Технологическая карта урока русского языка по темеФонетика. Состав слова и транскрипция УМК по ред. А.А. Шмелева


Технологическая карта  урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Учитель: Кулешова А.М.
Класс: 5 «а»
УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под ред.А.Д.ШмелёваТема урока: Фонетика. Звуковой состав слова и транскрипция.
Цели урока: 1) деятельностная: развивать навыки различения звукового и буквенного состава слова, развивать    способности к мыслительной деятельности.
                       2) образовательная: повторить сведения о системе русского литературного языка, формировать представление о фонетике как первом уровне этой системы, актуализировать и расширить знания учащихся о звуковом составе слова и транскрипции ;  3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: «повторение пройденного материала»
Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм:
-Вы к уроку все готовы?
Головы забыли дома?
Есть учебник и тетрадка?
А на парте все в порядке?
Можем мы урок начать?
Будем знания получать? Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Отвечают на вопросы (да или нет) Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний
Цель: проверить домашнее задание и повторить пройденный материал, закрепить значение понятий – система литературного языка, ее уровни и единицы языка. Предлагает ребятам выступить с рассказом о системе языка по упр.11
1.Выступают перед классом, оценивают свою деятельность (задание 5, упр 11)
(П),
(Р),
(Л)
(Р),
(Л)
3. Постановка учебной задачи
Цель:  обеспечение восприятия, осмысление темы урока.
Сообщает тему урока.
- Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке?
- Что мы должны для этого сделать? Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы
(П – общеучебное)
( Р)
Постановка вопросов ( К)
Формулирование проблемы ( П – логическое)
4. Работа по теме урока
Цель: рассмотреть раздел лингвистики фонетика как первый уровень системы языка..Работа с теоретическим материалом на с. 76
Работа с заданием из рубрики «Обсуждаем свои предположения и догадки» на с. 76
Учитель предлагает проверить свои догадки, прочитав статью на с. 77 Выполняют задание:
- отвечают на вопросы;
Записывают в тетрадь для правил определение «фонетика», сформулированное самостоятельно на основе прочитанного и уже имеющихся знаний.Сравнивают произношение слов с транскрипцией, объясняют разницу между транскрипцией и буквенной записью слов,отвечают на вопросы.
Сравнивают свои предположения, делают вывод. (Р) (Л)
 (П)
( Р)
( П )
Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации
5.Закрепление
Цель: закрепление изученного материалаУпр.13 (аудиоприложение)
Упр. 15 (работа в паре) Слушают диск, записывают транскрипции слов и их буквенную запись .Выполняют упражнение, работают в паре. (Л) Контроль ( Р)
Оценка ( Р)
Коррекция ( Р)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Сотрудничество .( П – общеучебные).
(Л)
6 Подведение итогов урока
Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым, забытым?
Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р)
Коррекция (Р)
Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности
Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке (поставить оценку по пятибалльной шкале на полях в конце работы)
Домашнее задание: Глава 2, П. 4, упр.16 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л)
Умение выражать свои мысли ( К)
Рефлексия ( П)
Смыслообразование ( Л)