Пояснительная записка и рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. Предметная линия Полярная звезда под редакцией А.И.Алексеев.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ Урока
Тема, тип урока
Вид контроля
Основные элементы содержания
Планируемые результаты УУД
Форм контр
дом. зад
План
Факт




Предметные.
Пр. раб.
Личностные
Метапредметные




1/1
Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

Урок формирования новых знаний.
Индивидуальный
контроль
Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности

Устанавливают основные приемы работы с учебником.
Составляют схему «Методы географической науки»
Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Регулятивные:
Устанавливают основные приёмы работы с учебником.
Познавательные:
Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества.
Коммуникативные:
Умеют организовать свое учебное взаимодействие
Индивидуальная
П.1.
т. стр5
№ 3-5
1четв
Сент
3-7


НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЕМ (3 ЧАСА)


2/1
Как люди открывали Землю.

Комбинированный
Фронтальная беседа.
Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А. Никитин, Васко да Гама. Открытие и исследован материков X. Колумб, Ф. Магеллан.
Составление таблицы «Источники географической информации».
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные:
Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.
Познавательные:
Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.
Коммуникативные:
Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
Индивидуальная
Устный опрос
П.2. т.стр.7-8
Сент
9-14


3/2
Как люди открывали Землю.

Комбинированный
Групповой контроль.
Открытие и исследование материков. А. Тасман, Дж. Кук, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев. Русские землепроходцы исследователи Сибири и Дальнего Востока: Ермак, И. Москвитин, С. Дежнёв. Покорение Северного полюса. Р. Амундсен, Р. Пири.

Пр. раб №1 Отображение на контурной карте маршрутов европейских путешественниковлёгших в основу научного представления о размерах и форме Земли.
Оценивают свою учебную деятельность;
Применяют правила делового сотрудничества

Индивидуальная
Пр/р.
Т.к/к
океан
П.3. т. стр 9-10
Сент
16-21


4/3
География сегодня.

Урок – диалог
Групповой контроль
Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.
Делают сообщения
Выделяют и анализируют источники географической информации. Контрольная работа по теме Географические открытия
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;
Понимают личностный смысл учения.
Регулятивные:
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки
Познавательные:
Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии.
Коммуникативные:
Умеют слушать других, принимать другую точку зрения

Индивидуальная
Тестирование
П.4.
Сент
23-28


ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (4 ЧАСА)

5/1
Мы во Вселенной.

Комбинированный.
Фронтальная беседа.

Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли
Выписывают планеты, входящие в Солнечную систему. Составляют краткий рассказ.
Отвечают на вопросы в учебнике
Заполняют таблицу
В тетради
Выражают положительное отношение к процессу познания;
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные:
Приводят доказательства тому, что Земля одна из планет Солнечной системы. Развивают представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике.
Коммуникативные:
Умеют понимать точку зрения другого, слушать

Индивидуальная
Устный опрос.
П.5 т.стр.11
Сент
30-5
окт


6/2
Движение Земли

Школьная лаборатория

Урок - практикум
Индивидуальный
контроль
Движения Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.

Пр. раб №2
Объяснение географических следствий вращения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.
Работают по заданиям в тетради
Применяют правила делового сотрудничества;
Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности
Познавательные:
Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли
Коммуникативные:
Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивидуальная
Пр/р.

П.6 т с 12-13

Окт
7-12


7/3
Солнечный свет на Земле.

Школьная лаборатория

Комбинированный
Предварительный контроль.
Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярные день и ночь. Пояса освещённости.
Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.
Работают по заданиям в тетради
Проявляют мотивы учебной деятельности;
Осознают границы собственного знания и «незнания»
Регулятивные:
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные:
Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах и в своей местности
Коммуникативные:
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная
Устный опрос
П.7 т.с14-15
Окт
14-19


8/4
Повторение и закрепление.

Итоговый контроль.
Развитие географических знаний и Земля – планета Солнечной системы.
Отвечают на вопросы в учебнике
Воспроизводят пройденный материал.
Контрольная работа по теме Земля планета Солнечной системы.
Объясняют самому себе свои наиболее знаменитые достижения
Регулятивные:
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Познавательные:
Передают содержание в сжатом или развернутом виде
Коммуникативные:
Умеют понимать точку зрения другого, слушать

Индивидуальная
Устный опрос
Учебник стр.28
Окт
21-26


ПЛАН И КАРТА (11 ЧАСОВ)

9/1
Ориентирование на местности.

Проектная деятельность в компьютерном классе

Урок – практикум

Индивидуальный
контроль

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам».
Пр. раб № 3 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Применяют правила делового сотрудничества
Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут.
Коммуникативные:
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности

Коллективная
Пр/р.
П.8
Т.стр16


Окт
28-2
нояб


10/2
План и карта.

Условные знаки.
Комбинированный.
Групповой контроль.
План местности. Особенности изображения местности на плане. Условные знаки. Условные знаки на плане и карте.
Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты
Заполняют таблицу
Изучение условных знаков
Работают по заданиям в тетради
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Сравнивают и находят сходство и отличие в условных знаках плана и карты.
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная
Тестирование
П..9 т. с17-18
2четв
Нояб
11-16


11/3
Земная поверхность на плане и карте.

