Час общения Мы такие разные, девочки и мальчики (6-7 класс)



Час общения
Мы такие разные, мальчики и девочки
Подготовила Бутко А.С.
кл. руководитель 6-А класса
Цели:
- формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности;
- воспитание в мальчике, юноше мужчины, главы семьи, ответственного «хозяина земли», умеющего на ней работать, гражданина, думающего о будущем своей страны;
- воспитание в девочке, девушке достойной хозяйки, будущей матери, ориентация ее на будущую профессию;
- формирование целостного позитивного образа своего «Я», обеспечивающего адекватность самооценки, высокий уровень самоуважения и удовлетворенности собой.
Форма проведения: дискуссия.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
II.Слайд 1.Учитель читает стихотворение У. С. Михалкова«Мальчик с девочкой дружил»:
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители-мещане
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: «Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет.
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: «Хи-хи!
Иванов решил жениться,
Записался в женихи!»
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться,
И не знал он до сих пор,
Что он будет называться
Глупым словом: «Ухажер!»
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых насмешек, шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков.
– Вам понравились отношения мальчика и девочки?
– Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?
– Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?
- Почему именно с этого стихотворения я начинаю наш классный час? О чем пойдет речь у нас сегодня на классном часе?Ответы детей.
- Итак, сегодня мы попытаемся поразмышлять о том, какой должна быть дружба между мальчиками и девочками,какие девчонки нравятся мальчишкам и наоборот, какие мальчишки симпатичны девчонкам. Ребята, вы в свои 12-13 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. И вот тут вы впервые пытаетесь оказать знаки внимания, это у каждого получается по-своему. Кто-то начинает задевать товарищей, неуместно острословить, иногда вдруг превращается в шута, совершенно не задумываясь о том, что подобные действия могут оказаться для кого-то и обидными. А все это для того, чтобы привлечь к себе внимание.
III.Мир девочек и мальчиков
И только между двумя праздниками 8 марта и 23 февраля между мальчиками и девочками наступает некоторое перемирие. Но потом снова обиды, жалобы, агрессия. Кто же в этом виноват? Ответы детей.
- А может быть, виноваты обе стороны? Просто не хотят понимать друг друга. Можно сказать, что мальчики и девочки - это два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения. Ученые установили, что у них разные пути развития, разная психика. Мальчики и девочки по-разному смотрят на мир, по разному переживают, по разному чувствуют.Слайд 2. На доске вы видите две окружности: одна мир мальчиков, другая – мир девочек. Что бы вы поместили в мир мальчиков: (машины, гитару, спорт, компьютер), а в мир девочек? (наряды, дети, посуда, косметика). Верно! Выходит, что то, чего не хватает у девочек – есть у мальчиков, и наоборот. Таким образом, мальчики и девочки дополняют друг друга, вместе они сильнее. А вот это (учитель показывает на пересечение окружностей) – наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам и девочкам. Что мы можем пометить сюда? (школа, дискотеки, прогулки, театр, книги, фильмы)
- Девочки, а какие знаки внимания, по вашему мнению, должны оказывать юноши, чтобы понравиться девушкам? Какими должны быть настоящие современные мальчишки? Давайте спросим мальчиков: как должна вести себя девушка, чтобы завоевать симпатию со стороны юношей? С какой девушкой тебе хотелось бы дружить? Какими бы вам хотелось встретить своих одноклассниц лет через пять?
VI.Упражнение «Идеальный образ»
Учащиеся заранее садятся по группам – мальчики и девочки. Каждая группа получает листок, на котором записаны положительные качества. Задача групп составить идеальный портрет мальчика и девочки. Можно дописать какие-то качества. После 5 минут, группы обмениваются листками. Представители групп зачитывают результаты.
- Идеальный – значит образцовый. Человек не может быть идеальным, но он всегда должен к этому стремится. Я надеюсь, вы запомните мнение друг друга, поскольку это очень важно, ведь на протяжении всей жизни мужчина и женщина – неразлучны.
V.Упражнение «Кто смелый?»
- Но пока нам далеко до идеала, поэтому мальчики и девочки в нашем классе часто сорятся, обижают друг друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Мы должны учится выражать свои позитивные чувства: любовь, симпатию. Сейчас мы поиграем в игру. Эта игра только для мальчиков. Сейчас каждый из вас вытянет карточку, а мы с девочками посмотрим, кто из вас, не смотря ни на что, способен в любой ситуации оставаться мужчиной. Задача каждого из вас, произнести комплимент девочке, глядя ей в глаза! В награду за смелость – аплодисменты от девочек.
VI. Упражнение «Эстафета сочувствия»
Я думаю, девочкам понравилась игра. А теперь играют девочки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших мальчиков попал в трудную ситуацию – на улице проливной дождь, он бежал в школу и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая ситуация может приключиться с каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит Винокуров Данил. Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо. Он насквозь промок, в рюкзаке вода, все тетради и книги намокли. Сидит он расстроенный на ступеньках школы, а мимо него пробегают ребята. Как здесь пригодится нам добро и участие. Какими словами выразить сочувствие? У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы. Девочки, ваша задача- подойти к Данилу и произнести эти слова, жестами и взглядом показывая, как вы ему хотите помочь. Выходим в порядке номеров на карточках.
Не унывай, не падай духом, мы с тобой, все будет хорошо – вот эти слова, которые нужно знать и мальчикам, и девочкам. И не просто знать, а использовать их, когда кому-то плохо. Тогда в нашем классе каждому будет тепло и уютно.
VII. Заключительно слово:
Сегодня мы поговорили о мальчиках и девочках, о том, что они разные, и так распорядилась природа. Поэтому мы должны воспринимать друг друга такими, какие мы есть. Мы учились с вами выражать хорошие чувства. Это целое искусство, которому люди учатся всю жизнь. В заключение я хочу сказать вам такие слова:
Еще мне бы хотелось дать вам задание, которое вы должны выполнять в течении сегодняшнего дня. Это упражнение называется «Сердца имён» Девочки вытягивают сердечки с именами мальчиков, а мальчики с именами девочек, но не называя то имя, которое они вытянули. На протяжении всего дня, ребята должны всячески оказывать знаки внимания тому, кто написан на его сердечке, но не говорить о том кто там. На следующий день необходимо узнать, догадались ли они, у кого кто был написан на бумажке.