Детям спички не игрушка


Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички -детям не игрушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Спички – детям не игрушка».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как опасны спички, огонь.
Развивающие: Развить память, речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей осторожность с огнем.
Демонстрационный материал: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, маски для детей, атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом»
Предварительная работа:
1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»
2. Разучивание ролей
3. Изготовление атрибутов.
Хо НОД:
(Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки)
Звучит музыка
Воспитатель: - Закрывайте, детки, глазки и окажемся м в сказки.
(Музыка колокольчиков)
Воспитатель:
- Бим – бом, бим – бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нем резные , окна расписные.
Кто же в домике живет?
Загляну – ко я в окошко,
А живет в том доме - кошка.
(достаю игрушку кошку)
Кошка та играть любила
И со спичками шутила,
Но не знала тётя кошка
Спички кошкам – не игрушка.
Вот однажды их взяла,
Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке
И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке
Спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, Щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
(Звучит тревожная музыка)
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка: - Ой, спасите, помогите!
Воспитатель: - Бим – бом, бим – бом!
(Роли исполняют дети)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
Спешит уточка с ковшом,
А гусак с котелком,
А лошадка с фонарём,
А собачка с веничком,
А лисичка с леечкой,
Серый заинька с листом
Заливают кошкин дом.
Заливали дружно враз и огонь погас.
Кошка: - Ой, спасибо вам, друзья,
С домиком осталась я!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А вы, ребята, знаете почему? (Дети отвечают).
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (Дети отвечают).
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (Дети отвечают).
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Вот какая беда может случиться от одной спички. Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
Ребята, а если летом на улице бросить горящую спичку на траву, что тогда может случиться? (Дети отвечают).
А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
Ой, что-то кошечка мне хочет сказать. Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (Дети отвечают).
Воспитатель, обращаясь к кошечке: Кошечка, ты всё поняла? (кошка кивает головой)
Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
_Вы сегодня, малыши, занимались от души.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
И за это она, детки, угощает вас конфеткой.
И останется сейчас погостить она у нас