Календарно-тематическое планирование по музыке(4 класс) Школяр, Усачева, Баллас.


Календарно-тематическое планирование учителя Бекмагамбетовой Зульфии Канатовны на период 2015- 2016 учебный год.
Программа «Школа 2100». Предмет музыка. Класс 4. УМК Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка, Баллас№ Дата
Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
Элементы дополнительного (необязательного) содержания Формы диагностики и контроль Домашнее задание
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
1 триместр 1 модуль
«Музыка моего народа»- 9 часов.
План Факт 1 02.09 «Музыка моего народа» 1 Ввод ныйУрок-
Экскур сия Особенности русской песни (распев).
Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. текущий Песня « Солдатушки бравые ребятушки».
Фаза постановки и решения системы учебных задач
2 09.09 Многообразие жанров русской музыки. 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Связь музыки с жизнью людей.
Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема текущий Песня « Солдатушки бравые ребятушки».
3 16.09 Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной 1 Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний Сравнивать: русские народные мелодии с композиторскими.
Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. текущий Песня « Солдатушки бравые ребятушки».
4 23.09 Русские народные инструменты. 1 Интегрированный. Различать: русские народные инструменты по тембру.
Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах текущий Песня « Во поле береза стояла».
5 30.09 Оркестр народных инструментов 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Слушание: «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел комарик на дубочек» р.н. п.  «Вставайте люди русские.» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. текущий Песня « Во поле береза стояла».
1 триместр 2 модуль
6 14.10 Маршевые и трудовые русские народные песни. 1 Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний Слушание: Со вьюном я хожу.» «В сыром бору тропинка» «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Солдатушки браво ребятушки ». Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема текущий Песня « Во поле береза стояла».
7 21.10 Обрядовые песни. 1 Интегрированный. Различать: звучание тембров народного хора, народного и академического исполнения.
Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. текущий Песня « Калинка-малинка».
8 28.10 Традиции и праздники русского народа. 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Различать: народные песни и композиторские.
Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. текущий Песня « Калинка-малинка».
9 04.11 11.11 Калейдоскоп русских народных песен. 1 Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний Игра «Угадай мелодию» Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема. текущий Песня « Калинка-малинка».
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»- 7 часов.
10 11.11 11.11 М.И.Глинка и русский фольклор 1 Комбинрован ный урок Жизнь М.И. Глинки, черты народности в музыке Глинки.
Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Ария Сусанина»
Понимать названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах текущий Песня « С Понедельника возьмусь».
2 триместр 1 модуль 11 25.11 Традиции русской музыки в тв- ве Н.А. Римского-Корсакова. 1 Урок-
путешествие. Называть: элементы народности в музыке.
Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название
произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение. текущий Песня « С Понедельника возьмусь».
12 02.12 Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. 1 Углубление
Сообщени е и
Усвое ниеновых
знаний Русская духовная музыка, церковное пение.
Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран текущий Песня « С Понедельника возьмусь».
13 09.12 Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Слушание: Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова.
Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. текущий Песня « С Понедельника возьмусь».
14 16.12 Колокольные звоны России. 1 Урок-
путешествие. Предназначение колокола в церкви, разнообразие колоколов и колокольных звонов.
Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран текущий Песня « В лесу родилась елочка».
15 23.12 Народная песня в тв-ве П.И. Чайковского 1 Углубление
Сообщени е и
Усвое ниеновых
знаний Музыкальная цитата, как средство выразительности. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в, игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. текущий Песня « В лесу родилась елочка».
16 30.12 Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Слушание: Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина».
Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах текущий Песня « В лесу родилась елочка».
2 триместр 2 модуль
«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»- 10 часов.
17 13.01 Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского. 1 Урок
Изуче ния и первич ного закрепления новых знаний Плясовые народные интонации.
Слушание: «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг».
Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран текущий Песня « про папу».
18 20.01 Русский фольклор в современной композиторской музыке. 1 Комби ниро-
ванный
урок Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»:  «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов.
Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название
произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение текущий Песня « про папу».
19 27.01 Праздник «Масленница» 1 Углубление Сообщениеи усвое ние новых знаний Слушание: Песни к празднику «Масленница»
Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в, игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. текущий Песня « про папу».
20 03.02 Музыкальная викторина 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Игра «Музыкальная викторина» Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. текущий Песня « Четыре таракана и сверчок».
21 10.02 Музыка других народов 1 Углубление Сообщение и усвоение новых знаний Слушание: «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент).
Исполнение: Песни к празднику «Масленница» Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах текущий Песня « Четыре таракана и сверчок».
22 17.02 Музыка славянских народов.
1 Урок-
путешествие. Слушание: «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки», «Бульба», «Гопак», «Светит месяц».
Разучивание: Музыка славянских народов. Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. текущий Песня « Четыре таракана и сверчок».
3 триместр 1 модуль
23 02.03 Молдавская народная музыка 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Слушание: «Молдавеняска», «Попевки о природе».
Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в, игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. текущий Песня « Весенняя капель».
24 09.03 Музыка народов Закавказья 1 Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний Слушание: «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п.
Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. текущий Песня « Весенняя капель».
25 16.03 Знакомство с музыкой народов Средней Азии. 1 Урок-
путешествие. Слушание: «Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна
Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название
произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение текущий Песня « Весенняя капель».
26 23.03 Музыка народов Прибалтики. 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Слушание: «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса.
Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. текущий Песня « Перемена».
«Композитор – исполнитель – слушатель»-8 часов.
27 30.03 Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы. 1 Углубление Сообщение и усвоение новых знаний Слушание: «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной.
Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран текущий Песня « Перемена».
28 06.04 Французская народная песня в тв-ве австрийского композитора В.А. Моцарта. 1 Интегрированный. Слушание: «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.  
Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название
произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение текущий Песня « Перемена».
3 триместр 2 модуль
29 20.04 Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Слушание: «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского.
Понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции; интонационнообразную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке,
многозначность музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств текущий Песня « Звездная река».
30 27.04 Ф. Шопен - основоположник польской музыки 1 Углубление Сообщение и усвоение новых знаний Слушание: «Жаворонок» польск. нар. песня. «Мазурка № 47» Ф. Шопен.
Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. текущий Песня « Звездная река».
31 04.05 Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. (музыка немецкая, норвежская чешская, венгерская, русская.) 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Слушание: «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ, «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая.
Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название
произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение текущий Песня « Звездная река».
32 11.05 Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка азербайджанская, африканская, австрийская, турецкая 1 Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний Слушание: «Рондо в турецком стиле» В. МоцартаК.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе»
Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. текущий Песня « Крылатые качели».
Рефлексивная фаза
33 18.05
Композитор-исполнитель-
слушатель. 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Связь между музыкой народов мира Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название
произведений; выражать художественно образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение текущий Песня « Крылатые качели».
34 25.05 Обобщающий урок 1 Комби-
ниро-
ванный
урок Исполнение: песни разученные в течение года. По выбору учителя
35 Резерв 1 Итого 35