Рабочая программа по технологии мальчики 6 класс ФГОС


Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы НОО, ООО по технологии с учетом авторской программы «Технология» : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М. :Вентана-Граф, 2013.
Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих нормативно-методических документов:
Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993). Изменения № 3в СанПиН 24.2.2821-10 от 24.11.2015г.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Оссорская СОШ»(приказ № 137/3 – л/ш от 28.08. 2015г.)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);
о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС. (приказ № 19 – л/ш от04.02. 2016г.)
Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М. :Вентана-Граф, 2013.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс завершенная предметная линия «Алгоритм успеха». Технология. Индустриальные технологии: 6 класс. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.
Выбор авторской программы и УМК обусловленповышением мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках технологии при помощи учебно-исследовательской и проектной деятельность.
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.
Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках технологии в соответствии с ООП ООО являются: исследовательское и творческое.
Специфика творческих проектов по технологии состоит в том, что исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов, презентации готового продукта. В рабочей программе предусмотрено выполнение обучающимися в учебном году двух творческих проектов: «Стульчик для отдыха на природе» и ««Подставка для рисования». При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Программа рассчитана на изучение курса в течение 70часов в год. (2 часа в неделю)
Рабочая программа разработана для 6 класса, является преемственной по отношению к программе: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М. :Вентана-Граф, 2013.
Цели программы:
Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Задачи программы:
Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий:
•коллективные способы обучения;
•технологии личностно - ориентированного образования;
•деятельностный подход
•проблемное обучение;
•информационно-компьютерные технологии;
•технология здоровьесбережения;
•технология развивающего обучения;
•метод проектов.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ и локальным нормативным актом:
«Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.)»
Виды и формы контроля
•Предварительный контроль (в начале года, четверти)
•Текущий контроль - наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания (в виде поурочного учета)
•Оперативный, или периодический, контроль - контроль умений и навыков;
•Итоговый контроль (в конце четверти, полугодия, учебного года)
•Самоконтроль учащихся.
Тематическое планирование
Разделы и темы программы
Количество часов
Раздел: Технология обработки конструкционных и поделочных материалов 50 часов
Технология обработки древесины и древесных материалов (28 часов).
Тема1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов-18 часов
1.Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. 1
2.Требования к творческому проекту. 1
3.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины 1
4.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины 1
5. Пороки древесины 1
6. Пороки древесины 1
7. Производство и применение пиломатериалов 1
8. Производство и применение пиломатериалов 1
9. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности 1
10.Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности 1
11.Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. 1
12.Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. 1
13.Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. 1
14.Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. 1
15.Технология соединения брусков из древесины. 1
16.Технология соединения брусков из древесины. 1
17.Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом 1
18.Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом 1
Тема 2: Технология машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов
19. Устройство токарного станка по обработке древесины. 1
20. Устройство токарного станка по обработке древесины. 1
21. Технология обработки древесины на токарном станке. 1
22. Технология обработки древесины на токарном станке. 1
23.Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины 1
24.Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины 1
Тема 3: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч
25. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. 1
26. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. 1
27. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. 1
28. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. 1
29. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения 1
30. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения 1
Тема 4: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. – 20 ч
31.Элементы машиноведения. Составные части машин 1
32.Элементы машиноведения. Составные части машин 1
33. Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. 1
34.Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. 1
35. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. 1
36.Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. 1
37. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем 1
38. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем 1
39. Технология изготовления изделий из сортового проката 1
40.Технология изготовления изделий из сортового проката 1
41. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. 2
42Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. 43.Рубка металла. 1
44. Рубка металла. 1
45.Опиливание заготовок из металла и пластмассы. 1
46.Опиливание заготовок из металла и пластмассы. 1
47. Отделка изделий из металла и пластмассы. 1
48.Отделка изделий из металла и пластмассы. 1
49.Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. 1
50.Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. 1
Раздел : Технология домашнего хозяйства – 10 ч
Тема1: Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 ч)
51.Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. 1
52.Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. 1
Тема 2: Технологии ремонтно-отделочных работ - 4 ч
53. Основные технологии штукатурных работ. 1
54.Основные технологии штукатурных работ. 1
55. Основные технологии оклейки помещений обоями. 1
56.Основные технологии оклейки помещений обоями. 1
Тема 3: Технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации – 4ч 57. Простейший ремонт сантехнического оборудования. 1
58.Простейший ремонт сантехнического оборудования. 1
59.Техническая эстетика изделий 1
60.Техническая эстетика изделий 1
Раздел : Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10
61.Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. 1
62.Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. 1
63.Применение ПК при проектировании изделия. 1
64.Применение ПК при проектировании изделия. 1
65.Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. 1
66.Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. 1
67.Основные виды проектной документации. 1
68.Основные виды проектной документации. 1
69.Защита творческого проекта 1
70.Защита творческого проекта 1
Итого: 70 часов
Содержание
Технология обработки древесины и древесных материалов 28ч.
