Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профе

Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Яшкинский техникум технологий и механизации»




УТВЕРЖДАЮ:
директор _________ _______________
подпись расшифровка подписи
«_____» ________ _______
число месяц год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

ОП. 01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве


Срок обучения: 2 года 5 месяцев


Профессии: 19.01.04 «Пекарь»


Отделение обучения: очное







Яшкино
2014
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии 19.01.04 «Пекарь»

Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации».

Разработчики:
Гончарова Людмила Павловна, преподаватель


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20__
учебный год.
протокол ___ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___
учебный год.
протокол __ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20__
учебный год.
протокол ___ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___
учебный год.
протокол __ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________












СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.04 «Пекарь».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий ; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные группы микроорганизмов;
основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;
санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
правила личной гигиены работников пищевых производств;
классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;
правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанности^ в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей.
ПК 1.2. Готовить дрожжевую продукцию различных видов.
ПК 1.3. Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого
цеха.
ПК 2.1. Подготавливать и дозировать сырье.
ПК 2.2. Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.
ПК 2.3. Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.
ПК 2.4. Обслуживать оборудование для приготовления теста.
ПК 3.1. Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин.
ПК 3.2. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.
ПК 3.3. Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.
ПК 3.4. Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста.
ПК 3.5. Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.
ПК 3.6. Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.
ПК 3.7. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
ПК 4.1. Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.
ПК 4.2. Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.
ПК 4.3. Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.
ПК 4.4. Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.
ПК 4.5. Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.
ПК 4.6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.
ПК 5.1. Производить отбраковку готовой продукции.
ПК 5.2. Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.
ПК 5.3. Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 20 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


лабораторные занятия
20

практические занятия
-

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающего (всего)
20

в том числе:


-самостоятельная работа по изучению нормативно-справочной базы
-самостоятельная работа по решению практических ситуаций
- самостоятельная работа с учебной литературой, конспектами, другие виды работ
5

5
10

Итоговая аттестация в форме экзамена



Тематический план и содержание учебной дисциплины «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом
производстве »

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала: лабораторные и практические работы: самостоятельная работа обучающихся: курсовая работа(проект)
Объём
часов
Уровень освоения

Введение
Содержание учебного материала




1. Учебная дисциплина «Микробиология», её задачи, связь с учебными дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.
2. Понятие о микроорганизмах.
3. Роль микроорганизмов в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.
4. Краткая история развития общей и промышленной микробиологии.
5. Работы Л. Пастера, Р. Коха, И. Мечникова, их роль в развитии микробиологии.
6. Важнейшие задачи, стоящие перед микробиологией пищевых производств.
1
2




Лабораторные работы не предусмотрены
-



Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Написать сообщение «Краткая история развития общей и промышленной микробиологии»
1


Раздел 1 Общая микробиология.



Тема 1.1
Морфология и классификация микроорганизмов.

Содержание учебного материала




Классификация микроорганизмов.
Прокариоты и эукариоты, их основные различия.
Прокариоты (бактерии). Размеры и основные формы бактерий.
Строение бактериальной клетки: цитоплазма, органеллы, включения, капсулы.
Подвижность бактерий.
Размножение. Образование и функции спор.
Эукариоты (мицелиальные грибы и дрожжи).
Грибы, их форма и размеры.
Строение мицелия.
Размножение и классификация грибов.
Характеристика микроскопических грибов, имеющих практическое значение: зигомицетов, аскомицетов, дейтеромицетов.
Дрожжи, их форма и размеры, строение клетки.
Размножение дрожжей, их классификация.
Характеристика дрожжей, имеющих промышленное значение.
Вирусы, их размеры, свойства, значение в жизни человека.
Фаги.
1
2


Лабораторные работы:
№1 «Ознакомление с оборудованием и принадлежностями микробиологической лаборатории»
№2 «Устройство микроскопа и правила работы с ним»
№3 «Получение чистых культур»
№4 «Способы приготовления препаратов для микроскопирования»
8
3


Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Приготовить презентацию «Прокариоты и эукариоты, их основные различия». Зарисовать строение бактериальной клетки.
2


Тема 1.2.
Обмен веществ (метаболизм) у микроорганизмов.

