«Современные технологии обучения, как средство достижения оптимальных результатов в процессе реализации ФГОС ООО».


На базе МБОУ «Шимолинская СОШ» Благовещенского района состоялось заседание окружного методического объединения учителей технологии школ Шимолинского школьного округа по теме
«Современные технологии обучения, как средство достижения оптимальных результатов в процессе реализации ФГОС ООО».
В работе семинара приняли участие учителя технологии из всех школ Шимолинского округа, всего 10 человек: 2 заместителя директора по учебной и воспитательной работе; 8 членов окружного МО учителей технологии.
Мероприятие состоялось 17 марта 2016 года в рамках сопровождения реализации ФГОС ООО в муниципалитете.
Главной целью мероприятия стала демонстрация применения на практике системно-деятельностного подхода, эффективных возможностей современных образовательных технологий, средств ИКТ, а также проектной деятельности в образовательном процессе.
Опытом своей работы поделились учителя технологии Шимолинской, Новокулундинской и Татьяновской школ, внедряющие стандарты второго поколения.
Руководитель окружного МО учителей технологии Горовая Надежда Владимировна провела урок технологии в 8 классе по теме: «Экономика приусадебного (дачного) участка» в соответствии с требованиями ФГОС ООО к современному уроку.
Учителем на уроке была создана проблемная ситуация, направляющая учащихся на её решение, а именно уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами тем самым прививая интерес к работе на приусадебном участке. Надежда Владимировна организовала поиск решения на основе знаний учащихся полученных в ходе изучения новой темы, выдвижения гипотезы и установления причинно-следственных связей.
Наблюдения за работой учителя на уроке свидетельствуют о том, что учитель выстраивает учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода, а разрешение проблемной ситуации на занятии повысило прочность и действенность усвоенных знаний учащимися, что позволило им почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.
Педагоги, присутствующие на уроке отметили высокий уровень владения средствами ИКТ и цифровыми ресурсами Горовой Н.В., а также эффективное применение на уроке современных образовательных технологий.
Бандура Валентина Александровна, учитель технологии Новокулундинской школы в рамках реализации ФГОС ООО показала занятие по внеурочной деятельности на примере мастер-класса с девочками 5 класса по теме: «Декоративно-прикладное творчество. Изготовление украшения для волос в технике канзаши».
Валентина Александровна познакомила учащихся с техникой «канзаши» и научила изготавливать из атласных лент объёмные цветы-заколки. Развивая при этом у детей образную память, инициативность в художественном творчестве, эмоционально-эстетическую отзывчивость, вкус и творческие способности, приобщая их к традициям японской культуры.
Наглядная демонстрация последовательного процесса изготовления цветов из лент позволила освоить учащимся новую технику «канзаши» - складывание атласных лент, узнали историю этой техники, посмотрели видео-урок о том, как японские мастера складывают искусно атласные ленты, получая цветы сказочной красоты.
Своим опытом по использованию проектов по изготовлению изделий, как средства для развития творческой активности учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО с коллегами поделился Маленков Олег Анатольевич, учитель технологии Шимолинской школы.
Актуальность вопроса заключалась в том, что с введением ФГОС ООО проектная деятельность учащихся стала очень значима и используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования. Участники изучили проблемы развития проектной деятельности учащихся, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности учителя технологии.
Наибольшую заинтересованность у присутствующих вызвало выступление Олега Анатольевича, который наглядно показал, как использование метода проектов на уроках технологии способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоению различных способов обработки материалов и информации, а также способствует повышению познавательного интереса к изучению предмета. (Презентация).
На заседании был рассмотрен вопрос об оценивании этапов в результате выполнения проектов учащимися. Менго Марина Александровна - учитель технологии Татьяновской СОШ предложила рассмотреть систему оценивания проекта учащегося, которая позволяет установить степень подготовленности учащихся, достигнутую в процессе проектно-исследовательской деятельности, а также отдельные качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков в процессе работы над проектом.
В ходе обсуждения данных вопросов участники семинара задавали друг другу интересующие их вопросы, на которые получали полные и развернутые ответы, делились собственным опытом.