Разработка занятия на тему Формирование элементарно-гигиенических навыков с использованием малого фольклора Водичка, водичка в первой младшей группе


Разработка занятия
На тему
Формирование элементарно- гигиенических навыковс использованием малого фольклора:
«Водичка , водичка...»
в первой младшей группе

Воспитатель
Богатыренко Людмила Федоровна
2016 г
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений,песенок , потешек чётко проговаривая слова.
Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание) с использованием малых форм фольклора, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.
Материал:  Умывальные принадлежности (мыло, жидкое мыло, расчёска, миска с теплой водой , полотенце), , тарелка , ложка, салфетки, мусорное ведро...
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»,чтение потешек и других форм малого фольклора...Ход занятия:Воспитатель с детьми входит в группу, здороваются с гостями.Вос-ль: Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости прийдет кукла Катя. Но сначала сделаем небольшую разминку. Вос-ль читает и показывает движения:Мы проснулись рано утром (шагают на месте),Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);Чтобы сон ушел- зевнули,Головой слегка тряхнули ( выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к плечам).Разбудил нас бег на месте ( бегут на месте ),К ванне побежали вместе ( выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица). Причесались аккуратно ( гладят ладонями голову от макушки к вискам ).Приоделись все опрятно ( выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам ). Не хотим мы больше спать,Будем весело играть! ( упр. « пружинка», хлопают в ладоши).Вос-ль: Ой ,ребята, послушайте кто же это плачет! Да это же кукла Катя! Давайте спросим у нее почему же она плачет?Вос-ль: « Катя что с тобой случилось?»Катя здоровается с ребятами и говорит: -Я гуляла, играла в песочнице и вся испачкалась...Вос-ль: А чего же ты плачешь, ты не умеешь умываться?Катя: нет, не умею! Чтение потешки: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым, трубочистам Стыд и срам, стыд и срам.»Вос-л ь: Не переживай,Катя, ребята тебя научат! Только надо позвать водичку: Знаем, знаем- да,да,да, Где тут прячется вода? Выходи водица, Мы пришли умыться(звуки воды: вода льется,журчит, течет,бежит)Вос-ль:Покажите язычком, как вода льется(с-с-с).Здесь в миске у меня водичка(чистая, прозрачная, теплая). Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки. С чем мы будем мыть руки?Ответы: С мылом!(хоровой ответ) Чтение потешки: «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит!»Вос-ль:Покажем кукле как мы умеем мыть руки ?(В-ль намыливает руки, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают: Мы намылим наши ручки (Круговые движения рук Раз, два, три ,раз, два, три. имитация движений мытья рук А над ручками , как тучки перекрестное сжимание и Пузыри, пузыри. разжимание ,кулачки)Вос-ль: Потом умываем лицо Чтение потешки: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок».(обратить внимание детей какая стала водичка, после мытья рук: грязная , мутная)Вос-ль: Теперь наша кукла Катя стала чистой , но она еще лохматая , надо ее причесать. Чем? ( тветы детей- расческой.) Чтение потешки: «Расти коса до пояса Не вырони ни волоса, Расти коса не путайся, Маму , дочку слушайся!»Кукла Катя благодарит детей:Спасибо за то , что научили меня умываться и причесываться.Вос-ль: Ребята , а еще из мыла и воды можно сделать много мыльных пузырей. ( с помощью трубочки и мыльной воды воспитатель веселит детей пеной) П/И «Пузырь»Вос-ль: Ой, ребята , я приготовила для Кати вкусную кашку, поможете мне ее покормить? Чтение потешки: «Умница Катенька Ешь кашку сладеньку Вкусную , душистую , Мягкую, пушистую.»Кормят куклу кашей и показывают, как надо вытирать ротик салфеткой (выбрасывают использованные салфетки в мусорное ведро)Катя: Ребята , а с кем вы такую кашу вкусную варили?Вос-ль: Нам помогала Сорока-белобока! Пальчиковая игра: « Сорока- белобока...»Катя: Спасибо вам за кашку! Я вам тоже приготовила угощенье (сушки на столе ) и прошу спеть со мной песенку. Песенка: «Ладушки, ладушки..»Кукла прощается с ребятами и говорит , что ей пора спать. Идет и ложится в уголок уединения на кровать.Итог занятия:-Ребята , что мы сегодня с вами делали на занятии?-Кто к нам приходил в гости? (кукла Катя)-Чему мы ее учили?(умываться и мыть руки)-Чем ее кормили? (кашей)-Учили вытирать ротик ? ( да, салфеткой)-потешки мы рассказывали? Песни пели?( да!)-понравилось вам?(Да и мне тоже!!!)А теперь нам пора уходить.Дети прощаются с гостями.