Технологическая карта урока по теме: Среднее арифметическое. Среднее значение величины.


Технологическая карта урока по теме: Среднее арифметическое. Среднее значение величины. (3 часа)
УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика: 5 класс»
Цели:
1.Предметные.
Повторение:
Повторить действия с десятичными дробями , формулы скорости и цены
Изучение нового:
Понимать и знать что такое среднее арифметическое, проговорить это понятие
Понимать и знать что такое среднего значения величины, проговорить это понятие
Уметь различать среднее арифметическое чисел и среднее значение величин
Составить и запомнить алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел
Составить и запомнить алгоритм нахождения средней скорости
Составить и запомнить алгоритм нахождения средней цены
Научиться решать задачи 1 уровня
Перейти к решению задач 2 и 3 уровня
2.Метапредметные
Знать и понимать цели урока. Проговорить их
Планировать свою работу на уроке ( см.цели урока)
Отслеживай в течение урока, чему научился и что еще нужно знать. Подведи итог в конце урока
Учись читать текст, понимая смысл и проговаривая его
Умей анализировать условие задачи
Умей делать выводы
Умей читать формулы, раскрывая смысл
Учись работать в паре и в малой группе
Учись укладываться в регламент времени
Тренируй память
Учись достигать поставленной цели
Будь внимательным, аккуратным при выполнении работ
Соблюдай культуру общения, культуру речи, будь терпеливым
Умей работать с различной информацией

урока Содержание Средства обучения Методы обучения Дидактические
отношения Формы соорганизации УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
1 Повторение:
действия с десятичными дробями , формулы скорости и цены.
Учебник (устно, стр 249 №1)
Запись на доске (задачи на скорость и цену, устное решение). Словесный, наглядный у у.мУ у И
И уметь проговаривать последовательность действий кодирование уметь слушать и слышать
уметь давать развернутый ответ на вопрос тренировать память,
развивать речь
Изучение нового
среднее арифметическое нескольких чисел, алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел
Информационная справка о средней заработной плате в Красноярском крае
учебник п.36 стр247
запись определения и алгоритма нахождения среднего арифметического нескольких чисел Словесный, наглядный
проблемно-поисковый
метод работы с книгой У у
у у.м
у у
И
И
И,ПУметь определять цели
Уметь выделить главную проблему в задаче и пути ее решения
Обсудить план действий и записать алгоритм
Чтение в соответствии с целью. Поиск и выделение нужной информации.
Построение логической цепи рассуждений.
Умение соорганизоваться, договориться с партнером. Умение слушать и вступать в диалог.
Работать в коллективе и находить согласованные решения, тренировать память,
развивать речь, быть внимательным, аккуратным, уметь работать с различной информацией, уметь укладываться в регламент времени, воспитание чувства патриотизма к малой Родине.
Первичное закрепление нового материала №1033,1035, №1039
№1036, Практический
словесный
частично - поисковый у у.м
у у
И
МГ Уметь определять цели и действовать по алгоритму
Контроль по образцу и выполнение коррекции Чтение в соответствии с целью. Построение логической цепи рассуждений.
Поиск и выделение нужной информации.
Моделирование, кодирование.
Умение соорганизоваться, договориться с собеседником. Умение слушать и вступать в диалог.
Итоги урока
рефлексия п.36
вопросы 1,2 Словесный У у И Подведение итогов своей работы в индивидуальной карте ученика Уметь выстраивать монологическую речь Информация о домашнем задании Практическая работа
Средний рост учащихся класса
Средняя наполняемость классов в школе
Средняя глубина океанов
Средняя длина 5 рек Красноярского Края Частично - поисковый, интерактивный у у.м
И Уметь определять цели и действовать по алгоритму
Уметь работать с электронными поисковыми системами, уметь формулировать проблему, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Уметь использовать ИКТ для решения учебных задач. 2 Повторить
Среднее арифметическое нескольких чисел, алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел, формулы скорости и цены. Домашняя практическая работа
Запись на доске (задачи на скорость и цену, устное решение).