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.
Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.
Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы.
Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины.
Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инстру ментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Ис пользование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Технология обработки наружных фасонных поверхностей
деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полос ти. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древес ных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов
при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов 20 ч.
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы. Визуальный и инструментальный контроль качества дета лей.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Лабораторно-практические и практические работы.
Ознакомление с термической обработкой стали. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 6 ч.
Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке. Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке. Графическая документация для изготовления изделий на токар ном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная кар та.
Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Лабораторно-практические и практические работы.
Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка. Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке. Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настрой ка станка. Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально-фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования. Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.
Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение
ПК для разработки технологической документации. Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на то кар ном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим кар там.
класс
Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка. Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, при меняемые инструменты, технология выполнения. Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.
Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.
Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.
Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка метал-лической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.
Для учащихся 7 класса могут быть рекомендованы два-три вида технологий из рассмотренных в программе (по выбору учителя).Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Лабораторно-практические и практические работы.
Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отдел ка. Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром). Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка. Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия. Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка. Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка
Технологии ремонтно-отделочных работ 4 ч.
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы.
Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя. Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 10 ч.
Теоретические сведения.
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая под готовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей. Разработка чертежей деталей проектного изделия. Составление технологических карт изготовления деталей изделия. Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы. Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчикдля ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй,аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала,подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичноепан но, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка,уголь ник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставкадля цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделиядекоративно-прикладного творчества (пан но, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделияв технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина,вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки,модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
С предметами потребления, потребительской стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
С механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
С информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
С функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
С производительностью труда; реализацией продукции;
С рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
С экологичностью технологий производства;
С экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
С устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);С понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
Овладеют
Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
Навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора и технологии с использованием компьютера;
Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте, соблюдения культуры труда;
Навыками организации рабочего места;
Умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы;
Рационально организовывать рабочее место;
Находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию;
Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
Выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
Конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
Выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами, и электрооборудованием
Осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготовляемого изделия (детали);
Находить и устранять допущенные дефекты;
Проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
Распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
Формирования эстетической среды бытия;
Развитие творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
Получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
Изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
Контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
Выполнение безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
Оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Личностные
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладе6ние установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического пи организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности созидательного труда
Предметные
В познавательной сфере;
Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере;
Планирование технологического процесса и процесса труда;
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов проектирования объекта труда;
Подбор инструментов и оборудования с учетом технологии и материально-энергетических ресурсов;
Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
Соблюдение норм и правил санитарии и гигиены;
Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
Выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
Документирование результатов труда и проектной деятельности;
Расчет себестоимости продукта труда;
Примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере;
Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
Выраженная готовность к труду в сфере услуг;
Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
Осознание ответственности за качество результатов труда;
Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере;
Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований экономики и научной организации труда;
Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере;
Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
Оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
Разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
Потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере;
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
Достижение необходимой точности движение при выполнении различных технологических операций;
Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Формы организации работы учащихся:
•Индивидуальная;
•Фронтальная;
•Поточная;
•Посменная и групповая;
Формы учебных занятий:
•Образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, техникой безопасности, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, рабочего места (верстака) с использованием ранее разученного материала;
•Образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу.
•Вводный урок;
•Урок изучения нового материала;
•Урок закрепления и совершенствования пройденного материала;
•Смешанный урок (комплексный);
•Контрольный урок
•Урок – беседа
•Урок-практика
Виды деятельности учащихся
Освоение умений и навыков
Разработка проектов
3.Устные сообщения
4.Обсуждения
5.Работа с учебником
6.Работа с источниками
7.Сообщения, доклады
8.Защита проектов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК и учебная программа по предмету
№п/пАвторы Название учебныхи методических изданий Выходные данные
1 А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко М. :Вентана-Граф, 2014. – 192 с.
