Критерий VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

Критерий VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (максимальный балл – 5баллов)

Показатели
Учебный год


2012/13
2013/14
2014/15
2015/16

6.1. Использование Учителем электронных образовательных ресурсов, электронных учебников
Использование на уроках электронных тренажеров, презентаций, созданных к учебно-методическому комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (5 класс) и В.Я.Коровиной (5 класс): около 300 технологических карт урока, 50 презентаций, 10 тренажеров
Использование на уроках электронных тренажеров, презентаций, созданных к учебно-методическому комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (6 класс) и В.Я.Коровиной (6 класс): около 350 технологических карт урока, 60 презентаций, 15 тренажеров
Использование на уроках электронных тренажеров, презентаций, созданных к учебно-методическому комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (7 класс) и В.Я.Коровиной (7 класс) М.М.Разумовской (5 класс): около 400 технологических карт урока, 65 презентаций, 20 тренажеров
Использование на уроках электронных тренажеров, презентаций, созданных к учебно-методическому комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (8 класс) и В.Я.Коровиной (8 класс) М.М.Разумовской (6 класс): около 450 технологических карт урока, 70 презентаций, 25 тренажеров

6.2. Разработка ЭОР
Создание электронных ресурсов по учебному комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (5 класс) технологические карты уроков, презентации по разделам «Фонетика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, глагол», «Синтаксис», «Текстоведение» и В.Я.Коровиной (5 класс) по разделам: «Фольклор», «Литература 18 века», «Литература 19 века», «Литература 20 века», «Зарубежная литература»
Создание и систематизация материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА
Создание электронных ресурсов по учебному комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (6 класс): технологические карты уроков, презентации разделам «Морфология: части речи Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, местоимение, причастие, деепричастие», «Синтаксис», «Текстоведение» и В.Я.Коровиной (6 класс) по разделам: «Фольклор», «Древнерусская литература», «Литература 18 века», «Литература 19 века», «Литература 20 века», «Зарубежная литература»
Создание электронных ресурсов по учебному комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (7 класс), технологические карты уроков, презентации по разделам: «Морфология: части речи наречие, служебные части речи», «Текстоведение»
М.М.Разумовской (5 класс) по разделам: «Речь», «Орфография», «Морфемика», «Морфология», В.Я.Коровиной (7 класс) по разделам: «Древнерусская литература», «Литература 18 века», «Литература 19 века», «Литература 20 века», «Зарубежная литература»
Создание электронных ресурсов по учебному комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова (8 класс), технологические карты уроков, презентации
По разделам: «Синтаксис словосочетания и простого предложения»,
М.М.Разумовской (6 класс) по разделам: «Речь», «Орфография», «Морфемика», «Морфология» В.Я.Коровиной (8 класс): «Древнерусская литература», «Литература 18 века», «Литература 19 века», «Литература 20 века», «Зарубежная литература».
Создание и систематизация материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА, внеурочной деятельности, элективному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров» (10 класс)

6.3. Использование электронного обучения
Проведение уроков, элективных курсов, занятий кружка с использованием ИКТ (собственные презентации, электронные тренажеры, ресурсы кабинета:
Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Фраза.
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
Русский язык. 5 класс
Страна Лигвиния
Учебное пособие по русской фразеологии. 1 часть
Учебное пособие по русским традициям и обрядам. 2 часть
Учебное пособие по речевому этикету. 3 часть
Справочник школьника. Русский язык

Проведение уроков, элективных курсов, занятий кружка с использованием ИКТ (собственные презентации, электронные тренажеры, ресурсы кабинета:
Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Фраза.
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
Русский язык. 6 класс
Страна Лигвиния
Учебное пособие по русской фразеологии. 1 часть
Учебное пособие по русским традициям и обрядам. 2 часть
Учебное пособие по речевому этикету. 3 часть
Справочник школьника. Русский язык)
Проведение уроков, элективных курсов, занятий кружка с использованием ИКТ (собственные презентации, электронные тренажеры, ресурсы кабинета:
Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Фраза.
Русский язык. 7 класс
Страна Лигвиния
Учебное пособие по русской фразеологии. 1 часть
Учебное пособие по русским традициям и обрядам. 2 часть
Учебное пособие по речевому этикету. 3 часть
Справочник школьника. Русский язык)
Использование Интернет-ресурсов на уроке
Проведение уроков, элективных курсов, занятий кружка с использованием ИКТ (собственные презентации, электронные тренажеры, ресурсы кабинета:
Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Фраза.
Русский язык. 8 класс
Страна Лигвиния
Учебное пособие по русской фразеологии. 1 часть
Учебное пособие по русским традициям и обрядам. 2 часть
Учебное пособие по речевому этикету. 3 часть
Справочник школьника. Русский язык)
Использование Интернет-ресурсов на уроке

6.4. Разнообразие использованных Учителем образовательных технологий и диагностическое обоснование их применения и результативности
Применение ИКТ технологий.
повышение мотивации учащихся
новый уровень восприятия учебного материала
достижение дифференциации обучения учащихся
развитие информационной компетенции
Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова
применение заданий разного уровня сложности
Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е. Н. Ильин
привитие интереса к предмету
Проектная технология
Навыки коллективного планирования
Умение взаимодействовать с любым партнером
Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
Навыки делового партнерского общения
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Менеджерские умения и навыки
Здоровьесберегающие технологии
Повышение эффективности урока
Технология системно - деятельностного обучения
Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
Использование активных и интерактивных методик;
Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность

Самым главным результатом работы в режиме технология системно - деятельностного обучения считаю формирование и поддержание высокого уровня мотивации у учащихся, что ведет и  к высоким результатам освоения предметных знаний и умений. Каждый ученик класса имеет свое портфолио, где фиксируются его личные достижения. Эти «портфели достижений» заполняются как учителем, так и самими ребятами.  Использование технологии проектов помогает ребенку в саморазвитии и самореализации. Она ставит в центр образовательной системы личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Использование технологии важно как при изучении нового материала, так и при обобщении и закреплении. Информационно-коммуникационные технологии позволяют повысить интерес к предмету, так как современный урок невозможен без использования презентаций и ресурсов Интернета. Технология уровневой дифференциации ориентирует учителя на индивидуальную работу с учащимися, в результате которой все учащиеся должны освоить материал, минимально необходимый для последующего обучения, а отдельные ученики могут освоить и сверхпрограммный, дополнительный материал.

15