Содержание учебного материала




1. Химический состав клеток микроорганизмов.
2. Ферменты микроорганизмов, их основные свойства, роль в обмене веществ. Конструктивный обмен.
3. Питание микроорганизмов. Механизм поступления питательных веществ в клетку.
4. Типы питания микроорганизмов. Автотрофы, гетеротрофы.
5. Энергетический обмен.
6. Источники энергии. Хемотрофы. Фототрофы.
7. Отношение микроорганизмов к молекулярному кислороду. Аэробы. Анаэробы: строгие и факультативные.
8. Способы получения энергии. Аэробное дыхание (полное окисление). Неполное окисление. Брожение. Анаэробное дыхание.
2
2


Лабораторные работы не предусмотрены
-



Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены




Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Составить схему «Классификация ферментов»
2


Тема 1.3
Культивирование и рост микроорганизмов.

Содержание учебного материала




1. Чистые культуры микроорганизмов.
2. Основные типы питательных сред для культивирования микроорганизмов.
3. Способы культивирования микроорганизмов: поверхностное, глубинное. 4. Периодическое культивирование.
2
2


Лабораторные работы
№5 «Изучение под микроскопом морфологии бактерий, дрожжей и микроскопических грибов»
2
3


Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Составить схему «Основные типы питательных сред»
2


Тема 1.4
Экология микроорганизмов.

Содержание учебного материала




1. Биосфера как среда обитания микроорганизмов.
2. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в биосфере.
3. Микроорганизмы воздуха.
4. Роль воздушной среды в проникновении инфекций в пищевые производства.
5. Микроорганизмы почвы – один из основных источников загрязнения пищевых производств.
6. Микроорганизмы воды.
7. Значение воды в пищевом производстве.
8. Микробиологические показатели питьевой воды.
9. Использование микроорганизмов в очистке сточных вод.
10. Влияние на микроорганизмы экологических факторов: температуры, влажности, осмотического давления, лучистой энергии, радиоволн, концентрации водородных ионов, кислорода.
11. Биологические факторы, влияющие на микроорганизмы: симбиоз, метабиоз, антагонизм, паразитизм.
12. Роль микроорганизмов в охране окружающей среды.
1
2


Лабораторная работа
№6 «Окрашивание микроорганизмов по Граму»
2
3


Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Работа со справочной литературой.
2


Тема 1.5
Важнейшие биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами, их использование в пищевых производствах.

Содержание учебного материала




Брожение.
Характеристика возбудителей брожения.
Значение и применение процессов брожения в пищевых производствах.
Окисление.
Характеристика микроорганизмов, используемых в этих процессах.
Значение и применение процессов окисления в пищевых производствах.
Разложение жиров микроорганизмами. Характеристика процесса и его возбудителей.
Значение процесса разложения жиров в пищевом производстве.
1
2


Лабораторные работы не предусмотрены
-



Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Нарисовать схему «Биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами, их использование в пищевых производствах»
2


Тема 1.6
Основы микробиологического и санитарно – гигиенического контроля.
Содержание учебного материала




1. Патогенные микроорганизмы, их особенности.
2. Заболевания, передающиеся через пищевые продукты. Пищевые инфекции и пищевые отравления, их возбудители.
3. Санитарно – гигиенический контроль.
4. Общие принципы микробиологического и санитарно – гигиенического контроля, дезинфекция в пищевом производстве.
5. Санитарно – показательные микроорганизмы.
6. Личная гигиена работников, занятых производством пищевой продукции.
2

2


Лабораторные работы не предусмотрены




Практические занятия не предусмотрены




Контрольные работы не предусмотрены




Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Написать конспект «Личная гигиена работников, занятых производством пищевой продукции» Составить и заполнить таблицу «Сравнительная характеристика пищевых инфекционных заболеваний и отравлений»
2


Раздел 2 Специальная микробиология.



