Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий


Обеспечение высокого качества
организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
Использование ИКТ на уроках – это средство достижения учебных целей. Оно обогащает учебный процесс и способствует развитию, как личности ученика, так и профессионализма учителя.
Первой в районе освоила оборудование, полученное в рамках ФГОС НОО. Я сама с большим интересом работаю на компьютере, поэтому и в работе с детьми использую:
Проектные технологии (программа PowerPoint).
Интерактивную доску SMART.
Документ-камеру.
Ресурсы Интернет при подготовке к урокам, мероприятиям, кружковой работе.
Для эффективности преподавания от меня как учителя требуется способность к самостоятельному выбору образовательных технологий. В связи с этим хочется отметить, что в своей работе я активно использую в обучении информационно-коммуникационные технологии.
Класс Предмет Тема ИКТ
2 Урок окружающего
мира «Дикие и домашние животные» Поиск информации в Интернете
2 Урок математики «Уравнение» Подготовка презентации
3 Классный час «Безопасность на пожаре», Подготовка презентация
3 Урок математики «Периметр прямоугольника» Подготовка презентации
3 Урок русского языка «Имя прилагательное» Подготовка презентации на доске SMART
4 Классный час «Моя малая родина – Ермишь» Подготовка презентации
4 Занятие
«Я-исследователь» «Что такое парадоксы» Поиск информации в Интернете
Система работы учителя по использованию современных образовательных технологий в процессе обучения предмету.
Информационное общество требует людей творческих, коммуникабельных, деятельностных. Эти качества позволяют адаптироваться в обществе. Педагогические технологии, которые вчера еще были эффективны, сегодня перестали давать необходимую результативность вследствие изменения состояния общества. Информатизация и социализация личности дает практические результаты уже в школе и позволяет обучающимся осознать свою значимость, а также предоставляет возможность детям развивать творческое мышление. Появились инновационные технологии, такие как дистанционные, проектные. По-прежнему важное место занимает самостоятельная практическая работа учащихся, исследовательская работа. На сегодняшний день основными методами моей работы являются:
частично – поисковый;
исследовательский;
проблемный;
проектный.
При организации своей деятельности приоритетными считаю следующие направления:
развитие ключевых компетенций учащихся;
проблемно - развивающее обучение;
повышение учебной мотивации;
развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;
информационно-коммуникативные технологии;
работа в малых группах;
овладение навыками самоконтроля, самооценки;
разноуровневые и творческие задания;
ролевые и деловые игры;
вовлечение учащихся в работу в роли консультантов, помощников учителя;
проектно-исследовательская деятельность;
творческие и нестандартные задания;
создание ученических портфолио.
Подачу учебного материала организую так, что он настраивает учащихся на непрерывное обучение. Постепенно перехожу к обучению не столько фактам, сколько способам и методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.
Я, как учитель, прикладываю максимум усилия, чтобы поддержать интерес ребят к учёбе. Постоянная и кропотливая работа с учащимися на уроке, на занятиях в кружке приносит свои плоды, мои ребята являются участниками и победителями областных, районных конкурсов. Я активно использую на своих уроках современные информационные и педагогические технологии:
Информационно – коммуникативные;
Развивающие;
Преподавание с использованием электронных учебников (по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии);
Тестирование, как способ контроля и самоконтроля;
Здоровьесберегающие.
На своих уроках я создаю возможности для проектной и исследовательской деятельности учащегося, пары, творческой группы. Стараюсь разнообразить виды и формы выполняемой деятельности. Я обучаю приемам работы с различными видами информации; с различными формами презентации; приемам ораторского искусства с целью влияния на аудиторию; краткому (тезисному) изложению текста. Я считаю важным при организации совместной деятельности не навязывать свое решение, а сформировать собственное мнение ученика. На уроках и во внеурочной деятельности я, начиная от малого, поэтапно учу осознанно подходить к выбору темы, оценивать свои желания и сравнивая их со своими возможностями.
Благодаря отработке технологий уменьшилось время на выполнение многих практических работ, повысилась технологичность труда, появилось время для творчества. В моей копилке имеются такие творческие задания, как:

