Технологическая карта урока по литературному чтению на тему А.Гайдар Горячий камень

Технологическая карта урока
Учебный предмет
Литературное чтение

Класс
3 «В»

Тема урока
А.Гайдар «Горячий камень»

УМК
Начальная школа XXI века

Тип урока
Урок закрепления

Цель урока
Создание условий для закрепления знаний учащихся по сказке А.Гайдара «Горячий камень»

Задачи
Учить высказывать свои суждения;
развивать познавательный интерес учащихся;

воспитывать бережное отношение к окружающим.


Планируемые результаты
Предметные умения
УУД


Знать произведение, уметь рассказать о героях.
Личностные: проявляют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
Регулятивные: планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме
Познавательные: анализировать, проводить сравнения, строить рассуждения
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях.

Основные термины, понятия
Тиф, взвыл, свалился



Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Русский язык
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах



Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Организационный момент
1 мин.
Нам радостно, нам весело, Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение Серьёзней быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головку опустили, ротик закрыли, И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо открываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.


2. Речевая разминка
2 мин
- Ребята, а сейчас проведем с вами небольшую речевую разминку. Прочитайте скороговорку, ускоряемся
Ткет ткач ткани на платье Тане.
- Молодцы. Вспомните, какой девиз у нас был на прошлом уроке? Сегодня нашим девизом буде:
Жизнь пройти - не поле перейти
Как вы её понимаете?




Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь сложна и пройти её не просто. Встречается в жизни и плохое и хорошее, разные трудности и сложные повороты. Но нужно справляться со всеми этими трудностями.

3. Проверка домашнего задания
мин.
- С каким автором мы с вами познакомились?
- Отлично, может быть, кто-то помнит сведения из его биографии?
Какое было ваше домашнее задание?
Какой жанр этого произведения и почему?
1 ряд: -Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя?
-Чем он занимался на селе?
-Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад?
-Что с ним произошло?
-Почему старик отпустил его?
2 ряд: -Почему Ивашку мучила совесть?
-Как он набрёл на камень?
-Почему Ивашка решил, что камень волшебный?
-Какая надпись была на камне?
-Почему надпись на камне огорчила мальчика?
-Как решил поступить Ивашка? Почему? Каким он был?
-С какими мыслями он подошёл к старику?
-Почему старик отказался покинуть караул и пойти на болото?
-Какой приказ получил Ивашка от старика?
3 ряд: -О чём думал Ивашка, вытянув камень из болота?
-Сколько раз Ивашка видел хорошую жизнь и в чём она для него заключалась?
-Почему старик не захотел разбивать камень?

А.П.Гайдар


- Пересказ сказки «Горячий камень»
- Литературная сказка

5. Актуализация знаний
15 мин.
7 часть: -Как вы думаете, камень и сейчас лежит не разбитым или его разбили?
-А как бы вы поступили, если бы нашли такой камень?
-Помните ли вы самый счастливый день в своей жизни?


6. Физ. минутка
1,5 мин
По дорожке щли, шли, (Шаги на месте)
Много камешков нашли,
Присели, собрали, (Присесть, встать)
Дальше пошли. (Шаги на месте).
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку
И снова по порядку.


7. Первичная проверка понимания
10 мин.
Какие главные герои этой сказки?
Найдите в тексте описание Ивашки?
Сколько ему было лет?
Как вы думаете, какой у него был характер?
Исправился ил Ивашка?
Найдите слова в тексте.
Старик и Ивашка

Автор показывает Ивашку как добросовестного, ответственного за свои поступки человека, потому что он хотел искупить свою вину перед стариком, за то, что залез в охраняемый им сад. 
Захотел помочь старику.
«Ивашка был по натуре мальчиком добрым»

8. Подведение итогов урока, рефлексия
2 мин.
-Понравилась ли вам сказка?
-Какое настроение после прочтения произведения?
Если настроение плохое – поднимите одну руку.
Если настроение хорошее – поднимите две руки.
Если настроение очень хорошее и произведение научило вас, что в жизни, действительно, нужно делать только добрые дела – похлопайте себе и своим одноклассникам.
-Пусть книги друзьями
Заходят в дома.
Читайте всю жизнь-
Набирайтесь ума!




15