2 А. Т. Тищенко, Н. А. БуглаеваТехнология. Индустриальные технологии. 6 класс : рабочая тетрадь (ФГОС) М :Вентана-Граф, 2014. – 80 с.
3 А. Т. Тищенко Технология. Индустриальные технологии. 6 класс : методическое пособие
(ФГОС) М. :Вентана-Граф, 2013. – 144 с.
4 А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М. :Вентана-Граф, 2013. – 148 с.
Образовательные ресурсы
№ п/пАдрес Название
1 http://school-collection.edu.ru Единая коллекция образовательных ресурсов
2 http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
3 http://www.umelye-ruki.com Энциклопедия для мальчика. Сделай сам
4 http://technologys.info Технологии
5 http://standart.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт
Комплектация кабинета4Столярное дело
№ п/пНаименование Количество
1 Стол преподавателя 1
2 Стул преподавателя 1
3 Верстак столярный ученический с табуретом 15
4 Станок токарный деревообрабатывающий СТД-120М 1
5 Станок вертикально-сверлильный 5В-501 1
6 Станок заточный школьный с двумя камнями ЕС 1
7 Станок фуговально-отрезной 1
8 Линейка 0,5 м металлическая 15
9 Лобзик 300 мм 15
10 Набор инструментов столяра 15
11 Набор пил для лобзиков 125 мм (20 шт.) 15
12 Полуфуганок 250 × 50 (мм) металлический 15
13 Рубанок 240 × 60 (мм) деревянный 15
14 Стусло универсальное 1
15 Угольник столярный 300 мм металлический 15
16 Электродрель 1
17 Электролобзик1
18 Электрорубанок (циклеватель) 1
Демонстрационные печатные материалы
19 Комплект плакатов «Безопасность труда при деревообработке»(5 шт.) 1
20 Комплект плакатов «Электробезопасность при напряжении до 1000 В» (3 шт.) 1
21 Плакаты «Правила ВТР при работе в мастерских» Комплекты транспарантов (прозрачные пленки А4)
22 «Художественная обработка древесины» (20 шт.) 1
Слесарное дело
№ п/пНаименование Количество
1 Верстак слесарный однотумбовый с ограждением для преподавателя 1
2 Верстак слесарный ученический с табуретом ВС-4 15
3 Станок горизонтально-фрезерный НГФ-110-Ш4 1
4 Подставка под станок НГФ-110-Ш4 1
5 Станок вертикально-сверлильный 5В-501 1
6 Станок токарно-винторезный 1
7 Подставка под токарно-винторезный станок 1
8 Станок заточный школьный с двумя камнями ЕС 1
9 Набор инструментов универсальный 15
10 Тиски слесарные 80 мм, поворотные 15
11 Струбцина к тискам слесарным, 75 мм 15
12 Линейка 0,5 м металлическая 15
13 Набор метчиков и плашек 15
14 Ножницы по металлу 15
15 Очки защитные с регулируемыми дужками 15
16 Штангенциркуль 15
17 Щетка металлическая шестирядная15
Демонстрационные печатные материалы
18 Комплект плакатов «Электробезопасность при напряжении до 1000 В» (3 шт.) 1
19 Комплект плакатов «Безопасность труда при металлообработке» (5 шт.) 1
20 Комплект плакатов «Ручной слесарный инструмент» (3 шт.) 1
Комплекты транспарантов (прозрачные пленки А4)
21 «Малогабаритная техника» (15 шт.) 1
22 «Сельскохозяйственные машины» (14 шт.) 1
23 «Тракторы. Двигатели» (19 шт.) 1
24 «Слесарное дело» (105 шт.) 1
25 «Тракторы. Трансмиссия» (15 шт.) 1
26 «Сверлильные станки» (3 шт.) 1
27 «Фрезерные станки» (6 шт.) 1
28 «Универсальные токарные станки» (14 шт.) 1
29 «Токарные автоматы и полуавтоматы» (22 шт.) 1
30 «Шлифовальные станки» (26 шт.) 1
31 «Рабочее место слесаря» (3 шт.) 1
32 «Инструменты для нарезания резьбы» (7 шт.) 1
33 «Сверление» (11 шт.) 1
34 «Опиливание металла» (11 шт.) 1
35 «Резка металла ножницами и резка труб» (б шт.) 1
36 «Резка металла ножовкой» (7 шт.) 1
37 «Мерительный инструмент» (3 шт.) 1
38 «Виды резьбы» (5 шт.) 1
39 «Рубка металла» (4 шт.) 1
40 «Разметочные работы» (6 шт.) 1
Оценивание результатов обучения по технологииОценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка, правильное применение и произношение терминов).
