Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Вводный урок. УМК А.Д.Шмелева.


Класс 5 «а»
Учитель: Кулешова А.М,
Дата -___02.09.2016_________
УМК: под редакцией А. Д.Шмелева « Русский язык.5 класс».
Тема:Вводный урок
Тип урока: урок «открытия» новых знаний, комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Цель: Образовательная (Предметная)
Формировать общие представления о разделах лингвистики, об основных единицах системы русского современного языка.
Развивающая (Коммуникативная)
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи.
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки работы в паре.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать речь учащихся.
Воспитательная (Личностная)
1. формировать социокультурную компетентность: интерес к родному языку и бережное отношение к нему.
Формируемые УУД
Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные
осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка
слушать и понимать других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня,
овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.
высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные

• проводить наблюдение под руководством учителя;
• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов
• давать определение понятиям;
•  формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку
Оборудование:
- мультимедийная презентация
- интерактивная доска
-аудиоприложение-учебные словари
Этап урока Форма работы Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I. Самоопределение к деятельности, целеполага-ние. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Беседа
Сформулируйте цель урока, Используйте опорные слова:
- познакомиться
- развивать
- использовать Организация уч-ся к уроку через проблемную беседу
-Как вы считаете, для чего нужно изучать русский язык ?-Где и как мы будем добывать новую информацию?
-Что нам для этого потребуется? Настраиваются на плодотворную работу.
Формулируют цели. Регулятивные
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности Лингвистическая разминка
Пословица: Без русского языка не сколотишь и сапога. Запишите под диктовку.
Объясните смысл пословицы. Записывают, рассуждают о смысле пословицы Познавательные,
коммуникативные
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева
Предлагает первично ознакомиться с комплектом для работы на уроках. Слушают учителя, рассматривают учебник, приложение.
Познавательные (понимание текстов, извлечение необходимой информации;
– подведение под понятие)
Коммуникативные
Презентация
Презентация Microsoft Office Power Point
Показывает и комментирует презентацию. Рассматривают презентацию и отвечают на вопросы..Работа по теме урока Работа в парах
УМК «Алгоритм успеха», памятка «Как правильно работать с учебником» (мини-проект) Проверяет правильность выполнения, контролирует работу в парах Исследуют учебные пособия, объясняют значения условных обозначений, заполняют памятку. Коммуникативные
Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
– доказательство)
IV. ФизминуткаВидеоролик «Superfizmin.ZIP-WinRAR» Выполнение упражнений, показанных в ролике. Закрепление знаний Защита мини-проектов.
Памятки, заполненные учащимися. Выслушивает учащихся, дополняет, корректирует. Выступают парами Коммуникативные, познавательные
V. Подведение итогов,
рефлексия Продолжите предложение:
- Сегодня я научился (лась)….
- Я не совсем понял (а)…
- Как я оцениваю свою работу на уроке?
Организует работу.
Подводят итоги своей работы Регулятивные
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
– формулирование и аргументация своего мнения.
Личностные
– адекватное понимание причин успеха / неус-
пеха в учебной деятельности
– следование в поведении этическим требованиям
VI. Домашнее задание Найти 5 высказываний и 5 пословиц о русском языке