Методическая разработка урока по швейному делу в 9 классе. Раздел: Пошив прямого цельнокроеного платья по производственной технологии. Тема: Аксессуары к готовому платью.


Методическая разработка
урока по швейному делу в 9 классе.
Раздел: Пошив прямого цельнокроеного платья по производственной технологии.
Тема: Аксессуары к готовому платью.
Раздел : «Пошив прямого платья цельнокроенного платья по производственной технологии»
Тема : «Аксессуары к готовому платью
Цель:
учить детей изготавливать цветок из ленты
Задачи:
систематизировать знания учащихся по теме «Технология пошива прямого цельнокроеного платья»; выявить темы, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся;
формирование мотивации к трудовой деятельности; воспитание в детях чувства удовлетворения от процесса труда; воспитание эстетического вкуса; развитие связной речи;
развитие памяти, логического мышления, внимания; развития зрительно – слуховых анализаторов, тактильных ощущений, речи; развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: готовые изделия, карточки – задания, документы письменного инструктирования, технологические карты, технические средства обучения. мультимедийная установка.
Орг. момент
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь,
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья
Чтоб, избегнув искушенья
Взять все лучшее из моды,
и деталь «»И не выглядеть уж очень плохо,
Взять из моды только то,
Хоть в костюме , хоть в пальто
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз
К росту, и к телосложению
И характеру движенья
То, что стиль ваш выявляет
Красоты вам прибавляет
« У женщин есть только одна возможность быть красивой, но привлекательной есть сто тысяч возможностей!»
Монтескье
Демонстрация готовых изделий под музыку с проговариванием описания каждой модели.
модель № 1
Взяв кружева, канты или рюши,
Труда , идей, фантазий сплав
Изменим все – холстину, плюши
Вещь бесподобную создав
модель №2
Фантазия тут беспредельна,
Но есть и творчества Симптом.
Они готовятся отдельно
А надеваются потом
модель №3
Взяв во внимание фактуру
Учесть пропорции, фасон
Ну и, конечно же, фигуру,
Чтоб все звучало в унисон.
По окончании показа девочки переодеваются и проходят на свои места.
сообщение темы и цели урока.
Повторение.
Игра на внимательность: прослушав стихотворение необходимо ответить на вопросы , которые указаны на слайде №6
Вот платье – «Узелковая игра»
В кулиски я шнурки продела
На рукавах, воротнике.
На спинке, полочках – кулискиСтянуть их можно налегке
А можно посильней, без риска
Не будут сборки вас полнить,
А образ будет романтичным.
Вы всех сумеете пленить
В таком наряде необычном
О каком изделии идет речь в отрывке?
Перечислить виды отделки , о которых упомянул автор в отрывке стихотворения?
Перечислите детали платья названные в отрывке?
Что такое полочка?
Чем отличается деталь «полочка» и деталь «перед» ?Мы на занятиях очень часто говорили о швейном производстве и технологических процессах. Изделия , которые вы сшили изготовлялись по производственной технологии. Сейчас вы получите карточки, где перечислены технологические операции. Вам необходимо расположить их в правильной последовательности. Прошу обратить внимание, что в этой карточке указаны не все операции.
В графе №1 – названия операций по пошиву платья
В графе №2 - учащиеся ставят цифры , соответствующие правильному технологическому процессу.
В графе №3 – для взаимопроверки.
название операции ответы учащихся взаимопроверка
1 обработка боковых швов 2 обработка плечевых швов 3 обработка вытачек 4 обработка низа изделия 5 соединение рукава с проймой 6 обработка горловины 7 ВТО изделия правильный ответ на слайде №7 1-3,2-2,3-1,4-6,5-5,6-4,7-7
После взаимопроверки сравнивают свои ответы с открытым слайдом презентации.
Вопросы по карточкам всему классу:
Какую операцию я пропустила…..
Перед какой операцией вы поставили бы «Обработка рукава»…….
Давайте поговорим о способах обработки различных узлов цельнокроеного прямого платья.
Задание на развитие логического мышления.