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     
изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Оценивание графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов
Критерии оценки проекта:
1.      Оригинальность темы и идеи проекта.
2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
6 класс.календарно-тематическое планирование
Тема урока Число часов УУД
Виды деятельности
(из примерной программы) Учебно-методическое оснащение Контроль дата Корректировка
(комментарии)
план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Раздел: Технология обработки конструкционных и поделочных материалов 50 часов
Тема1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов-18 часов
1 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. 1 Предметные
Узнают о виды исследования, выполнение дизайн – анализа.
метапредметные
Умение формулировать задачу проекты
Личностные творческое мышление.
Вариативность мышления.
Регулятивные научиться фиксировать
результаты исследований.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Оформление
проектной работы. Ответы на вопросы
2 Требования к творческому проекту 1 3 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины 1 Предметные
Узнает о сфере применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.
Метапредметные
Научится распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать,
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
схемы технологических карт изделий из древесины. Ответы
на вопросы 4 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины 1 5 Пороки древесины
1 Предметные узнает о пороках древесины, узнают о видах древесных материалов и их свойства.
метапредметные
Умение определять пороки древесины.
Личностные
воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной
деятельности.
Регулятивные целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
схемы технологических карт изделий из древесины. Ответы
на вопросы. Лабораторная работа 6 Пороки древесины 1 7 Производство и применение пиломатериалов 1 Предметные
Будут знать виды древесных материалов и их свойства.
метапредметные
Уметь: определять пороки
древесины.
Личностные
воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Регулятивные целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы
на вопросы
практическая работа 24.09.15- курбан-байрам – уплотнение материала: уроки №7-8 и № 9-10
8 Производство и применение пиломатериалов 1 9 Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности 1 Ответы
на вопросы
практическая работа 10 Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности 1 Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы
на вопросы.
Проверочная
работа
по
карточкам 11 Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. 1 Предметные
унают: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж.
метапредметные
Умение: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую.
Личностные
конструктивное мышление,пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности.
Регулятивные
целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
научиться определять
Последовательность действий с учётом конечного результата. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Изображение идей и
выбор лучшей идеи
проекта. Ответы
на вопросы.
Проверочная
работа (покарточкам).
Чтение
чертежей.
Построение
Чертежа детали 12 Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия 1 13 Основы конструирования и моделирования изделия из дерева.
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. 1 Предметные
Знание: виды соединений.
метапредметные
Умение: различать разъёмные и
неразъёмные соединения.
Регулятивные целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
научить аккуратно,
последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговыйконтроль по результатам. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Выполнение
чертежа проектнойработы. Чтение
чертежа. Ответы на вопросы. Практическая работа. 14 Основы конструирования и моделирования изделия из дерева.
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. 1 15 Технология соединения брусков из древесины. 1 Предметные
узнают: последовательность выполнения разметки.
метапредметные
Уметние: выполнять соединения с помощью нагеля.
Личностные
получать навыки сотрудничества, развития
трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
научить аккуратно,
последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговыйконтроль по результатам. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений 16 Технология соединения брусков из древесины. 1 17 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. 1 Предметные
узнают: критерии выбора инструмента, оборудования и
материалов
выполнения проектируемого
изделия.
Метапредметные
Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и
материалов. Определить их
функции, найти преимущества и недостатки.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Составление
Технолог.
карты изготовления
проектной работы. Ответы на вопросы. Изготовление детал18 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. 1 Тема 2: Технология машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов
19 Устройство токарного станка по обработке древесины.
1 Предметные
знание основные части токарногостанка.
метапредметные
Умение организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
научить аккуратно,
последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговыйконтроль по результатам.преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные ориентироваться в способах решения задач.
коммуникативные – ставить вопросы, обращаться за помощью. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Выполнение
проектной работы.
