Урок по математике в 4 классе в школе Прямая, кривая, ломаная линии. Луч


Конспект урока по математике в коррекционной школе VIII вида.
Возраст: 4 класс
Тема: работа с геометрическим материалом: прямая, кривая, ломаная линии, луч.
Цель: создать условия для формирования представлений о многообразии линий.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение определять вид линий;
- закрепить определения и свойства этих понятий;
- вырабатывать четкие навыки работы с чертежными инструментами (линейка, карандаш).
Коррекционно-развивающие:
- обогащать активный словарь за счет геометрических терминов;
- осуществлять коррекцию мышления за счет упражнений на установление простых закономерностей;
развивать умение решать практические задачи, применяя геометрические знанияВоспитательные:
- воспитание уважительного отношения к собственному труду и труду окружающих;
- воспитание самостоятельности учеников.
Словарь: прямая линия, кривая линия, ломаная линия, луч.
Оборудование: картинки с изображениями птиц и мяча, карточки для индивидуальной работы, рабочие тетради, простой карандаш, линейка, шнурки.
Ход урока
№ Содержание Примечания
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Приготовились к уроку. Проверили, чтобы на парте лежали карандаш, линейка, ручка, тетрадь.
Сели правильно. Улыбнулись друг другу. Положительный настрой на рабочий урок.
2. Вводная часть.
Проверка домашнего задания.
Устный счет. 3. Тема занятия.
Сегодня будет очень интересная тема. Открыли тетради: записали число, классная работа. Ниже пишем тему урока: «Линии». Запись темы на доске и в тетрадях.
4. Активизация ранее полученных знаний и введение нового материала.
Ребята, помните, что такое геометрия? Что мы делаем на геометрии? Есть в геометрии такое понятие, как линии. Сегодня мы будем вспоминать, какие линии бывают. 5. Динамическая пауза
Мы - веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Все ногами топаем,Все руками хлопаем,Надуваем щечки,Скачем на носочках.Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к вискуИ друг другу дажеЯзычки покажем!Шире рот откроем ,Гримасы все состроим.Как скажу я слово три,Все с гримасами замри.Раз, два, три! 6. Изучение нового материала.
Ребята, как вы думаете, вокруг нас много разных линий? На самом деле между любыми предметами можно провести невидимую линию. Смотрите, вот снегирь. Он решил перелететь с ветки на ветку. И вот такой путь позади себя оставил. Получилась линия? Как называется такая линия? ПРЯМАЯ. Возьмите линейку и карандаш, начертите у себя в тетради прямую линию. Подпишите ее.
Но вот другая история: летел снегирь, устал, присел на веточку отдохнуть. А позади себя вот какой след оставил. Получилась линия? Как такую линию назовем? КРИВАЯ.
Кто из вас любит играть с мячом? Я вам расскажу, какие линии любит чертить в воздухе мячик. Посмотрите. Вот так линия. Как же она называется? ЛОМАНАЯ. Будто ее кто-то поломал всю.
А какие свойства есть у линий? Они бесконечны в любом направлении. В эту сторону можем чертить линию далекоооооо. Если бы стены не было, мы бы с вами ой-как далеко продолжили линию.
Есть еще одна очень необычная линия, которая называется луч. Почему же эту линию называют лучом? Потому что она похожа на лучик солнца. Всегда начинается в одной точке и бесконечно продолжается, но только в одну сторону.
Думаю, вы без труда справитесь с заданием, которое я вам приготовила.
Давайте назовем каждую линию.
Если вы так хорошо справились с этим заданием, значит, и следующее вы легко сделаете. Я каждому выдала шнурок. Но это не простой шнурок, он может превращаться в любые линии.
Выложите из шнурка прямую линию. А прямая линия может продолжаться бесконечно? (может). Давайте попробуем. Вставайте со своих мест, подойдите ко мне. У каждого в руках пот так натянута веревка. Какая это линия? (прямая). А если мы соединим все наши линии? Какая линия получится? (прямая). Правильно, только большая прямая. А как проверить, может она быть бесконечной или нет. (тот, кто стоит с краю, переходит в другой край и т.д. ). Вот видите, если бы нам хватило места, мы могли бы продолжать нашу линию бесконечно. Садитесь по местам.
Теперь выложите из шнурка кривую линию. Ломаную. Луч. Чтобы из шнурка получился луч, нужно завязать на конце узелок.
Домашнее задание. прямая линия
5985482676320
кривая линия
66664217650300
2069465-26416000
2066290-207327500

ломаная линия
11137228525200802437153346005975351530350037442029926100
луч
74358510096500
62738084455
У каждого ученика на парте карточка с картинкой, состоящая из линий. Картинка одинаковая, но у каждого учащегося жирным выделены только несколько линий. Их-то он и должен перерисовать на доску. В конце: картинка с карточки окажется на доске.
1318395442611308100146050037481215078-18496102627
754191579120001892300608073007339525790250017970583185086100683197100-14605296545003549651606550028726329701800
7. Итог урока
Вот мы с вами знаем все виды линий. Какие линии бывают? Найдите в классе прямые линии. Назовите их. Беседа с учащимися.
8. Рефлексия.
Сегодня особенно хорошо занимались…..
В следующий раз будут лучше работать ….
Предлагаю каждому самостоятельно оценить свою работу на уроке. Если вы занимались отлично – приклейте в тетради зеленый кружок, если хорошо – желтый, а если плохо – красный. Качественная оценка работы на уроке.
Выставление отметок.
9. Заключительная часть.
Молодцы! Собирайте портфели. Сейчас прозвенит звонок.