Клендарно – тематическое планирование «Индустриальные технологии» 6 «Б» класс (мальчики)


Календарно – тематическое планирование «Индустриальные технологии» 6 «Б» класс мальчики
№ урока Тема раздела/тема урока Содержание урока Типы заданий на уроке Планируемые результаты Дата проведения Домашнее задание
Предметные Метапредметные Личностные план факт ЦОР Введение - 2 часа
1-2 Вводное занятие. Правила техники безопасности. http://school-collection.edu.ru/ 01.09 Повторить правила техники безопасности на уроках технологии
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - 4 ЧАСА
3-4 Требования к творческому проекту. Изучение потребности,
формулировка и
исследование задачи проекта
(формы, материал, стилевые
решения, цвет, размер и
т. д.). Исследовательская работа
http://www.openclass.ru/userhttp://center.fio.ru/som Знать: Виды
исследования,
выполнение
дизайн –
анализа.
Уметь:
формулировать
задачу проекты ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления.
РУУД – научиться
фиксировать
результаты
исследований. 08..09 Учебник 6 класс, ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9
5-6 Этапы выполнения проекта Содержание и организация
обучения технологии в
текущем году.
Инструктаж по технике
безопасности труда.
Способы представления и
оформления этапов
проектной деятельности
Комбинированный урок. Систематизации
полученных
знаний
http://school-collection.edu.ru/http://new.teacher.fio.ru/ Знать: алгоритм
выполнения
проекта.
Уметь:
проводить и
анализировать
исследования
задачи проекта. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. 15.09 Завершение
оформления
проектной работы.
Д/З: оформление
презентации защиты
проекта.
Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов - 18 часов
7-8 Заготовка древесины, пороки древесины. Древесина, свойства и
область применения. Пороки
древесины. Виды древесных
материалов. Отходы
древесины и их рациональное
использование.
Пиломатериалы, свойства и
область применения.
Профессии, связанные с
производством древесины и
древесных материалов,
восстановлением лесных
массивов. Комбинированный урок
http://center.fio.ru/som Знать: виды
древесных
материалов и их
свойства.
Уметь:
определять
пороки
древесины. ЛУУД –
воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности. 22.09 Учебник 6 класс, ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12
9-10 Свойства древесины. Комбинированный урок. Исследовательская работа.
http://www.openclass.ru/userhttp://center.fio.ru/som Знать: виды
древесных
материалов и их
свойства.
Уметь:
определять
пороки
древесины. 29.09 Учебник 6 класс, ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15
11-12 Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. Понятие «изделие» и
«деталь». Технический
рисунок, эскиз, чертеж.
Линии и условные
обозначения. Комбинированный урок.
http://www.openclass.ru/user Знать: название
линий условные
обозначения
чертежа, понятия
определений:
технический
рисунок, эскиз,
чертеж.
Уметь:
выполнять
эскизы идей и
выбирать
лучшую. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. 06.10 Учебник 6 класс, ПР № 4 , стр. 16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию.
13-14 Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Общие сведения о
сборочных чертежах.
Спецификация составных
частей изделия и материалов
на технической и
технологической
документации. Правила
чтения сборочных чертежей. Комбинированный урок. http://school-collection.edu.ru/http://center.fio.ru/somhttp://tehnologia.59442/Знать: виды
соединений.
Уметь: различать
разъёмные и
неразъёмные
соединения. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. 13.10 Учебник 6 класс, ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29
15-16 Технология соединения брусков из древесины. Разметка соединения,
удаление лишнего
материала. Соединения
деталей с помощью нагеля,
гвоздей, шурупов, клея. Комбинированный урок.
http://center.fio.ru/somhttp://tehnologia.59442/Знать:
последовательность выполнения
разметки.
