Программа внутрипредметного модуля «Мир творчества. Легоконструирование.»


Программа внутрипредметного модуля
«Мир творчества. Легоконструирование.»
Программа внутрипредметного модуля «Мир творчества. Легоконструирование.» направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка  и мотивации к обучению, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи
развитие творческих способностей и логического мышления детей;
развитие образного, технического мышления 
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Место модуля в учебном плане: модуль рассчитан на 6 часов (4 четверть учебного года).
Участники образовательного процесса: ученики 1 классов, которые выбрали изучение данного модуля в соответствии со своими интересами.
Практико-ориентированная направленность содержания модуля «Легокострурование» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Математика—моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами.
Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
                    Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
  Личностные результаты
1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
2.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах
4.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1. определять, различать и называть детали конструктора,
2. конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
3. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
4. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
1. уметь работать по предложенным инструкциям.
2. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
3. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
1. уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
2. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметные результаты
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.
 Учащиеся должны знать:
правила безопасной работы
основные компоненты конструкторов ЛЕГО
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
 
Учащиеся должны уметь
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
работать с литературой, с журналами, с каталогами;
 
Тематическое планирование внутрипредметного модуля «Мир творчества. Легоконструирование»

п/п Тема Содержание урока Количество часов
1 Знакомство с ЛЕГО Познакомить детей с конструктором ЛЕГО,с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов. Активизация речи детей, расширение словарного запаса. 1
2 «Исследователи кирпичиков».
Конструирование собственной модели Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений.
Начало составления ЛЕГО-словаря.
Знакомство с инструкцией. 1
3 «Исследователи формочек» Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений.
Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации.
Развитие умения слушать инструкцию педагога. 1
4 Наш двор.
Моделирование детской площадки. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
Воспитание бережного отношения к результатам труда людей. 1
5  Улица полна неожиданностей.
Моделирование участка городской улицы. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции.
Повторение основных правил дорожного движения 1
6  Моделирование школьной площадки  Обратить внимание детей на здание родной школы, школьный двор; оценить положительные и отрицательные характеристики школьного здания и прилегающей к нему территории.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков соединения деталей конструктора.
Обучение умению планировать работу. 1