А. Милн. Винни Пух и Все-Все-Все. Глава 16, в которой пятачок совершает великий подвиг.


Тема урока: А. Милн. Винни Пух и Все-Все-Все. Глава 16, в которой пятачок совершает великий подвиг.
Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом А. Милна, обучить правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; формировать умение работать с текстом;
Задачи: закрепить умение подробно излагать прочитанное и услышанное; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать любовь к животным.
Планируемые результаты:
предметные: уметь бегло читать, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное; оценивать поступки героев;
личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, умение находить средства выразительности; давать оценку действиям героям произведения.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, картинки акул.
Межпредметные связи: русский язык, познание мира.
Ход урокаI.1. Эмоциональный настрой.2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация опорных знаний.
II.Усвоение новых знаний и способов действий.1.Вводное слово о писателе.
Пойдемте со мною! Так зазывает нас в свой мир английский мальчик Кристофер Робин, герой многих книг Алана Александра Милна. Милн написал свои книги о Кристофере Робине уже давно, в 20-30-х годах прошлого века. И Кристофер Робин - ваш давнишний знакомый, ребята. Правда, вы еще лучше знаете одного из его верных друзей, который прославился на весь мир, несмотря на то, что в голове у него были всего лишь опилки. Да-да, вы правы: я говорю о знаменитом Винни-Пухе, преданном спутнике Кристофера Робина. Мальчик горячо любил своего медвежонка и удостоил его громким именем - Винни-Пух, сэр Медведь! Но Кристофер Робин подрастал, и Милн писал все новые и новые истории о его приключениях и о его новых друзьях, взаправдашних и сказочных. Эти истории вошли в несколько книг, в т. ч. поэтических, как к примеру, «Когда мы были совсем маленькими» и «Теперь нам шесть».
Милн пишет стихи как бы от имени самого Кристофера Робина, хорошо понимая, что он чувствует и о чем думает.
В сказках, которые создает Кристофер Робин (то есть Алан Александр Милн), множество фантастических персонажей и небывалых событий. Так йот и живет, так вот и будет жить на свете маленький Кристофер Робин, постоянно превращая правду - в сказку, а сказку — в правду. Он показывает нам, что человеку не должно быть скучно, когда он наедине с самим собой, что он может обойтись без внешних развлечений и потех. Наоборот, когда ты один, мир вокруг кажется еще таинственней и заманчивей!
Чтение рассказа. Обмен мнениями.
Какое впечатление сложилось у вас после прочтения рассказа?
Что вы можете сказать о главных героях?
Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
— Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Первичная проверка понимания.
Работа по вопросам.
О каком подвиге рассказывает автор этого произведения?
Найдите в тексте понятие «Задумчивое Место». Объясните, почему оно так называется.
Почему Винни-Пух поход на Северный полюс называет «искпедицией»? Какой смысл вкладывает он в это слово? Как правильно звучит слово?
Подберите синоним к слову «бранный день». Найдите подтверждение в тексте.
Что общего между словами «сообразительный» и «поразительный»,» «изобретательный» и «забредательный». Создайте цепочку ассоциаций.
Как и почему спасает своих друзей Пятачок?
Закрепление знаний и способов действий.Чтение по ролям.
III.Рефлексия.Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал...
На уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось...
Подведение итогов урока.Что вы узнали на уроке?
Что вам показалось особенно интересным?
Домашнее задание.Найдите в дополнительной литературе значение слова «экспедиция»
Нарисуйте домик до и после ветра.
Подготовьте эссе.