Систематизация знаний
Групповой контроль.
Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба.
Выполняют задания в тетради. Отвечают на вопросы в учебнике
Проявляют устойчивый и широкий интерес к изучению предмета
Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Определяют с помощью масштаба расстояния на плане и карте.
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная
Устный опрос
П.10 т. с19-20
Нояб
18-23


12/4
Земная поверхность на плане и карте.

Урок - практикум
Решение практических задач.
Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.
Пр. раб № 4 Определение направлений и расстояний по карте.
Работают по заданиям в тетради
Оценивают свою учебную деятельность;
Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития
Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные:
Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Определяют формы рельефа на планах местности.
Коммуникативные:
Умеют принимать точку зрения другого

Индивидуальная
Пр/р
Т. т.21

Нояб
25-30


13/5
Составление простейшего плана местности.

Территория школьного двора

Решение практических задач.

Топографическая карта. Способы съёмки местности.
Составление плана местности
Способом маршрутной съемки.

Темы возможных проектов:
1.Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам.
2. План местности своего двора или школы
Оценивают свою учебную деятельность;
Дают оценку и самооценку результатам учебной деятельности
Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Составляют и читают простейший план местности. Умеют проводить маршрутную и полярную съёмку местности.
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная
Пр/р
П.11 т. с 22-23
Дек
2-7


14/6





Географическая карта.

Комбинированный
Индивидуальный
контроль
Глобус объёмная модель Земли. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Легенда карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека.
Знакомство с глобусом и картой
Решение задач
Отвечают на вопросы в учебнике
Работают по заданиям в тетради
Применяют правила делового сотрудничества;
Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Регулятивные:
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки
Познавательные:
Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться
Индивидуальная
П.12. т. с24
Дек
9-14


15/7
Градусная сетка.

Комбинированный
Групповой контроль.
Градусная сетка, её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах.
Определяют направления и измеряют расстояния по карте.
Работают по заданиям в тетради
Применяют правила делового сотрудничества;
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;
Понимают личностный смысл учения
Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные:
Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная
Устный опрос
П.13.тс25-26

Дек
16-21


16/8
Географические координаты.

Комбинированный.
Групповой контроль.

Географическая широта. Определение географической широты.
Работают по заданиям в тетради
Отвечают на вопросы в учебнике


Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Познавательные:
Определяют географическую широту на карте
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная
устный опрос

П.14
Дек
23-28


17/9
Географические координаты.

Урок - практикум
Решение практических задач.
Географическая долгота. Определение географической долготы и географических координат.
Пр. раб№ 5 Определение географических координат.
Работают по заданиям в тетради

Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные:
Определяют географическую долготу на карте. Определяют географические координаты объектов на карте
Коммуникативные:
Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Индивидуальная
Пр/р
т.
П.15.
Т .С 27-28.

3 четв Янв
13-18


18/
10



Решение практических задач по плану и карте.

Чтение карты. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам.
Выполняют проектное задание в сотрудничестве.
Работа по заданиям в учебнике на
стр. 53



Применяют правила делового сотрудничества;
Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Определяют направления и расстояния между геогр. объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам.
Коммуникативные:
Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Коллективная пр/р
Янв
20-25


19/11
Итоговое повторение темы план и карта.

Проектная деятельность в компьютерном классе
·
Итоговый контроль.
Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания.
Контрольная работа по теме план и карта
Тестирование.
Тема проекта: Разработка воскресного маршрута или летнего отдыха.
Оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные:
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Познавательные:
Закрепляют изученный материал
Коммуникативные:
Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Индивидуальная
П.16.
Янв
27-1


ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (4 ЧАСА)

20/1
Как люди заселяли Землю.

Урок – беседа
Фронтальная беседа.
Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества.
Работают по заданиям в тетради
Подготавливают сообщение на тему «Освоение людьми планеты Земля»
Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные:
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки
Познавательные:
Определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Устный опрос
Работа в тетрадях

П.17 т. с-29

Февр
3-8


21/2
Расы и народы.

Комбинированный
Индивидуальный
контроль
Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.
Работают по заданиям в тетради
Наносят на контурную карту крупные государства и их столицы
Выполняют тесты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося


Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Познавательные:
Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания, представителей различных рас. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют самые крупные по площади государства на Земле.
Коммуникативные:
Приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивать свою точку зрения.


Индивидуальная
Устный опрос
Работа в тетрадях

П.18 т. с30
Фев
10-15




22/3



Народы и религии мира.

Комбинированный
Индивидуальный
контроль

Народ как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.
Анализируют карты с целью выявления географии распространения мировых религий
Сообщения по теме
Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Познавательные:
Приводят примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная
Т. с. 31
Февр
17-22






Февр
24-1


23/4
Многообразие стран мира.

Урок - практикум
Решение практических задач.
Сравнение стран мира по политической карте. Тестирование.
Пр. раб
№ 6
Сравнение и характеристика стран мира.
Выполнение тестов
Задания в учебнике на с 64-65
Оценивают свою учебную деятельность;
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;
Понимают личностный смысл учения
Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию.
Коммуникативные:
Умеют понимать точку зрения другого, слушать


Индивидуальная
Пр/р
П.19.
Т.с 32-33



ЛИТОСФЕРА – ТВЁРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (12ЧАСОВ).

