Технологическая карта урока по математике, 1 класс, тема Точка. Прямая. Кривая. Отрезок. Луч.


Технологическая карта урока.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 класс.
Автор УМК « Школа России»: М. И. Моро , С. И. Волкова, С. В. Степанова « Математика»
М осква «Просвещение» 2011 г.
Тема урока : Точка. Прямая. Кривая. Отрезок. Луч.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Научить различать, называть и изображать точку, прямую линию, кривую линию, отрезок, луч,
Формировать осознание практической значимости математики.
Развивать адекватную самооценку, самоопределение, самопознание
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые
действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1.
Моти
вацияк
учеб
ной
деятельности.
1. Приветствие в стихотворной форме
2. Проверка рабочего места
3.Эмоциональный настрой на работу;
Взаимодействуют с учителем. Слушать учителя . Контроль поведения.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Самоопределение(формирование мотивации) Быстрое включение в деятельность
2.
Акту
лизациязнаний1. Организация устного счёта
2. Организация повторение состава числа 5
3. Организация повторения названий геометрических фигур
4. Организация повторения основных признаков деления предметов на группы
1. Повторяют состав числа 5 через составление выражений и заполнение числового домика
2. Повторяют основные признаки деления предметов на группы.
3. Повторяют счёт предметов.
1.Выделяют существенную информацию.
2.Осуществляют актуализацию собственного опыта.
Взаимодействуют с учителем и учащимися во время устного счёта и выполнения заданий, слушают вопросы и отвечают на них. Слушать учителя .Слушать
ответы других
учеников. 1. Контролируют правильность вопросов, составленных одноклассниками.
2. Оценивают правильность ответов одноклассников. 1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
2. Принимать учебную цель и задачу.
3. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. 1. Самокон-
троль знаний состава числа.
2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение
(ученик принимает задание учителя)
3.
Постанов
ка учеб-
ной проб
лемы.
Формулированиецели,
темы
урока.
1.Побуждает к диалогу.
2.Руко-
водит определением учащимися темы и целей урока. 1.Учащиеся определяют тему урока.
2. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Составление плана работы.
(моделирование) Взаимодействуют с учителем во время опроса и выполнения заданий, слушают его вопросы и отвечают на них.
2. Вступают в обсуждение возникшей проблемы. Выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи. 1.Планирование последовательности действий.
2.Прогнозирование результата. Формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не изучено. Формирование мотивации деятельности. Уметь видеть затруднение.
4.
Открытие новых знаний. 1.Знакомит с
названием и изображением новых геометрических фигур.
2.Руководит работой по алгоритму вычерчивания фигур. 1.Учащиеся зрительно
знакомятся
и
чертят прямую линию, кривую линию, луч и отрезок.
2. Используют алгоритм
по вычер-
чиванию фигур. С помощью карандаши и линейки изображают данные фигуры. Взаимодействуют с учителем во время выполнения задания. Формулирование
и аргумен-
тированиесвоего мнения. Волевая саморегуляция. Работа по алгоритму. Оценивание знаний. Мобилизация своих сил
5.
Этап первичногозакрепления. 1.Организует работу по первичному закреплению изученного материала.
2. Подводит к выбору правильного способа решения проблемы. 1. Проводят физкультминут-
Ку.
2. Выбирают правильный способ решения проблемы. Аргументи-
ровать свою
точку зре-
ния. Планирование учебногосотрудничества.
Формулирование
и аргумен-
тированиесвоего мнения. 1.Осуществление самоконтроля.
2.Выполнение физкультминутки под руководством учителя. 1.Волевая саморегуляция.
2. Самоконтроль. Самопределение ( самопознание) Готовность к сотрудничеству
учитель - ученик
6.
Вторичное закрепление. 1.Организует самостоятель-
ную работу по нахождению геометричес-
ких фигур.
2.Корректирует
работу в парах.
3. Организует
контроль в
парах и
самоконтроль.
Находят и показывают на рисунке изученные на уроке
фигуры
Аргументи-
ровать свою
точку зре-
ния. Планирование учебного
сотрудничества.
Коррекция, контроль и оценка действий партнёра. Осуществление самоконтроля.
Оценивание своего труда и труда партнёра. 1.Принимать учебную задачу.
2.Планирование совместных действий. 1.Самопределение. 2.Формирован ие мотивов достижения цели.
3.Нравственно – этическая ориентация. Готовность к сотрудничеству
ученик - ученик
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Организует сам остоятельную работу и самопроверку. 1. Соотносят названия и изображения геометрических фигур.
2.Осуществляют
самоконтроль
Осознанно проверять выполненное задание. Планировать учебное сотрудничество с учителем.
Выражение своих мыслей. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка уровня усвоения. Формирование адекватной самооценки. Оценить свою деятельность.
8.
Рефлек-
сия. 1.Подведение итогов урока.
2. Оценка результатов учебного труда. Осознание качества и уровня усвоения материала урока.
Умение оценивать свои успехи Выражение своих мыслей. Формулирование
и аргумен-
тированиесвоего мнения. Анализировать приобретенные
знания.
Волевая саморегуляция. Осуществлять итоговый контроль. Формирование адекватной самооценки. Оценить свою деятельность.