Занятие с подростками Алкоголь: друг или враг


Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского рая «Приморско-Ахтарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие для несовершеннолетних
«Алкоголь: друг или враг?»
Составила: социальный педагог Павленко А.А.
Тема: «Алкоголь: друг или враг»
Возрастная группа: 13-17 лет
Задачи: 
- показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека и особенно подростка;
-способствовать воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье;
- отработка навыка умения сказать «НЕТ» в ситуациях, когда предлагают алкоголь.
Оборудование: карточки с ситуациями, иллюстрации, мультимедийное оборудование, презентация, видеоролик, музыка.
Ход:
Педагог: Здравствуйте! Ребята, как вы понимаете слово «привычка»?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Привычка - вторая натура. У людей появляются не только полезные привычки, но и вредные. Какие же пагубные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред здоровью человека. 
Предполагаемые ответы детей (Курение, наркомания, пьянство).
Педагог: (СЛАЙД 1) Сегодня мы с вами поговорим о такой вредной привычке, как алкоголизм. И тема звучит так «Алкоголь!!! Друг или враг?!» Что вы знаете об алкоголизме?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: (СЛАЙД 2) Как говорил Луций Анней Сенека «Опьянение есть добровольное безумие». Что же представляет собой алкоголь?
Алкоголь – наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о быстром росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Как вы думаете, является ли алкоголь наркотиком?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: А теперь давайте посмотрим, что об этом говорит медицина.
Просмотр видеоролика «Алкоголь».
Педагог: Почему же подростки начинают употреблять спиртное? С какой целью? Для ответа на этот вопрос посмотрите на доску: на доске прикреплены карточки с причинами употребления алкоголя. Вам необходимо расставить их в порядке частоты употребления алкоголя по той или иной причине.
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Сейчас предлагаю выполнить физкультминутку по весёлую музыку, которая поможет вам всегда оставаться здоровыми и красивыми.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.
Педагог: (СЛАЙД 3) Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, злобным, развязным, раздражительным, агрессивным, проявляются грубые нарушения памяти.
Педагог: (СЛАЙД 4) Современные исследования доказали, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека. Посмотрите на доску, здесь картинки: некоторые подходят для человека, больного алкоголизмом, а некоторые для здорового. Чтобы в этом разобраться, поиграем в игру «Соответствие».
Интерактивная игра «Соответствие».
Вам необходимо разделить картинки на два столбика: первый – последствия алкоголя, второй – здоровый человек.
Педагог: Действительно, у человека употребляющего алкоголь появляются проблемы с сердцем, печенью, головным мозгом, кожей и другими органами. Вы можете попасть в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Предлагаю проиграть несколько конкретных ситуаций, которые могут произойти с любым из вас и постараться найти выход из них.
Моделирование ситуации.
Ситуация   1
Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино. Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: «Алкоголь вреден и опасен для моего здоровья. Я не хочу это пить».
Ситуация  2
Друзья предлагают (заставляют) выпить, объясняя тем, что в компании все должны пить, все уже взрослые и независимые, к тому же это поднимает настроение. В случае отказа ты станешь «белой вороной» и потеряешь свой авторитет.
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Ты должен задуматься, стоит ли дружить с такой компаний, где отношение к тебе определяется количеством выпитого алкоголя. Являются ли эти люди истинными друзьями, если вовлекают тебя в такую зависимость? Можно объяснить свой отказ занятием спортом, походом в кино, гости, поездкой с родителями и т. д.
Итог.
Педагог: (СЛАЙД 5)
- Ребята, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?
- Как же сказать «НЕТ», если вам предлагают попробовать алкоголь?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: (СЛАЙД 6) Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности. Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию, губит здоровье, личность.Помните: Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.Здоровье является самым ценным для каждого человека, и оно в ваших руках.