Выполнение упражнений натокарном станке. Ответы на вопросы 20 Устройство токарного станка по обработке древесины. 1 21 Технология обработки древесины на токарномстанке. 1 Предметные
узнают: последовательность изготовления
цилиндрической детали.
метапредметные
Умение выполнять деталь цилиндрической формы.
Регулятивные
научить аккуратно,
последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговыйконтроль по результатам.научиться выбирать способы
обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы вдействия на основе учета сделанных ошибок.
Личностные
Регулятивные целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Выполнение
проектной работы.
Выполнение упражнений натокарном станке. Ответы на вопросы Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия 22 Технология обработки древесины на токарном станке. 1 23 Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины 1 Предметные
узнают: о видах и материалов и отделки.
метапредметные
Умение пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.
Личностные
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Отделка
проектируемого
изделия.
Выполнение
упражнений натокарном станкеОтветы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат 24 Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины 1 Тема 3: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч 25 Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. 1 Предметные
Узнают о видах декоративно-прикладного творчества.
метапредметные
Научится : пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные
научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы вдействия на основе учета сделанных ошибок.
Личностные творческое мышление.
Вариативность мышления. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии».
Ответы на вопросы
Практическая работа. 26 Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. 1 27 Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. 1 28 Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. 1 Предметные
узнают отличительные особенности резьбы.
метапредметные
Умение пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.
Личностные
творческое мышление.
Вариативность мышления
адекватная мотивация учебной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные
научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы вдействия на основе учета сделанных ошибок. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы
Практическая работа. 29 Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. 1 30 Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. 1 Тема 4: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. – 20 ч
31 Элементы машиноведения. Составные части машин. 1 Предметные
Узнают о видах передаточных и исполнительных механизмов.
научится: замерять диаметр зубчатых колес
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные
преобразовывать
практическую задачу впознавательную Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы 32 Элементы машиноведения. Составные части машин. 1 33 Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. 1 Предметные
узнают: о видах сталей, маркировки, свойствах.
метапредметные
Умение: составлять классификацию цветных металлов.
Регулятивные
преобразовывать практическую
задачу в познавательную. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы.
практическая работа.
Распознавание металлов и сплавов. 34 Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. 1 35
Сортовой прокат.Чертежи деталей из сортового проката. 1
Предметные
Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.
Регулятивные
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
метапредметные
уметь:
графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности. Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы. Терминологический диктант.
Чтение чертежей. Определение видов сортового проката 36 Сортовой прокат.Чертежи деталей из сортового проката. 1 37 Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем 1 Предметные
узнают: правила обращения соштангенциркулем.
метапредметные
Умение провести анализ инструмента, оборудования и
материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные
научить аккуратно, последовательно выполнять работу,осуществлять пошаговый контроль по результатам.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы.
Измерение деталей. 38 Разметка заготовки.
Измерение размеров деталей штангенциркулем 39 Технология изготовления изделий из сортового проката. 1 Предметные
Знать: виды соединений
деталей из металла.
метапредметные
Уметь: выполнять нарезание резьбы метчикоми плашкой.
Выполнение
Тренировочных упражнений понарезанию резьбы.Оформлениепроекта: экономическиерасчеты изготовления изделия
Личностные
конструктивное мышление, пространственное воображение.
Аккуратность. Эстетические потребности.
Регулятивные
научиться
определять последовательность
действий с учётом конечногорезультата.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы.
Составление технологической карты 40 Технология изготовления изделий из сортового проката 1 41 Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. 1 Предметные
Знание и приёмы резания металла слесарной ножовкой.
метапредметные
Умение подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные
научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы вдействия на основе учета сделанных ошибок.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». текущий 42 Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой 1 43 Рубка металла.
1 Предметные
Узнают о приемах и инструментах ручной рубки металла.
метапредметные
Умение провести разбор
допущенных ошибок и анализ причин.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные
научить выбирать способы
обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы.
Рубка деталей. 44 Рубка металла. 1 45 Опиливание заготовок из металла и пластмассы. 1 Предметные
Знание инструменты и приёмы выполнения
опиливания.
метапредметные
Умение опиливать наружные поверхности
заготовок, соблюдая правила безопасной работы.
Личностные
этические чувства, прежде
всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость.
