы с вами обратно на машине.
Проводится музыкальная подвижная игра «Машина» С. И Е. Железновых