Тема 2.1
Микроорганизмы, применяемые при производстве хлеба и мучных кондитерских изделий.

Содержание учебного материала




Классификация микроорганизмов, применяемых в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий.
Свойства и признаки дрожжей, молочнокислых бактерий, применяемых в хлебопекарном и кондитерском производстве.
Качественная характеристика прессованных, сухих дрожжей и дрожжевого молока.
Предварительная активация дрожжей.
Жидкие дрожжи.
Чистые культуры микроорганизмов, применяемых в разводочном цикле.
Схема разведения чистых культур.
Заквашивание осахаренных заварок термофильными молочнокислыми бактериями.
Преимущества и недостатки жидких дрожжей.
Жидкие пшеничные закваски, их микроорганизмы.
Ржаные закваски, их микроорганизмы.
Микроорганизмы пшеничного и ржаного теста.
2
2


Лабораторные работы
№7 «Органолептическая оценка и определение подъемной силы прессованных дрожжей»
№8 «Органолептическая оценка и определение подъемной силы сушеных дрожжей»
2
2
3


Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Составить таблицу «Преимущества и недостатки жидких дрожжей»
2


Тема 2.2
Микробиологические процессы, протекающие при брожении теста, при выпечке хлеба и мучных кондитерских изделий.

Содержание учебного материала




Микробиологические процессы, протекающие в тесте при спонтанном брожении.
Антагонизм микроорганизмов, возникающий в тесте.
Влияние добавок и ферментных препаратов на жизнедеятельность микроорганизмов в тесте.
Микробиологические процессы, протекающие при выпечке хлеба и мучных кондитерских изделий.
2
2


Лабораторные работы не предусмотрены
-



Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом.
2


Тема 2.3
Микроорганизмы – вредители хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства.


Содержание учебного материала




1. Источники посторонних микроорганизмов на производстве.
2. Микроорганизмы сырья.
3. Мероприятия по сохранению сырья от микробиологической порчи.
4. Правила складирования и хранения сырья.
5. Болезни хлеба: признаки болезни, характеристика возбудителя, меры по предупреждению и устранению болезней хлеба.
6. Микроорганизмы – вредители макаронного и кондитерского производства.
2
2



Лабораторная работа
№9 «Определение зараженности муки тягучей (картофельной) болезнью»
2
3


Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Составить и заполнить таблицу «Правила складирования и хранения сырья»
1


Тема 2.4
Микробиологический контроль хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства.


Содержание учебного материала




1. Микробиологический контроль хлебопекарного производства. Схема микробиологического контроля.
2. Микробиологический контроль муки, прессованных и жидких дрожжей.
3. Микробиологический контроль процесса тестоведения и готовой продукции.
4. Микробиологический контроль в макаронном производстве.
5. Микробиологический контроль сырья и готовой продукции кондитерского производства.
2
2


Лабораторные работы
№10 «Санитарно-бактериологическое исследование смывов с рук персонала, одежды, инвентаря, оборудования»
2
3


Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены
-



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом. Составить схему микробиологического контроля.
1


Тема 2.5
Санитарно – гигиенический контроль хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств.

Содержание учебного материала




Санитарно – гигиенический контроль хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства.
Санитарные требования к содержанию складских помещений, технологических отделений, к хранилищам готовых изделий и к таре, транспорту при перевозке.
Санитарные требования к содержанию кондитерского производства (готовой продукции).
Личная гигиена работников, занятых производством мучных кондитерских изделий с кремом.
2
2