24/1
Земная кора – верхняя часть литосферы.

Урок формирования новых знаний
Индивидуальный
контроль
Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Главный метод изучения глубин Земли. Земная кора. Литосфера.
Работают по заданиям в тетради
(с информацией)
Отвечают на вопросы в учебнике
И изучают рис. 44 литосферные плиты
Применяют правила делового сотрудничества;

Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные:
Описывают модель строения Земли. Выявляют особенности внутренних оболочек Земли, сравнивают их между собой.
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная
Устный опрос

П.20 т. с 34
Март
3-8


25/2


Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Урок - практикум
Групповой контроль.
Классификация горных пород по происхождению. Образование магматических, осадочных и метаморфических пород, их свойства. Полезные ископаемые.
Заполнение таблицы: виды горных пород по происхождению.
Работают по заданиям в тетради
Отвечают на вопросы в учебнике

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Овладевают простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализируют схему преобразования горных пород.
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться
Индивидуальная
Устный опрос

П.21

Март
10-15


26/3
Земная кора и литосфера. Состав земной коры и ее строение.

Комбинированный
Индивидуальный
контроль
Типы земной коры. Различия континентальной и океанической коры. Литосфера, ее соотношение с земной корой. Литосферные плиты.
Работают по заданиям в тетради
Отвечают на вопросы в учебнике

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Познавательные:
Анализируют схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивают типы земной коры. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная
Устный опрос

Т.с.35
Март
17-22


27/4
Движения земной коры.

Комбинированный
Индивидуальный
контроль
Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. Землетрясения
Работают по заданиям в тетради
Отвечают на вопросы в учебнике
И изучают рис48
Применяют правила делового сотрудничества;

Регулятивные:
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Познавательные:
Выявляют закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная
П.22 т. с 36
4 четв
Март
31-5
апр


28/5
Движения земной коры.

Урок формирования новых знаний

Вулканизм. Классификация вулканов. Обеспечение безопасности населения.
Устанавливают с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли.
Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Индивидуальная
П.23 т. с 37
Апр
7-12


29/6
Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Урок – беседа
Групповой контроль.
Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа. Выветривание, его зависимость от условий природной среды. Разрушительная и созидательная деятельность текучих вод, ледников, ветра; создаваемые ими формы рельефа.
Находят дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием.
Применяют правила делового сотрудничества;
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;
Понимают личностный смысл учения
Регулятивные:
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки
Познавательные:
Составляют и анализируют схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная
Устный опрос



Апр
21-26






Апр
28-3


30/7
Рельеф Земли. Равнины

Комбинированный
Индивидуальный
контроль
Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины, особенности их образования. Различия равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.
Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана-конспекта
Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные:
Определют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира..
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная
Устный опрос

П.24.



31/8
Рельеф Земли. Горы.

Урок - практикум
Решение практических задач.
Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор во времени. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления, их предупреждение. Описание гор по карте.
Пр. раб № 7 Определение по карте географического положения гор и равнин.
Наносят на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира.. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности.
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться
Индивидуальная
Пр/р
к/к
П.25
Т.с. 38-39



32/9

Основные формы рельефа дна Мирового океана.

Коллективная творческая работа.
Школьная лаборатория

Комбинированный
Групповой контроль.
Основные части рельефа океанического дна. Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон. Сложные переходные зоны окраин Тихого океана. Глубоководные желоба, причины их формирования.
По картам атласа определяют рельеф дна Мирового океана
Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон.
Тема возможного проекта:
«Скульптурный проект планеты»

Применяют правила делового сотрудничества;
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;
Понимают личностный смысл учения.
Регулятивные:
Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Познавательные:
Выявляют особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставляют расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявляют закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.
Коммуникативные:
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы











Индивидуальная
Самостоятельная
П.26
Т.с. 40-41
Май
5-10



33/10
Литосфера и человек.

Урок - практикум
Итоговый контроль.
Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.
Пр. раб № 8 Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.
Коммуникативные:
Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Индивидуальная
Пр/р
П.27
Т. с 42-43
Май
12-17


34/11
Решение практических задач по карте.

Урок – зачет
Итоговый контроль.
Разработка проектного задания «Скульптурный портрет планеты». Правила работы с контурной картой.
Работают по заданиям в тетради
Стр 44-46
Работа с контурной картой, находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Регулятивные:
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки
Познавательные:
Находят географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров. Находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.
Коммуникативные:
Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Индивидуальная
Самостоятельная

Стр 44-46

Май
19-24







26-31


35/12
Заключительный урок по курсу.

Урок – зачет.
Решение практических задач.
Итоговое тестирование.
Итоговая контрольная работа по курсу география (5 класс)

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Регулятивные:
Работают по составленному плану
Познавательные:
Закрепляют изученный материал
Коммуникативные:
Умеют уважительно относится к позиции другого.

Индивидуальная
тестирование

















Заголовок 115