способ обработки
Соединяя плечевые, спинку и перед складывают лицевыми сторонами внутрь. Сметывают со стороны спинки. Стачивают со стороны полочки швом 1,5 см.
Обработка подкрайной обтачкой, косой обтачкой или воротником.
Нижний срез можно обработать :швом вподгибку с закрытым срезом, с открытым срезом, ручными стежками, тесьмой.
Для соединения по боковым срезам изделие складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки. Сметывают со стороны спинки. Стачивают со стороны полочки швом 1,5 см.
Проверить наличие конторольных меток, припосадить по окату, вметать в пройму со стороны рукава, начиная от бокового шва, втачать- со стороны рукава.
Соблюдение режимов нагрева, увлажнение деталей, узлов, готового изделия, оставить до полного высыхания
Сложить рукав лицом внутрь, уровнять срезы, сметать со стороны верхней части рукава, стачать – с нижней, обработать нижний срез рукава.Сметать от вершины вытачки, стачать – от плечевого среза к вершине вытачки.
Соединить стрелочками «название операции» и соответствующий «способ обработки»
название операции
обработка вытачек
обработка плечевых срезов
обработка боковых срезов
обработка горловины
обработка рукава
соединение рукава с проймой
обработка низа изделия
ВТО изделия
Проверка задания Оценка.
Физкультминутка.
Вопросы по профориентации.
Человек, какой профессии выполняет все перечисленные операции.
Назовите все профессии швейного производства
Название цеха, в котором работает швея – мотористка
Назовите, в каких цехах швейного производства работают люди следующих профессии: контролер ткани, портной, лекалист, обмеловщик, раскройщик, утюжильщик.
Назовите, в каком цеху производят окончательную отделку изделия
Оценка.
Самостоятельная работа.
Актуализация знаний.
(парад моделей с различными видами отделки)
Задание : сравнить все модели, проанализировать, и сказать без каких элементов платья можно носить….. ответы детей
Отрывок стихотворения
Речь сегодня об отделке
В ней очень часто моды суть
Не бойся пробовать, рискнуть,
Отделка -это не эстетство,
А выразительное средство
Что подтверждает имидж наш.
Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съемной быть
И наш костюм вполне обычный
Отделка может изменить
Вопросы:
Для чего служит отделка?
Каких видов она бывает?
Аксессуар может являться отделкой?
К какому виду отделки относится аксессуар?
Вы уже поняли? что сегодня на практической работе мы будем выполнять элемент, который призван украсить нашу одежду – аксессуар.
Предлагаю изготовить цветок из лент.
Вводный инструктаж: объяснение практической работы с личным показом этапов изготовления.
Опора на инструкционные карты, для детей , которые могут работать самостоятельно.
Демонстрация готового цветка.
Прежде чем начать работу давайте вспомним правила ТБ……
Текущий инструктаж:
Контроль за правильностью выполнения изделия.
Контроль за соблюдением правил ТБ
Оказание помощи при изготовлении цветка нуждающимся в помощи ученицам.
Заключительный инструктаж:
Самоанализ работы учениц (нравится готовое изделие, можно ли принести этот цветок в качестве подарка, что в изготовлении цветка оказалось самым сложным какую оценку вы себе поставили)
Анализ работы учителем по критериям оценивания.
Критерии
«5»-работа выполнена по плану с учетом правил ТБ
«4»- работа выполнена в целом правильно, допускаются 2-3 несущественные ошибки, которые исправлены самостоятельно по требованию учителя.
«3»- работа выполнена правильно лишь на половину, или допущена существенная ошибка.
Оценка.
Подведение итогов.
Подошел к концу наш урок. Все молодцы, показали свои знания и умения. На уроке вы получили много оценок. Все они поставлены в оценочную карту .Но прежде мне хотелось вас поздравить я точно знаю , что вы в любой момент сможете сделать из повседневного платья праздничное и нарядное с помощью аксессуаров.
Анализ оценочных карт, выставление итоговых оценок за теоретические знания и за практическую работу.