Урок литературного чтения 2 класс на тему 2 урок РАБОТА С ЖАНРОМ РАССКАЗА: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (на примере рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»)


2 урок РАБОТА С ЖАНРОМ РАССКАЗА: ФОРМИРОВАНИЕГРАЖДАНСКОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (на примере рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»)
Цели: продолжить знакомство с произведением А. Гайдара «Чук и Гек»; формировать нравственную позицию учащихся по отношению к семье и Родине; развивать устную речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
П е р е с к а з г л а в ы «Телеграмма».
III. Объявление темы урока.
– Сегодня мы продолжим работу над произведением А. Гайдара, ответим на вопросы, рассмотрим характеры героев.
IV. Работа по теме урока.
1. Б е с е д а п о в о п р о с а м.
– Какими вы видите Чука и Гека?
– Какие у них характеры? (Чук – запасливый, все складывает в коробочки и прячет, любит мастерить, любит порядок, может схитрить. Гек – разиня, умеет петь песни, честный, любознательный. Оба любят повеселиться, попрыгать, поскакать.)
– Внешность? (Внешность не описывается, можно только предположить.)
2. С л о в а р н о - л е к с и ч е с к а я р а б о т а.
Р а б о т а п о г р у п п а м с толковым словарем.
– Найдите и объясните значения слов по словарю.
3. Б е с е д а п о в о п р о с а м у ч е б н и к а (с. 132).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
4. Ч т е н и е г л а в ы «Вот и приехали…» (с. 133).
5. Р а б о т а п о в о п р о с у (учебник, с. 138).
– Вы помните рассказ В. Драгунского «Тайное всегда становится явным». Сработало ли это правило в данном случае? Расскажите все обстоятельства дела. (Получили телеграмму, потеряли, умолчали, поехали, не встретились, поселились, тайна раскрыта.)
V. Итог урока.
– Какова главная мысль этой части? (Тайное всегда становится явным.)
Домашнее задание: задание по учебнику (с. 138).