Технологическая карта изучения темы в соответствии с требованиями ФГОС


Технологическая карта урока к учебнику Литературное чтение 4 класс, автор Н.А. Чуракова(составитель: учитель начальных классов Крауц Ольга Викторовна)
МБОУ СОШ №65 г.Кемерово
Класс 4
Урок № 2
Тема: «Крылов И.А. басня «Стрекоза и Муравей»
(Технологическая карта изучения темы в соответствии с требованиями ФГОС)
Тема:«Крылов И.А. басня «Стрекоза и Муравей» Школа
Цель темы - обучающие:формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия
-развивающие: развивать познавательные интересы учащегося, умение работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
-воспитательные: интерес к изучению басен Крылова И.А,, формироватьморально-нравственные качества.
Планируемый результат Предметные умения УУД
-Знать значение словарных слов, основные сведения о И. А. Крылове,
-умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
- Высказывать суждения, подтверждая их фактами из текста.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования
Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю развития литературы, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
Основные понятия. Басня, мораль.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литература, риторика, физкультура. OFF-LINE режим,
ON- LINE режим,физическая разминка. 1. Литературное чтение. 4 класс. Учебник в 2 ч., часть 2 (автор Н. А. Чуракова).
2. Толковый словарь.
3. Книга для учителя.
4. Интернет-урок «Уроки школьной программы» (видеоролик)
5.Презентация в программе «Powerpoint» по теме: «Крылов И.А. басня «Стрекоза и Муравей»»
6. Комплект компьютерного оборудования, поставляемого в рамках программы дистанционного обучения детей инвалидов.
ХОД УРОКА
Этапы урока Время
(мин) Деятельность учителя Деятельность ученика Применяемые методы и приемы
Организация на урок 2 мин Запустить браузер.
Зайти на сайт ЦДО Кемеровской области www.kemсdo.ru.
В разделе для педагогов проходим авторизацию .Связываемся с учеником через Skype.
В расписании уроков проводим фиксацию начала урока согласно инструкции по фиксации учебного времени.
Начинаем урок после того как ученик нажал кнопку. Приветствие учителя, подготовка к уроку. Проверка домашнего задания 5 мин Включаю презентацию на рабочем столе.(Демонстрация экрана)
Используя знания, установи соответствие – соедини иллюстрацию и название басни. (Слайд№3)
- выбери «Четвёртый лишний» (Слайд№4) Демонстрирует знания по пройденному материалу. Актуализация
темы 5 мин Демонстрация видеоролика из электронного приложения Интернет-урок «Уроки школьной программы», чтение 4 класс, биография Крылова И.А.
-Сколько басен написал Крылов?
-Кто является героями его басен?
-Назови самое запоминающееся событие из жизни Крылова.
-Что такое басня? Мораль?
Демонстрирует знания. Формулирует название темы урока
Демонстрирует умение проверять правильность своих ответов по толковому словарю.  Изучение нового материала 10 мин 1. Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием слайдовой презентации.
-Используя текст, расскажи про муравья и стрекозу.
2. Речевая разминка:
Без работы хоть убей,
Жить не может ……….
Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях прозрачных порхают …..
3. Словарная работа
- удручена – огорчена
- вешних – весенних
- оглянуться не успела – прошло всё очень быстро
- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли.
- как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют.
- и кому же в ум пойдёт – никто не подумает
4. Чтение басни учителем
5. Самостоятельное чтение басни учеником в учебнике
6. Выразительное чтение басни учеником
Работает с текстом слайдов, запоминает интересные факты о насекомых.
Решает проблему, демонстрируя знания
Обогащает словарный запас
Демонстрирует умение слушать учителя, умение читать выразительно Физминутка (здоровье-сберегающий компонент) 5 мин Нёс однажды МуравейДве травинки для дверей.На полянке под кустом Муравьишка строит дом,Лишь снежок запорошит,Стрекоза к нему спешит.- Ты, Кума, не торопись,А за дело-ка возьмись.Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем приседать!
Играет, демонстрируя свои творческие таланты, опираясь на жизненный опыт. Закрепление
Анализ произведения 10 мин 1. Работа по тексту
- Кто из героев басни вам понравился и почему?
- Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? - На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
2. работа по слайдам
- Выбери слова, которыми можно описать стрекозу.
- Выбери слова, которыми можно описать муравья.
(Красавица, труженик, весёлая, заботливый, беззаботная, умный,ветреная)
3. Ответ на главный вопрос урока
- Какая мораль у басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»?
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
- Чему учит нас эта басня?
4. Составь пословицы из данных слов:
Поспешишь -?- коли делать нечего.
Кто веселится летом -?- рыбку из пруда.
Без труда не выловишь -?- и людей насмешишь.
Скучен день до вечера, -?- тот плачет зимой.
Ответ:
Поспешишь и людей насмешишь.
Кто веселится летом, тот плачет зимой.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
-Какую пословицу можно отнести к басне «Стрекоза и муравей»?
Рассуждает, выявляет причинно-следственные связи.
Формулирует ответ, применяя полученные знания.
Умение пользоваться текстом (зачитывает мораль басни)
Показывает умение формулировать аргументы, корректировать свою точку зрения. Итог урока (рефлексия) 3 мин Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценку за урок
Выучи басню «Стрекоза и Муравей» наизусть.
Творческое задание – нарисуй героев басни.
В «расписании уроков» проводим фиксацию окончания урока согласно инструкции по фиксации учебного времени.
Заполняем электронный журнал ( записываем тему урока, выставляем оценку, записываем домашнее задание, которое необходимо выполнить ученику). Записывает домашнее задание в дневник( по возможности).