Занятие внеурочной деятельности Азбука искусства в 4 классе на тему:Круговорот жизни и смерти, в мире сказок


Занятие внеурочной деятельности «Азбука искусства» №2 от 09. 09. 2015 в 4 классе на тему: «В царстве Солнца и Снежной королевы»
Тема занятия В царстве Солнца и Снежной королевы
Цели занятия Цель -занятия: формирование у обучающихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов с помощью цвета.
Задачи:
Художественно-творческие
познакомить обучающихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык».
продолжать формировать умение устанавливать взаимосвязь между несколькими видами искусства: живописным изображением, художественным словом
расширять кругозор детей;
отражать полученные впечатления в творческих работах;
совершенствовать специальные (универсальные) умения через практическую деятельность в процессе обучения;
формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: темные и светлые; легкие и тяжелые; звонкие и глухие;
упражнять в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге;
Развивающие
развивать эмоциональную сферу детей;
развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.
формировать эстетические чувства
Воспитательные
воспитывать умение рисовать коллективно (парами), уметь договариваться и распределять между собой объем работы;
воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.
Материалы и оборудование:
репродукции картин серии «Великие художники»
карты-опоры «Цветовой круг», «Осветленные и затемненные цвета»,
Планируемый результат обучения Познавательные УУД
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
- формировать умения при работе с красками и цветными карандашами;
- формировать представление о перспективе;
Регулятивные УУД
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные УУД
- ориентация на воображение и фантазию;
- способность к самооценке;
- развивать чувство пропорции ;- развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Основные понятия Природа, технология, перспектива, архитектура.
Межпредметные связи «Окружающий мир», «Музыка», «Чтение»
Ресурсы «технология»
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающ.
Организационный момент Личностные УУД Проверка присутствующих Слушают и отвечают.
Введение в тему Сегодня мы будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение занятия будьте внимательными и активными. Нам понадобятся: краски и карандаши, листы Ф А-4 Слушают, выбирают материалы и инструменты.
Формулировка темы Регулятивные УУД Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать пейзажные картинки. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться.
Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета?
А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски?
Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?
А можно ли сказать, что эти цвета ТЯЖЕЛЫЕ? Почему?
Учитель предлагает одному обучающемуся прочитать стихотворение, а всем детям подумать: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина-стихотворение.
Голубым огнем, зеленымЗагорелись сосен кроны, Мир зарею обновленный,Встрепенулся, ожил вдруг.Алою зарей плененный,Обновленный, удивленный,Алый, голубой, зеленый,Разноцветный мир вокруг.(Т. Курбатова «Утро»)
А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?
Учитель зачитывает строчки стихотворения:
«Словами красок на своем холстеХудожник говорил о красоте…»
Ученикам предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).
Дайте название этим цветам?
чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет)
Правильно все цвета делятся на ГРУППЫ, но все они составляют ЦВЕТОВОЙ КРУГ.

Рисунок 1. Высказываются, отражают структурные компоненты занятия.
Актуализация знаний Познавательные УУД При затруднении в подборе цвета обратить внимание на цветовой круг, Демонстрация репродукций картин художников. Анализируют цветовое решение картин.
5. Физкульт- минутка Личностные
УУД Проведение физкульт – минутки ( под музыку.
Снимают утомляемость. На языке жестов проигрывают роли различных цветов.
6 . Практическая работа. Познавательные УУД
Личностные
УУД Объясняет принципы построение перспективы. Обучающиеся выполняют задания по вариантам. Первый вариант рисует «Замок снежной королевы», второй «Солнечный город незнайки» При этом используются палитра и смешение цветов на бумаге. Дети смешивают цветные краски с белой и серой, чтобы получить различное «звучание»: легкие и тяжелые, светлые и темные, звонкие и глухие.
7.Закрепление изученного материала. Познавательные УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные УУД Способы выражения рисунка? Отвечают на вопросы, делают вывод. Совместная деятельность, рассуждают, устанавливают следствие связи, делают выводы.
8.Рефлексия. Личностные
УУД Каждый из вас должен оценить, на какой ступеньке знаний находится.
- Что нового вы сегодня узнали?
Оценивают свою деятельность.