Словесный
у у.мУ у И Уметь проговаривать последовательность действий Кодирование,
Анализ,синтезуметь слушать и слышать
уметь давать развернутый ответ на вопрос тренировать память, внимание,
развивать речь
Изучить новое
Среднее значение величины, алгоритм нахождения средней скорости, алгоритм нахождения средней цены.
Запись на доске условия задачи №1 текста учебника (п. 36)
Учебник стр. 248 п.36 задача №1
Учебник стр. 249 задача №2 Словесный
Практический
Методы работы с книгой у у.м
У у
у у
И
ПУметь определять цели
Уметь выделить главную проблему в задаче и пути ее решения
Обсудить план действий и записать алгоритм
Чтение в соответствии с целью. Поиск и выделение нужной информации.
Произвольное и осознанное построение речевого высказывания
Построение логической цепи рассуждений Умение сорганизоваться Умение слушать и вступать в диалог.
Закрепление нового материала
Карточки с задачами на нахождение средней цены и средней скорости Словесный
Практический у у
ПСС Уметь определять цели и действовать по алгоритму
Контроль по образцу и выполнение коррекции Чтение в соответствии с целью. Построение логической цепи рассуждений.
Поиск и выделение нужной информации.
Моделирование, кодирование.
Изложение полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи
Умение сорганизоваться, договориться с собеседником. Умение слушать и вступать в диалог.
Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения Работать в паре и находить согласованные решения, тренировать память,
развивать речь, быть внимательным, аккуратным, уметь работать с различной информацией, уметь укладываться в регламент времени.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Таблица учета и контроля решенных задач
Вопросы по нахождению среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости и средней цены. Словесный У у
И Подведение итогов своей работы в индивидуальной карте ученика Анализ своей деятельности в соответствии с поставленными целями Уметь выстраивать монологическую речь Информация о домашнем задании П. 36
№1040 (1 уровень)
№1044 (2 уровень),
№1045 (3 уровень) Практический у у.мИ Уметь определять цели и действовать по алгоритму
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, смысловое чтение текста задачи, анализ и синтез, кодирование, моделирование. Уметь работать с текстом задачи. 3 Повторить
Среднее арифметическое нескольких чисел, алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел, формулы скорости и цены. Запись на доске устных заданий Словесный у у.мУ у И Уметь проговаривать последовательность действий кодирование уметь слушать и слышать
уметь давать развернутый ответ на вопрос тренировать память, внимание,
развивать речь
Обобщение и систематизация знаний Учебник № 1034(2), №1037, №1041 (математическая модель – уравнение)
Дополнительно: №1046 Практический у у.мУ у И Уметь определять цели и действовать по алгоритму
Контроль по образцу и выполнение коррекции Чтение в соответствии с целью. Построение логической цепи рассуждений.
Поиск и выделение нужной информации.
Моделирование, кодирование.
Умение сорганизоваться, договориться с собеседником. Умение слушать и вступать в диалог.
Работать в коллективе и находить согласованные решения, тренировать память,
развивать речь, быть внимательным, аккуратным, уметь работать с различной информацией, уметь укладываться в регламент времени.
Контроль знаний Дидактическое пособие Самостоятельная работа у у.мИ Уметь определять цели и действовать по алгоритму
Смысловое чтение текста задачи, кодирование, моделирование, анализ-синтез условия задачи, построение логической цепи рассуждений Уметь работать с текстом задачи. Рефлексия учебной деятельности Индивидуальная карта ученика Словесный У у
И Подведение итогов своей работы в индивидуальной карте ученика Анализ своей деятельности в соответствии с поставленными целями Уметь выстраивать монологическую речь Информация о домашнем задании П. 36
№1051
№1042
№1047 Практический у у.мИ Уметь определять цели и действовать по алгоритму
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, смысловое чтение текста задачи, анализ и синтез, кодирование, моделирование. Уметь работать с текстом задачи. Литература
Рабочая программа
Учебник
Методическое пособие
Дидактические материалы
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Рабочие тетради (№1,№2)
Электронное обеспечение
Рекомендуемая литература для учащихся