Регулятивные
научить выбирать способы
обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы.
практическая работа. 46 Опиливание заготовок из металла и пластмассы. 1 47 Отделка изделий из металла и пластмассы. 1 Предметные
Узнают о сущности процесса отделки изделий из сортового металла,
Метапредметные
Умение использовать инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Познавательные
контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Регулятивные
научить выбирать способы
обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на вопросы. Сообщения учащихся на тему ,,Виды отделки изделий из металла, 48 Отделка изделий из металла и пластмассы 1 49 Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. 1 Предметные
Узнают о современных ручных технологических машинах и механизмах для выполнения слесарных работ; о профессиях, связанных с художественной обработкой древесины о сущности процесса отделки изделий,
Метапредметные
Умение контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Презентация:
«Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ»
Презентация: «Профессии, связанные с художественной обработкой древесины». 50 Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. 1 Раздел : Технологии домашнего хозяйства – 10 ч
Тема1: Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 2 ч
51 Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. 1 Предметные
Узнают о видах ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы
Личностные
Экологическая культура:
ценностное отношение кприродному миру.
Регулятивные научиться определять
последовательность действий с учётом конечного результата.
научить выбирать способы
обработки материала; использовать
пошаговый контроль по результату; вносить необходимыекоррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на уроке.
Контроль качества выполнения практической работы 52 Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. 1 Тема 2: Технологии ремонтно-отделочных работ - 4 ч
53 Основные технологии штукатурных работ. 1 Предметные
Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.
Метапредметные
Умение контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Ответы на уроке.
Контроль качества выполнения практической работы 54 Основные технологии штукатурных работ 1 55 Основные технологии оклейки помещений обоями. 1 Предметные
Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.
Метапредметные
Умение оценивать процесс и результат деятельности. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Контроль качества выполнения практической работы 56 Основные технологии оклейки помещений обоями. 1 Тема 3: Технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации – 4ч
57 Простейший ремонт сантехнического оборудования. 1 Предметные
получат знание о устройстве водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.
Метапредметные
Умение контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Контроль качества выполнения практической работы 58 Простейший ремонт сантехнического оборудования. 1 текущий
59 Техническая эстетика изделий 1 предметные
Научатся отделывать изделия из древесины выжиганием.
Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам.
Представлять презентацию результатов труда.
Соблюдать правила безопасного труда.
Умение контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». текущий 60 Техническая эстетика изделий 1 Раздел 6: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10
61 Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. 1 Предметные
Знание алгоритма выполнения проекта.
Метапредметные
Умение проводить и анализировать исследования задачи проекта.
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности.
Познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
Регулятивные
научить выбирать способы
обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». текущий 62 Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. 1 Учебник технологии 6 класс. Под редакцией
А.Т. Тищенко; Симоненко В.Д.. «Технология. Индустриальные технологии». Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту 63 Применение ПК при проектировании изделия. 1 Предметные
Знать: виды исследования и
методы поиска информации.
Метапредметные
Умение работать с Интернет
ресурсами фиксировать своюисследовательскую деятельность.
Познавательные
интерпретация информации,
подведение под понятие на основе
распознания объектов, выделения
существенных признаков.
Личностные
эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Работа с Интернет
ресурсами. Работа над творческим проектом 64 Применение ПК при проектировании изделия. 1 65 Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. 1 Предметные
интерпретация информации,
подведение под понятие на основе
метапредметные
умение распознавать объекты,
выделения существенных признаков, находить пути их решения.
Личностные
эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость.
Регулятивные
научить выбирать способы
обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок
Познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Работа в программе
MicrosoftPowerPointРабота над творческим проектом 66 Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. 1 67 Основные виды проектной документации. 1 Предметные
Знать: формы анализа
проектных работ.
Метапредметные
Умение анализировать полученный результат проектной деятельности.
Личностные
эстетические потребности,
творческое воображение, фантазия.
Регулятивные
; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимыекоррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок
Познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества научиться формулировать
ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. Работа в программе
MicrosoftPowerPointРабота над творческим проектом 68 Основные виды проектной документации. 1 69 Защита творческого проекта
1 Личностные
эстетические потребности,
творческое воображение, фантазия.
ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества – научиться формулировать
ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. Работа в программе
MicrosoftPowerPointРабота над творческим проектом 70 Защита творческого проекта 1