Технологическая карта организованной учебной деятельности по художественной литературе в средней группе на тему Чтение рассказа В. Осеевой Печенье.


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 9
Образовательный раздел: «Коммуникация»
Раздел программы: Художественная литература
Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье».
Цель: Учить детей оценивать поступки героев и сопоставлять со своими поступками. Формировать чувство уважения друг к другу, умение поделиться с близкими людьми.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный
-Сегодня на урок я принесла вам книги.
- Посмотрите, пожалуйста. 
-Ребята, а как вы думаете о чем этот рассказа? Внимательно смотрят.
Смотрят на иллюстрацию из рассказа.
Организационно-
поисковый
- Этот и многие другие написала эта замечательная писательница.
Она родилась в Киеве, работала учителем и писала небольшие рассказы. Сначала многие из её рассказов печатались в детских журналах "Мурзилка" и "Пионер". В А писала короткие рассказы для начинающих читателей, для вас. Как правило, герои этих рассказов ваши ровесники.
-Сегодня нас ожидает встреча с новым произведением В А Осеевой.
Чтение учителя.
-Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы очень внимательно послушайте и подумайте, почему так называется рассказ.
- Приглашаю вас в читальный зал.
Чтение рассказа воспитателем.
-Почему же рассказ так называется?
-А сейчас прочитаем текст ещё раз, чтобы лучше его понять.
-Какие слова вам непонятны?
-Прочитаем фразу: СМЕРИЛ ГЛАЗАМИ.
-Как вы понимаете её?
-Как вы думаете, какое настроение было у всех в начале?
-Как мальчики делили печенье?
-Как Миша сказал?
-Как мальчики разложили печенье?
-Что спросил Вова?
-Когда Миша смерил глазами кучки, сказал "Ровно",что он сказал?
-Попробуем его прочитать выразительно.
-Как было за столом?
-Что говорил Миша?
-А как ему Вова отвечал?
-О чём думали мальчики?
-Какие они?
-А что делали мама и бабушка в это время?
-Почему они молчали?
-И вот печенье съедено. Как ведёт себя Вова? А Миша?
-Задумался ли Миша  чём-то?
ФИЗМИНУТКА.
Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
-А сейчас послушаем пословицы, записанные на доске.
КТО ЛЮБИТ ЛИШЬ СЕБЯ, ТОГО ЛЮДИ НЕ ЛЮБЯТ.
ЗА ОБЩИМ СТОЛОМ ЕДА ВКУСНЕЕ.
-Какая пословица, на ваш взгляд, больше подходит к нашему произведению?
-Как вы понимаете её?
-Как называют таких людей?
Смотрят на портрет писательницы.
Внимательно слушают.
Садятся на стулья.
Речь идёт о печенье.
Ответы детей.
Всё было хорошо, весело звенели чашки. Все собрались за столом.
Вова подвинул варенье к себе.
Строго, приказал.
На две кучки.
Ровно?
"Бабушка, налей нам чаю!(он скомандовал.
Тихо.
Хвалил печенье.
С полным, набитым ртом, даже не мог ответить Вове, что печенье сладкое. Так был увлечён едой!
Только о себе.
Жадные.
Они сидели и молчали, думали, наверное, о своих детях.
Нечего было сказать или не хотелось разговаривать с детьми.
Ответы детей.
Выполняют движения согласно словам.
Внимательно слушают.
Первая пословица.
Мальчики думали только о себе.
Эгоистичными, самолюбивыми.
Рефлексивно-
корригирующий
- Чему учит нас произведение?
- Мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, по отношению к самым близким людям, друзьям были добрыми, внимательными и всегда вспоминали этот замечательный рассказ «Печенье».
- Ведь когда человек хочет, чтобы к нему хорошо относились, он сам должен стараться относиться хорошо к другим. Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать:- содержание рассказа.
Иметь:- представление о деятельности В. Осеевой.
Уметь:- оценивать поступки героев и сопоставлять со своими поступками.