Образовательный материал


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
Исследовательская работа
«Секреты необычного букета »
Работа
ученицы 4-го класса В Беляевой Елизаветы
Руководитель:
Беляева Людмила Алексеевна
Ульяновск, 2014
Тема: Секреты необычного букета
1 этап:
Актуальность: выбранная нами тема является актуальной, так как без растений невозможно представить жизнь на Земле. Они создают условия существования для всех организмов: выделяют кислород, служат источником пищи для живых организмов. Без красивого букета не обходится ни один праздник. Люди любят дарить друг другу красивые букеты.
Мы поставили перед собой проблему: как в домашних условиях можно создать необычные цветы.
Цель исследования: в ходе исследований выяснить, можно ли в домашних условиях окрасить бутоны цветов.
Гипотеза:
1) Мы предположили, что если поместить растения одного вида в пищевую краску и поставить их в одинаковые условия, то бутоны цветов поменяют цвет через одинаковый промежуток времени.
2) Мы предположили, что если поместить растения разных видов в пищевую краску и поставить их в одинаковые условия, то бутоны цветов поменяют цвет через одинаковый промежуток времени.
Задачи:
Выяснить на основе анализа специализированной литературы, кто из учёных занимался изучением окраски бутонов цветов.
Провести собственный эксперимент по изучению окраски бутонов цветов.
Сделать самостоятельные выводы о влиянии пищевых красителей на окраску бутонов цветов растений одного вида.
Сделать самостоятельные выводы о влиянии пищевых красителей на окраску бутонов цветов растений разных видов.
Разработка схемы эксперимента
Разведение пищевых красителей - постановка цветов в воду с красителями– сравнение контрольного образца с исследовательским материалом.
Подготовка объекта и оборудование:
Подготовили пищевые красители, пластиковые бутылки для цветов, цветы: розы и хризантемы.
Последовательность постановки эксперимента:
Смешиваем красители (красный и синий) с водой, подготавливаем цветы, ставим в воду, начинается эксперимент.
2 этап:
Организуется эксперимент и ведётся учёт полученных данных
10.01 – 16.01 Изучение литературы, постановка цели, задач, выдвижение гипотез, приобретение оборудования и семян.
Чтобы разобраться с поставленными мною задачами, я ходила в библиотеку, где обращалась к детским энциклопедиям. Беседовала с родителями и учителями. Искала сведения по интернету. И узнала много интересного.

Я узнала много интересного. Существует много способов того, как покрасить цветы. Кто-то делает это при помощи краски из баллончиков, кто-то поливает растения специальными растворами, а кто-то ставит их в емкости с подкрашенной водой. В основном этим занимаются селекционеры, крупные компании по продаже цветов. Но оказывается, даже обычный человек может окрасить цветок в любой цвет в домашних условиях.
17.01.14
Я решила выбрать способ окраски подкрашенной водой, пищевыми красителями.
1306046top
Каждый цвет я развожу в отдельной ёмкости: синий и красный.

Пока краска растворяется в воде, обрезаю стебли. Отрезать нужно нижнюю часть, делая косой срез.


Ставлю в каждую ёмкость по цветку. Одну розу в синий цвет, другую в красный, Ветку хризантемы в синий цвет, веточку в красный. И оставляю их в таком положении.

Веду записи о своих наблюдениях и делаю, фотографии.
3 этап:
Обработка данныхПервичный анализ данных (записи в листах наблюдений, анализов и учётов, выполняются фото и рисунки).
Статистическая оценка исследования.
Окончательные результаты, анализ собственных научных результатов и их обобщение ( оформление таблиц).
Влияние пищевых красителей на окраску бутонов роз в синий цвет


Выводы: розы, стоявшие, в синей краске изменили свой цвет сразу на следующий день. По краям лепестков появился синий узор. С каждым днем цвет становился ярче.
Влияние пищевых красителей на окраску бутонов хризантем в синий цвет

Выводы: Хризантемы, стоявшие, в синей краске тоже на следующий день окрасились и с каждым днём тоже становились ярче и ярче. Особенность хризантем в том, что у них больше окрашивалась нижние лепестки.
Влияние пищевых красителей на окраску
бутонов роз в красный цвет


Выводы: Розы, стоявшие, в красной краске на следующий день не окрасились. Их цвет стал меняться, только к вечеру и не был ярким. Вместо красного цвета, розы стали бежево-розовые.
Влияние пищевых красителей на окраску
бутонов красный в красный цвет


Выводы: Хризантемы, стоявшие, в красной краске на следующий день стали окрашиваться с обратной стороны лепестков. У них появились красные полосочки. По окончания эксперимента они приняли розовый оттенок.
Выводы: все виды растения практически в одно время поменяли цвет, но есть отличия. Цветы, стоявшие, в синей краске были более насыщенного цвета. Цветы, стоявшие, в красной краске окрасились побледнее.Таким образом, на основании проведённого эксперимента можно сделать следующие выводы:
Я считаю, что часть моих гипотез я подтвердила, о том, что цветы одного вида и растения разных видов окрашиваются в одинаковый промежуток времени.
Но, оказывается, что разный цвет краски по- разному влияет на все виды цветов.
Благодарим за внимание!