Дифференцированный подход в обучении английскому языку

Дифференцированный подход в обучении английскому языку.  Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является дифференцированный подход в обучении.
При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Способности учащихся к изучению иностранного языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим – с большим трудом. Важно отметить и тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться учащимися одного и того же класса по-разному: одни легче усваивают лексику, в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудированию и т. д. Кроме того у всех детей разный склад мышления.  Изучение интересов и склонностей учащихся, их учебных возможностей должны послужить исходным моментом в дифференцированном подходе к обучению иностранному языку.
Привожу пример применения дифференцированного подхода в обучении английскому языку. Изучая тему "Путешествие по городу" одни ученики могут воспроизвести диалог по образцу, другие составить свой диалог по аналогии, а третья группа составляет свой собственный маршрут путешествия по городу пользуясь картой города. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. При подготовке и проведении дифференцированного урока применяю разные виды дидактического материала: учебные тексты, карточки - задания, дидактические тесты, а также учебные и творческие проекты. Все это дает ощутимый образовательный результат. Учащиеся, которые имеют недостаточные знания, которые плохо владеют разговорной речью перестают стесняться, наоборот, пытаются тянуться за сильными, легче вступают в диалог, исправляют свои ошибки в построении разговора, пытаются монологически высказывать свои мысли, учатся формулировать вопросы.
Таким образом, индивидуально-дифференцированный подход обучения английскому языку дифференцирует учебный процесс и предоставляет учащимся право выбора учебной деятельности; позволяет ученикам превратиться в активных участников процесса обучения и лучше усвоить учебный материал.