Разработка урока по информатике Текстовый редактор WordPad


КГУ «Средняя школа № 10»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Тема:
«Текстовый редактор»
5 класс
Учитель информатики Охотюк И.А.
Февраль
2016 год
Класс: 5 «А»
Урок – соревнование.
Тема: «Текстовый редактор».
Оборудование: презентация,карточки с заданиями ,
Цель урока: закреплять умения и навыки по вводу и редактированию текста, применяя различные инструменты текстового редактора WordPad.
Задачи:
1) совершенствовать умение пользоваться текстовым редактором; нарабатывать навыки владения клавиатурой;
2) развивать умения вводить и редактировать текст; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
3) способствовать воспитанию нравственных качеств: взаимоуважение, чувство сопереживания;
Тип урока: изучение нового материала.
Методы урока:
Формы работы: парная
Подготовительный этап: в начале урока учащиеся делятся на пары, путем выбора цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель:Ребята! От того, что сегодня у нас очередной урок информатики, у меня такое хорошее настроение. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех было такое хорошее настроение.
(сл 1 ).И поэтому, для сегодняшнего нашего урока, я взяла вот такой девиз:
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Вот под этим девизом мы и начнем наш урок.
Девиз урока появляется на слайде.
(сл 2). «Круг радости».
Учитель: А теперь, ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Да не просто поприветствуем, а от всего сердца! Встаньте, повернитесь к гостям, положите ручку на сердечко, и от всего сердца давайте скажем: «Здравствуйте!»
Актуализация знаний.
Учитель:Каждый из нас выполняет какие –то записи в тетрадях, блокнотах или в дневниках. И у каждого свой индивидуальный почерк. И иногда нам приходится читать рукописные тексты других людей. И я могу с уверенностью сказать, что не каждый почерк мы можем разобрать сразу. Понадобиться уйму времени, чтоб разобрать например почерк врачей. А иногда это невозможно. И чтобы не возникало таких проблем, нам на помощь приходит компьютер.
Оглашение темы , целей и задач урока.
(сл. 3.) Учитель: Итак, тема нашего урока «Текстовый редактор WordPad».
(сл 4.) Учитель: Ребята, а как вы думаете какая цель нашего урока?
Учитель: правильно! Сегодня вы узнаете: что такое текстовый редактор, его функции, наименьшую единицу текстовой информации и элементы текста, понятие КУРСОРа и для чего он служит.
Учитель: и поэтому в начале урока вы были разделены на пары. И от результат нашей работы будем зависеть не только от меня, но и от вас. И для того чтобы прийти к поставленным целям , необходимо соблюдать правила.
(сл 5.) Правила на слайде:
Учитель:
Не шуми! Этим ты мешаешь другим членам своей команды.
Не подсказывай, это нечестно.
Старайся выполнять задание быстро, но не допускать ошибок при написании. Это важно!
-27305177800Изучение нового материала. Работа в парах.
(сл.6 ) Учитель: А теперь, я вам предлагаю поработать в парах и выполнить три задания.
Работа по карточкам. Учащимся необходимо, используя материал учебника, заполнить карточку с заданием.(приложение 1)
Практическая работа за компьютером совместно с учителем.(приложение 2)
Практическая работа за компьютером.(приложение 3)
Учитель: (сл.7 ) для выполнения первого задания вам понадобится учебник. Время на выполнение задания 7-10 мин(сл.8),
второго и третьего задания понадобится компьютер и текстовый редактор WordPad.
Учитель: а теперь переходим ко второму зданию. Для этого необходимо запустить текстовый редактор WordPad.
(сл.9). Запуск текстового редактора WordPad, осуществляется командой: Пуск –Все программы-Стандартные- Текстовый редактор WordPad.
(сл 10.) На слайде картинки персонажей из мультфильмов. ребята просматривают, и должны написать: из какого мультфильма эти картинки, или имя персонажа.
(сл.11- сл.12)
-26670197485 1 пара – золушка; 2 пара –белоснежка; 3 пара – человек-паук; 4 пара- смешарикиУчитель: какие вы все молодцы. время выполнить последнее задание. Вам дано стихотворение, которое написал не очень грамотный юный поэт. Надо это стихотворение отредактировать, то есть исправить ошибки. Но для выполнения , вам я подскажу какие клавиши служат для удаления символов.
(сл.13) клавиши удаления символов и клавиши управления курсором.
(сл.14) слайд с заданием.
Физминутка.
Домашнее задание. Повторить п.19. Подготовиться к тесту.
Подведение итогов и оценивание. Рефлексия.
Учитель: Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
4448810437515Учитель: А теперь, используя лист оценивания и критерии оценивания каждого задания, я вам предлагаю подсчитать количество баллов за выполнение заданий и поставить в графу «Итоговая оценка».
(учащиеся оценивают выполнение работы в парах и оглашают полученные оценки за урок)
Учитель: подведя итог урока, ответьте на вопросы.
Что вы узнали?
Чему вы научились ? Что уже знали?
Понравился ли урок? Чем? Почему?
Как ты оцениваешь свою работу на уроке в паре?
163830271145Что затрудняло практическую работу?
Учитель: А теперь мне очень важно знать, с каким настроением вы уходите с урока. Я вам предлагаю выразить свое настроение через смайлики. Для этого вам необходимо выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и оставить на вашем столе.