Лабораторные работы не предусмотрены
-



Практические занятия не предусмотрены
-



Контрольные работы не предусмотрены




Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом.
1



ВСЕГО:
60



- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Микробиология, санитария и гигиена» ; лаборатории « Микробиологии, санитария и гигиены»
Оборудование учебного кабинета: макеты, модели, технические средства
Технические средства обучения: компьютер, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории
Таблицы: «Бактерии», «Строение клетки» «Типы питания» «Химический состав клетки» «Вирусы»
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
Спиртовки или газовые горелки, стекла предметные, стекла покровные, штативы для пробирок, петли бактериологические, подставки для микробиологических препаратов, подставка для петли, банки с крышкой для отработанных препаратов, цилиндры стеклянные или пластмассовые для использованных пипеток. Для работы в лаборатории микробиологической также необходимы: автоклав, кипятильник Коха, микроскоп биологический, микроскоп люминесцентный, потенциометр, счетная камера Тома-Цейса, Горяева или Бюркера, термостат, фотоэлектрокалориметр, сушильный шкаф для стерилизации сухим жаром, центрифуги лабораторные; агар-агар, краски для окрашивания препаратов, масло иммерсионное для микроскопирования; воронки Бюхнера, капельницы, колбы конические, колбы круглодонные, кастрюли для варки питательных сред, пипетки, градуированные на 1, 2, 5, 10 мл, пинцеты, пробирки биологические, чашки Петри; бумага фильтровальная, бумага хроматографическая, вата гигроскопическая, марля хлопчатобумажная.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1.Мармузова Л.В. Основы микробиологии,санитарии и гигиены в пищевой промышленности;учебник для нач.проф.образования/Л.В.Мармузова.-6-е изд.,стер.-М.;Издательский центр «Академия»,2012.-160с.
2. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии [Текст]: учеб. для образоват. учреждений нач. проф. образования / З. П. Матюхина. - М.: Академия, 2011. - 256.: ил. - (Начальное профессиональное образование). - Библиогр.: с. 255
3.СанПиН 2.3.2.1324-03»Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»,утвержденныхФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»(ФЦГиЭ) Роспотребнадзора
4.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды»
5. Единые санитарно-гигиенические требования ЕСЭТ
6.СанПиН 2.3.4.545-96»Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»

Дополнительные источники:
1 Вербина Н.М., Каптерева Ю.Р. Микробиология пищевых производств.-М.: Агропромиздат, 1988.
2. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности.- М.:ИРПО; Издательский центр "Академия", 2000.
3. Аносов Н.Р. Микробиология: Учебник. - 4-е изд.- 2001
4. Градова Н.Б. Лабораторный практикум по общей микробиологии.- Дели принт, 2001.
5. Гусев М.В., Милеева А.А. Микробиология,-М.: Изд-во МГУ, 1992.
6. Емцев В.Т., Шильникова В.П. Микробиология. - М.: Агропромиздат, 1990.95 Мишустин Е.Н., Емцев В.Т. Микробиология, - М.: Агропромиздат, 1987.
7. Мудрецова - Висс К.А-, Кудряшова А.А., Дедюхина В.П. Микробиология, санитария и гигиена. - М.: Деловая литература, 2001.
8. Смирнова ТА. Кострова Е.И. Микробиология зерна и продуктов его переработки. - М.: ВО, Агропромиздат, 1989.
9. СанПиН 2.3.2.560-96. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов .-1997.








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
освоенные умения, усвоенные знания
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с лабораторным оборудованием;
определять основные группы микроорганизмов;
проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;
соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;
производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и термины микробиологии;
классификацию микроорганизмов;
морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;
генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;
роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;
характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;
особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;
основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;
методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;
схему микробиологического контроля;
санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, правила личной гигиены работников пищевых производств
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ,
оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
письменная проверка , конспект
экзамен



Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины

Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности
Профессии/специальности 19.01.04 Пекарь


изменения
Номера изменённых/заменённых
№ протокола /подпись ПЦК
Дата ввода изменений


страниц
пунктов












































13PAGE 15


13PAGE 14415




 
·