Уметь:
выполнять
соединения с
помощью нагеля. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. 20.10 Учебник 6 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35
17-18 Устройство токарного станка по обработке древесины. Основные части токарного
станка. Подготовка
заготовки и станка к точению. Инструменты для
точения деталей на токарном
станке. Правила безопасной
работы на токарном станке. Комбинированный урок.
http://www.openclass.ru/userhttp://tehnologia.59442/ Знать: основные
части токарного
станка.
Уметь:
организовывать
рабочее место,
устанавливать
деталь,
выполнять
простейшие
упражнения на
станке. КУУД – научиться
задавать вопросы,
необходимые для организации
собственной
деятельности;
формулировать
свои затруднения. 27.10 Учебник 6 класс, ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49
19-20 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Инструменты,
приспособления для
выполнения столярных
ручных работ и правила
безопасности труда.
Последовательность изготовления соединения
деталей вполдерева. Комбинированный урок.
http://new.teacher.fio.ru/ Знать: критерии
выбора
инструмента,
оборудования и
материалов
выполнения проектируемого
изделия.
Уметь: провести
анализ выбора
инструмента,
оборудования и
материалов.
Определить их
функции, найти
преимущества и
недостатки. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
ПУУД –
ориентироваться в
способах решения
задач.
КУУД – ставить
вопросы,
обращаться за
помощью. 10.11 Учебник 6 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43
21-22 Технология обработки древесины на токарном станке. Технология и
последовательность
изготовления
цилиндрической детали
ручным способом. Комбинированный урок.
http://center.fio.ru/som Знать:
последовательность изготовления
цилиндрической
детали.
Уметь:
выполнять
деталь
цилиндрической
формы. РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок. 17.11 Учебник 6 класс, ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60
23-24 Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Основные вид отделки:
прозрачная, непрозрачная,
имитационная, специальная.
Столярная подготовка к
отделке. Материалы для
отделки. Инструменты и
техника безопасности труда. Комбинированный урок.
http://www.openclass.ru/userhttp://tehnologia.59442/Знать: виды и
материалы
отделки.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. 24..11 Учебник 6 класс, ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65
Технология художественно – прикладной обработки материалов - 8 часов
25-26 Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Комбинированный урок.
http://school-collection.edu.ru/http://tehnologia.59442/Знать:
Виды декоративно-прикладного творчества.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. 01.12 Учебник 6 класс, ПР № 11 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба Тюмени), стр. 66-70
27-28 Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.
Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. Комбинированный урок.
http://new.teacher.fio.ru/Знать:
Отличительные особенности резьбы.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. 08.12 Учебник 6 класс, ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 70-79
29-32 Творческий проект «Подставка для карандашей» Способы представления и
оформления этапов
проектной деятельности
( исследования и анализ
проблемы, экологические
аспекты, экономические
расчеты). Комбинированный урок. Систематизации
полученных
знаний
http://www.openclass.ru/user Знать: формы
анализа
проектных
работ.
Уметь:
анализировать
полученный
результат
проектной
деятельности ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. 15.12
22.12 Завершение
оформления
проектной работы.
Д/З: оформление
презентации защиты
проекта.
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов - 20часов
33-34 Элементы машиноведения. Составные части машин. Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. Комбинированный урок.
http://school-collection.edu.ru/ Знать:
Виды передаточных и исполнительных механизмов.
Уметь:
Замерять диаметр зубчатых колес РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную 12.01 Учебник 6 класс, ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99
35-36 Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Механические свойства
металлов: прочность,
твердость, упругость,
вязкость, хрупкость,
пластичность. Черные
металлы. Группы цветных
металлов. Характеристика и
применение цветных и
черных металлов. Основные
профили сортового проката. Введение новых знаний.
http://www.openclass.ru/userhttp://school-collection.edu.ru/http://tehnologia.59442/ Знать: виды
сталей,
маркировку,
свойства.
Уметь:
составлять
классификацию
цветных
металлов. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. 19.01 Учебник 6 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103
37-38 Сортовой прокат. Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката. Комбинированный урок.
http://new.teacher.fio.ru/ Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. 26.01 Учебник 6 класс, стр. 104-105
39-40 Чертежи деталей из сортового проката. Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката Комбинированный урок.
http://center.fio.ru/som Знать и уметь:
графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. 02.02 Учебник 6 класс, ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109
41-42 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Разметка с использованием
точного инструмента —
штангенциркуль.