Назови больше всех понятий Составь кроссворд Подскажи другу определение
нужно перечислять термины предыдущих уроков, и тот, кто назовет последнее новое слово, тот и победил по терминам темы, на отгадывание слова и другие начни первую фразу – друг продолжит
Такие задания помогают моим ученикам выучить терминологию, в некоторых из них требуются коммуникативные способности, чтобы работать в группе, в паре, и почти всегда требуется подумать. Это первый шаг к творчеству – уметь и хотеть думать, понимать, уметь задавать вопросы. Это и первый шаг к познанию любой науки.
Я стараюсь формировать и развивать у учащихся общие умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске:
умение формулировать вопросы;
умение видеть проблему;
умение выдвигать гипотезы, делать предположения;
умение наблюдать и делать выводы;
умение обобщать, классифицировать;
умение доказывать и защищать свои идеи и т.д.
Все названные умения начинаю формировать уже на начальных этапах обучения путём использования деятельностного метода практически на всех уроках, через введения в урок проблемы, столкновение с которой побуждает детей искать пути её решения, вести исследование: выдвигать гипотезы, проводить опыты, делать выводы. Упражнения вида: «Продолжи ряд чисел (или слов)», «Найди «лишнее»», «Догадайся по названию, о чём пойдёт речь в рассказе», «Посмотри на мир другими глазами», «Продолжи рассказ», «Новое применение старых вещей» и другие учат детей быть наблюдательными, развивают воображение, заставляют анализировать и предполагать, что важно для реализации исследовательской деятельности. Были проведены и тренировочные занятия по ведению исследовательского поиска, в результате которых вместе с детьми был составлен план работы по работе над какой-то проблемой:
1.Подумать самостоятельно.
2.Спросить у другого человека.
3.Посмотреть в книгах.
4. Посмотреть по телевизору.
5. Получить информацию у компьютера.
6. Понаблюдать.
7.Провести эксперимент.
8. Подготовить рассказ, подобрать иллюстрации.
По этому плану дети провели исследования на темы: «Моя семья», «История моего посёлка», «Мой домашний любимец», «Свойства … (бумаги, ткани и т.п.)». Полученные знания по ведению исследовательской деятельности дети применяют при подготовке к урокам окружающего мира, литературы. Они сами просят дать им тему исследования, готовят дополнительные сведения к урокам.
Проектную работу направляю на выращивание доброго в душе ребенка. На уроке определяются тема и цели коллективного проекта, шаги достижения цели (проект «Они защищали Родину», «Афганская война…Срока давности нет», др.). Затем во внеурочное время ребята продолжают работу над проектом, создают альбомы, временные экспозиции, презентации.

Экспозиция «Они защищали Родину»

Книжки-малышки
« Математика в числах» «Стенгазета «Моё здоровье
в моих руках!»

Самостоятельные исследования по теме
«Откуда берётся и куда девается мусор». Журнал «Наши домашние питомцы»
На своих уроках я применяю здоровьесберегающие технологии, слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм в классе: проветриваем помещение перед уроками, за выполнением динамических пауз на уроке, рациональным использованием компьютера на уроке, правильной осанкой учащихся, выпускаем с ребятами буклеты о здоровом образе жизни.

Я считаю, что проектная, исследовательская практическая деятельность на уроках, часто являющаяся межпредметной, дает конкретные результаты положительного развития учащихся, помогают им обрести уверенность в себе и найти себя в жизни.
Результаты внедрения и реализации различных образовательных технологий.
Работа с применением современных образовательных технологий дает положительный результат:
возросла мотивация к урокам;
повысилась познавательная активность учащихся на уроках;
новое содержание и метапредметная компетентность позволило осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, как на уроках, так и во внеурочной работе.
Итоги учебной деятельности по годам (качество)