Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс Планета знаний « Как кролик взял койота на испуг»


Технологическая карта урока
Класс:1
Тема урока: « Как кролик взял койота на испуг»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся со сказкой американских индейцев « Как кролик взял койота на испуг»
Задачи:
1)Учить давать характеристику героям и их поступкам;
2)Развивать навыки выразительного и сознательного чтения;
3)Воспитывать интерес к культуре других народов и стран.
Планируемые результаты:
Предметные: осознание значимости чтения для личного развития.
Метапредметные :- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения;
-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-Регулятивные: целепологание; планирование своей деятельности.Личностные: формирование средствами литературного произведения целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Формы работы: фронтальная.
Основные этапы организации учебной деятельности.
Время. Деятельность
учителя Деятельность ученика Планируемые
результаты
(УУД)
1.Орг.мамент -Здравствуйте!
-Литературное чтение- прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
-Садитесь! 2.Сообшение темы и цели урока
3.Речевая разминка -Сказку, которую мы сейчас прочитаем сочинили индейцы. Они живут в далекой Америке. Но звери в их сказках чем-то похожи на зверей из русских народных сказок.
-Отгадайте загадку!
-Он зайчишке младший брат,
И ему ребенок рад,
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
-Ребята, а как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку?
-Кролик является одним из главных героев сказки, с которой мы познакомимся!
-Прочитаем слова на доске!
-Кто знает значение слова « решительный» и слова «койот»?
-Давайте уточним в словаре значения этих двух слов, и запомним их значения!
- Койот- это второй главный герой нашей сказки! (Кролик)
(будем читать про кроликов)
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения;
-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-Регулятивные: целепологание; планирование своей деятельности4.Первичное чтение учителем -Сели в позу слушателя и молча слушаем, как я читаю вам сказку! 5.Первичная проверка восприятия -Кто главные герои сказки?
-Куда загнал койот кролика?
-Как кролик его обманул?
-Удалось ли кролику напугать койота?
(кролик, койот)
(в нору)
(сделал вид, что в норе много кроликов)
(да)
6.Чтение детьми по цепочке -А сейчас почитаем эту сказку по цепочке!
-Каким был койот?
-Каким был кролик?
-А можете ли вы назвать сказку, где слабое животное умнее сильного? (глупым)
(хитрым) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
7.Итог урока -С каким произведением мы познакомились на уроке?
-Какого народа эта сказка?
-Понравилась вам сказка? («Как кролик взял койота на испуг»)
(американских индейцев) Личностные: формирование средствами литературного произведения целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов
8.Домашнеее задание -Дома подготовить сказку к пересказу! 9.Орг мамент-Встаньте, урок окончен!