Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Правописание частицы не с глаголом


Русский язык
Тема Правописание частицы не с глаголом
Педагогические цели Способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом; находить рифмующиеся слова в стихотворениях; создать условия для развития речи, составления рассказа на тему пословицы, объяснения названий стихотворений
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания
Личностные результаты Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний
Познавательные: общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют пословицы.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание эх ах ах хвВыполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнегозадания.
Синонимы (упр. 134) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают выполненное письменное задание Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Предлагает прочитать тему урока и сформулировать его цель Читают, предлагают формулировки цели Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний
и способов действий.
1. Хорошие привычки. Не с глаголом (упр. 135).
Правило (учебник, с. 78) – Прочитайте выразительно.
Почему автор так назвал стихотворение? О чем оно? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? Выпишите глаголы с частицей не.
Знакомит с правиломВыразительно читают. Отвечают
на вопросы. Выписывают глаголы с частицей не. Читают и запоминают правило Выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания, читают стихотворение. Объясняют название. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Извлекают из правила информацию
2. Развитие речи.
Пословицы. Рассказ (упр. 136) – Прочитайте пословицы.
Объясните их смысл. Запишите одну пословицу по памяти. Подчеркните глаголы с частицей не.
– Придумайте на тему пословицы рассказ Читают пословицы. Объясняют их смысл. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают глаголы с частицей не. Придумывают рассказ Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществляют запись по памяти. На тему пословицы составляют связный рассказ, умеют выразительно доносить его до слушателей
3. Рифма в стихотворении. Глаголы и частица не (упр. 137)
– Почему стихотворение так называется? Какие слова в строках рифмуются? Какое звукосочетание вы слышите в конце этих
слов? Выполните письменное задание Выразительно читают. Отвечают на устные вопросы, выполняют письменное задание Выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания, читают стихотворение.
Объясняют название. Находят рифмующиеся слова и звукосочетания
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в рабочей тетради (№ 81) Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение Вписывают в предложения глаголы с частицей не, составляют предложение Дополняют предложения по смыслу, объясняют изученные орфограммы. Составляют предложение на заданную тему
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было… Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 78) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития