Технологическая карта итегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП, Рисование по теме Волшебная карта.


ҰОІӘ технологиялық картасы 20.01.16г.
Технологическая карта ОУД

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» «Творчество»
Бөлімдері/Раздел: ФЭМП, Рисование
Тақырыбы/Тема: «Волшебная карта»
Мақсаты/Цели:
ФЭМП: Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карте. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, во времени и на плоскости в клетку, считать до 20, решать примеры в пределах первого и второго десятка. Развивать конструктивные навыки. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.
Рисование: Учить передавать в рисунке небольшой сюжет из жизни животных в зимний период (в лесу тихо, деревья стоят в снегу, а в уютной берлоге спит медведь). Развивать у детей эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовое сочетание в картинках о зиме, отражать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всём листе бумаги. Воспитывать любовь к животным, желание их рисовать.
Түзету міндеттері/Коррекционные задачи: Развивать мышцы конечностей, укреплять мышцы стопы и голени ног, коррекция стоп. Формировать правильную осанку и походку.
Развивать общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве.
Жабдықтау/Оборудование и технологическое обеспечение: демонстрационный материал: деревья в снегу, игрушки: белка, заяц, ёжик, мишка; раздаточный материал: набор цифр, рабочая тетрадь, карандаш, альбомный лист, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка на каждого ребёнка, игровые развивающие технологии: блоки Дьенеша, коврографы и оборудование для выполнения задания (картинки шишки, точки, ленточки) на каждого ребёнка, здоровьесберегающие технологии: коррекционные дорожки (следы, смешанная), физминутка «Дни недели».
Личностно-ориентированные технологии: разноуровневые задания: блоки Дьенеша, коврогроф Воскобовича, инд. карточки с примерами, решение примеров в тетради; раскрашивание готовых форм.
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо, дұрыс – правильно, отырыңдар – садитесь, тұрыңдар – встаньте жарайсыңдар – молодцы, неше – сколько, алыңдар – возьмите, қайтала – повтори, аю – медведь, тиін – белка, кірпі – ёж, қоян – заяц, андар – зверь, орман – лес, апан – берлога.
Қызметтің кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно -побудительный Побуждение ребёнка к процессу деятельности
Проведение математической разминки
Игра «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Создание проблемной ситуации
Обращение внимания на карту «Ребята сегодня утром я пришла на работу, и возле двери лежал этот лист бумаги, чтобы это могло быть?
А что мы будем с ней делать?
Подтверждение решения детей: будем путешествовать, а на чём? Проявление интереса к происходящему
Называют:
- утро;
- неделя;
- воскресенье;
- месяц.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения
Испытывают интерес, рассматривают и приходят к общему мнению, это карта от лесных жителей.
Дети высказываются.
Предлагают свои варианты ответов: самолёт, машина и т.д.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно -поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем
Предложение отправиться в путешествие. А на чем вы отправитесь, вы решите сами.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи
Выкладывание разных видов транспорта из блоков Дьенеша:
1 ур. по образцу,
2 ур. по представлению.
Ну, вот мы и в лесу.
Рассматривание карты.
Обращение внимания на дерево, сидит белка.
Встреча с белкой.
Сообщение «Ребята белка просит помочь ей найти шишки, поможем?
Игровое упражнение «Дорожки»:
1 ур. - по точкам,
2 ур. по клеточкам (инд. задания).
Белочка благодарит за помощь, угощает орешками.
Рассматривание карты.
Встреча с ёжиком.
Обращение «Ребята ежик просит помочь разложить яблоки по корзинкам, поможем?»
Выполнение задания по разноуровневым карточкам (примеры разной сложности).
Ёжик благодарит, угощает яблоками.
Предложение отправиться дальше. Рассматривание карты.
Встреча с зайкой.
Сообщение «Дети, а зайка не умеет считать, просит его научить, поможем?»
Задание «Весёлый счёт»
2 ур.10+ = 11 1 ур. 10+1=
10+ = 12 10+2=
Предложение «Давайте с зайкой поиграем»
Проведение физминутки
«Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Обращение «Зайка благодарит вас за помощь» угощает морковкой.
Предложение продолжить путешествие.
Рассматривание карты.
Беседа о особенностях жизни медведя зимой.
- Что должны делать медведи зимой?
- Почему наш медведь не спит?
Как мы ему можем помочь?
Предложение нарисовать берлогу для Мишки.
Приёмы руководства: музыкальное сопровождение.
Мишка укладывается спать в новую берлогу.
Предложение отправиться при помощи волшебных слов. Включение детей в процесс деятельности
Включаются, проявляя интерес к происходящему, соглашаются.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому
Обдумывают свою конструкцию.
Выкладывают.
1 ур. по образцу,
2 ур. по представлению.
Ориентируясь на карту, идут по следам.
Обращают внимание на белку.
Заинтересованы.
Слушают сообщение.
Выкладывают на коврографе Воскобовича дорожки.
Рады, что помогли, кладут угощение в корзину.
Идут по «Радуге», называют дни недели на русском и казахском языках.
Проявляют интерес, выражают желание помочь.
Слушают.
Выполняют задание по карточке: соединить корзины с яблоками.
Кладут в корзину угощение.
Идут по «сугробам» (по коррекционной дорожке).
Испытывают интерес, желание помочь зайцу.
Выполняют задание:
1.Встают по порядку от 11 до 20
2.Решение примеров в тетради
2 ур.10+ = 11 1 ур. 10+1=
10+ = 12 10+2=
Соглашаются.
Выполняют имитирующие движения по тексту физминутки.
Угощаются, благодарят.
Пролезают под «упавшей веткой сосны» (под дугой) к Мишке-Топтыжке.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, один из вариантов: сделать берлогу.
Принимают предложение.
Выполняют работу самостоятельно.
Стараются, обращаются за помощью.
Радуются, что помогли Мишке, кладут угощение, прощаются.
Говорят «волшебные слова».
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий Анализ результатов деятельности детей
Что запомнилось и понравилось?
Рассматривание лесных подарков.
Предложение полакомиться угощением лесных жителей (яблоки, морковь, орешки, конфеты) Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Вспоминают, говорят, что понравилось.
Садятся за стол и все вместе поедают сладкое угощение лесных жителей, отмечают, кто за что поблагодарил.

Біліктілік деңгейi/Уровень компетентности:
Меңгереді/Воспроизводит:
ФЭМП: умение расшифровывать информацию на карте и действовать по ней; правильно выполнять задание в тетради;
Рисование: рисовать сюжет, с передачей характерных особенностей зимней спячки медведя.
Түсiнедi/Понимает:
ФЭМП: способы решения примеров первого и второго десятка;
Рисование: что в картинах о зиме преобладают холодные цвета.
Қолданады/Применяет:
ФЭМП: умение ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные навыки;
Рисование: умение располагать сюжет на всем листе бумаги, ранее полученные навыки рисования.