Назначение, устройство и
правила пользования
штангенциркулем Комбинированный урок.
http://center.fio.ru/som Знать: правила
обращения со
штангенциркуле
м.
Уметь: провести
анализ
инструмента,
оборудования и
материалов,
определить их
функции, найти
преимущества и
недостатки. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. 09.02 Учебник 6 класс, ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113
43-44 Технология изготовления изделий из сортового проката. Резьбовое соединение.
Последовательность
нарезания резьбы метчиком
и плашкой. Правила
безопасной работы при
нарезании резьбы.
Соединение деталей изделия
заклепками. Монтаж
изделия. Комбинированный урок. http://new.teacher.fio.ru/http://tehnologia.59442/ Знать: виды
соединений
деталей из
металла.
Уметь:
выполнять
нарезание
резьбы метчиком
и плашкой. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. 16.02 Учебник 6 класс, ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 114-121
45-46 Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. Комбинированный урок.
http://center.fio.ru/somhttp://tehnologia.59442/Знать: приёмы
резания металла
слесарной
ножовкой.
Уметь:
подготавливать
рабочее место и
соблюдать
правила
безопасной
работы. РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала,
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок. 02.03 Учебник 6 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125
47-48 Рубка металла. Способы ручной рубки
металла: в тисках, на плите.
Инструменты, оборудование
и правила безопасной
работы. Комбинированный урок.
http://www.openclass.ru/user Знать: приемы и
инструменты
ручной рубки
металла.
Уметь: провести
разбор
допущенных
ошибок и анализ
причин. РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. 09.03 Учебник 6 класс, ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129
49-50 Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Типы напильников по
назначению. Контроль
качества опиливания
поверхности. Правила
безопасной работы. Комбинированный урок. http://school-collection.edu.ru/http://new.teacher.fio.ru/ Знать:
инструменты и
приёмы
выполнения
опиливания.
Уметь:
опиливать
наружные
поверхности
заготовок,
соблюдая
правила
безопасной
работы. ЛУУД - этические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. 16.03 Учебник 6 класс, ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133
51-52 Отделка изделий из металла и пластмассы. Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия. Комбинированный урок.
http://school-collection.edu.ru/ Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. 06.04 Учебник 6 класс, ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135
Технологии домашнего хозяйства - 18 часов
53-54 Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы. Введение новых знаний.
http://www.openclass.ru/user Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. 13.04 Учебник 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138
55-56 Основные технологии штукатурных работ. Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. Комбинированный урок.
http://new.teacher.fio.ru/Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. 20.04 Учебник 6 класс, стр. 138-141
57-58 Основные технологии оклейки помещений обоями. Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. Комбинированный урок.
http://center.fio.ru/somhttp://tehnologia.59442/Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. 27.04 Учебник 6 класс, ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146
59-60 Простейший ремонт сантехнического оборудования. Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. Комбинированный урок.
http://new.teacher.fio.ru/http://tehnologia.59442/Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. 04.05 Учебник 6 класс, стр. 147-151
61-66 Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Содержание и организация
обучения технологии в
текущем году.
Инструктаж по технике
безопасности труда.
Способы представления и
оформления этапов
проектной деятельности
( исследования и анализ
проблемы, экологические
аспекты, экономические
расчеты). Беседа.
http://school-collection.edu.ru/http://new.teacher.fio.ru/http://tehnologia.59442/ Знать: алгоритм
выполнения
проекта.
Уметь:
проводить и
анализировать
исследования
задачи проекта. ЛУУД – адекватная
мотивация учебной
деятельности.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. 11.05
25.05 Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №14
от 29.08. 2016 года № 1
руководитель МС
___________/ Белоконева Н. В./ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ /Холошенко С. В./
29.08.2016 года