Урок по алгебре и началам анализа на тему Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций

Краткосрочный план № 3
Тема урока:
Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций
Дата: 11.03.2015 г.


Предмет
Алгебра и начала анализа
Класс
11 «А»

Цели урока:
все знают и умеют применять правила вычисления производной и интеграла показательной и логарифмической функций
большинство умеют обобщать и систематизировать полученные знания, а также применять полученные навыки при решении различных заданий
некоторые умеют разрабатывать критерии и дескрипторы к заданиям
умеют взаимодействовать и работать в группе

Результаты обучения: ученики
знают правила дифференцирования и интегрирования показательной и логарифмической функций
умеют систематизировать изученный материал, взаимооценивать (критериальное оценивание), работать с приемами критического мышления
умеют рефлексировать.


Ключевые понятия:
Дифференциал, интеграл, показательная функция, логарифмическая функции

Ресурсы: Мультимедийное оборудование, видеофизминутка «Панда», раздаточный материал: карточки для деления на группы, 4 ватмана, маркеры, флипчарт, стикеры

Время

Вид работы
Роль учителя
Действия учеников

2 мин


2 мин


1 мин


5 мин


2 мин
























1 Мотивационно-целевой: цели урока, деление на группы, КМ «лестница успеха», маршрутный лист Муз.физминутка
2. Операционный этап
Актуализация полученных знаний:
Задание: составьте слово (Как И. Ньютон называл производную функции?) Самооценивание с помощью критерий и дескрипторов
Задание:
Программированный контроль
Взаимопроверка с помощью дескрипторов

3. Рефлексивный этап
Учащиеся составляют и защита постера «Лестница успеха»
Д/З: составить синквейн по данной теме




Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы. Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества

Приемы критического мышления
Анкетирование учеников А, В, С после урока «Трудности в оценивании»
1. Слабый ученик: участие в обсуждении, спикер 2
2. Средний ученик:
Защита постера, спикер 1.
3.Сильный ученик:
руководство работой группы, взаимооценивание.
1.Ученики предлагают свои варианты целей урока, а затем совместно формулируют цели урока
1.1.Ученики выбирают формулу и относят к определенной категории
1.2. Ученики выполняют действия по инструкции
1.3













Приложение
Составьте слово
Как И. Ньютон называл производную функции?
Найдите значение производной заданной функции в точке :
1) 
а); б); я); ф)2.

2) 
г); л); д); е).

3) 
п); р); и); ю).

4) 
м); к); т); с).

5) Найдите угловой коэффициент касательной, поведенной к графику функции  в его точке с абсциссой .
а)1,4;     с)2;     л)7;      п)12.
Для каждой функции найдите первообразную, график которой проходит через точку М:
6) 
р); к); м); и).

7) 
т); ф); я); о).


1
2
3
4
5
6
7

ф
л
ю
к
с
и
я

 7 человек показывают решение у доски.















Программированный контроль.
Задание
Ответ

Вариант 1
Вариант 2
1
2
3
4

Найдите ,если:
I.                 II. 
-2
-1
1
2

Вычислите (с точностью до 0,1) ограниченной линиями:
площадь фигуры,
I.       II.  
1,1
2,8
1,2
1,7

Найдите промежутки возрастания функции:
I.      II.  





После сдачи работ называется код правильных ответов:
1 вариант – 3,4,2;
2 вариант – 4,1,3.

Рисунок 104