Конспект урока по математике Четные и нечетные числа


Технологическая карта урока по математике
Тема: Четные и нечетные числа
Педагогическая цель познакомить с понятием четность-нечетность, с четными и нечетными числами, выявить свойства четных и нечетных чисел, отработка навыка деления с остатком.
Тип, вид урока Урок-исследование.
Планируемые результаты (предметные) Обучающиеся научатся: различать четные и нечетные числа, находить их признаки,
Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибка – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные. Обучающие научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получат возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающиеся научатся: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получат возможность: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающиеся научатся: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалуиспользовать в общении правила вежливости; получат возможность: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: проблемно-поисковый, практический, исследовательский.

Этап урока Видеоряд Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент.
Цель учителя: включить уч-ся в учебную деятельность, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Задачи: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке.
Задача учащихся: проверить готовность к уроку. Настраивает учеников на работу.
Прозвенел звонок весёлый,Вы урок начать готовы?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Что бы иметь знания
Понадобится терпенье и старание. Слушают и проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний.
Актуализация ЗУН и мыслительных операций достаточных для построения нового знания.
Цель учителя: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для нового материала, актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала.
Цель учащихся: закрепить знания в таблице умножения, закономерности, деления чисел на группы. уметь осуществлять работу в парах.
– На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний.
Найдите разность чисел 50 и 49.
Чему равно частное чисел 18 и 2.
На сколько единиц число 43 больше, чем 40?
46 уменьшите на 40
42 уменьшите в 6 раз
4 * 1
Произведение чисел 2 и 4
Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.
25 уменьшить в 5 раз
1-е слагаемое – 0, 2-е слагаемое – 10.Чему равна сумма?
- Сравните свои результаты с результатами, записанными на доске.
- Какие задания можно было бы предложить для выполнения?
- Запишите данные числа в порядке возрастания.
- По какому признаку их можно разделить на группы? Система управления классом Classroom Management. Ученики работают в нетбуках. 1 ученик работает у доски.
- 1, 9, 3, 6, 7, 4, 8, 9, 5, 10.
- Сравнить числа 8 и 4.
- Составить двузначные и трехзначные числа.
- Составить таблицу умножения на любое однозначное число, например на 4.
- Записать числа в порядке возрастания или в порядке убывания.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
- На однозначные и двузначные (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10).
- Числа, которые делятся на 2 без остатка и числа которые делятся на 2 с остатком.
Операционно-исполнительский этап.
Выяснение темы урока.
Постановка и решение учебных задач.
Цель учителя: помочь определить учащимся тему урока, сформулировать цель и задачи урока.
Цель учащихся: уметь определять тему урока, формулировать задачи н цель на урок.
Выбор метода решения проблемной ситуации.
Цель учителя: подвести детей к выводу, что называется чётным и нечётным числом.
Цель ученика: уметь делать самостоятельные выводы.



- Подчеркните четные числа одной чертой, а нечетные обведите в кружок.
- Если вы не знаете, какие числа называются четными и нечетными, значит…
- Какие задачи поставим на уроке?
Рассказывает историю из жизни.
- В этом году я отдыхала в г. Белгород. В автобусе, где я ехала, сидели мальчик и девочка. Мальчик рассказывал сказку. Вот она. «В королевстве Математика произошла однажды удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц».
– Как вы думаете, что же произошло?
 
– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне. Запишите эти числа.
– Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
– Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.
- Сделайте вывод.
- А теперь проверим ваши ответы с помощью учебника стр. 72.
- Как располагаются четные и нечетные числа?
- А какие числа называются четными и нечетными?
- Тема нашего урока «Четные и нечетные числа.
- Узнать, какие числа называются четными, а какие – нечетными.
- Выяснить встречаются ли четные и нечетные числа в реальной жизни.
- Какие свойства есть у четных и нечетных чисел.
- Придумать задания с четными и нечетными числами.
- Числа поссорились из-за того, что не каждое число может разделиться на 2 без остатка.
- 2, 4, 6, 8, 10.
- 1, 3, 5, 7. 9.
- Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются ЧЕТНЫМИ.
- А числа, которые делятся на 2 с остатком, называются НЕЧЕТНЫМИ.
Читают правило в учебнике, сверяют с собственными выводами.
- Четные и нечетные числа располагаются через 1.
- Чётное число отличить от нечётного можно по последней цифре. Если последняя цифра в записи числа делится на 2, то всё число делится на 2, значит, оно чётное.
Физминутка для глаз.
Демонстрирует зарядку для глаз на интерактивной доске. Повторяют движения, декламируют стихи.
Первичное закрепление.
Цель учителя: развитие умения находить четные и нечетные числа.
Цель учащихся: выполнять задание самостоятельно.

Озвучивает задание.
- Вернитесь к заданию, которое мы не смогли выполнить в начале урока, и выполните его. Дополните числа своими примерами.
- Где в жизни мы встречаемся с четными и нечетными числами?
- А еще, слова четные и нечетные встречаются в расписании поездов, самолетов, автобусов
Выполняют задания, сверяют с доски.
183515014922500
234950165100001405890317500108267531750073025025400033972522225-31750222251, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 26, 44, 75.
- Я живу в 12 доме, а через дорогу от меня находится 13 дом. Значит дома на улицах располагаются так, что с одной стороны дороги находятся дома с четными номерами, а с другой стороны – дома с нечетными номерами. Чтобы легче бело находить номер дома.
- В русских народных сказках встречаются нечетные числа:
«Три медведя», «Волк и семеро козлят», 33 богатыря.
- Нечетное количество цветов дарят на праздники и торжества, а четное – на печаль.
Исследовательская работа


Озвучивает задания для групп.
Помогает оформить итоги исследований в программе Power Point.
Выполняют задания в группах, готовятся презентовать итоги исследования.
1 группа. Выяснить, какие числа получатся при сложении и вычитании четных и нечетных чисел. Привести примеры.
2 группа. Выяснить, какие числа получатся при сложении и вычитании только четных и только нечетных чисел. Привести примеры.
3 группа. Выяснить какие числа получатся при умножении и делении только четных и только нечетных чисел. Привести примеры.
4 группа. Выяснить, какие числа могут получиться при умножении и делении четных и нечетных чисел. Привести примеры.
Оценочно – рефлексивный этап. - С какой темой познакомились?
- Какие числа называются чётными?
- Какие числа называются не чётными?
- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?
- Какие задания вызывали затруднения?
Оцените свою работу.
1972310222250Если у тебя всё получилось – покажите голубую карточку.
1372235176530Если были какие-то затруднения – зеленую карточку.
1581785197485И если ничего не получилось, то фиолетовую карточку.
- Спасибо вам за работу. Отвечают на вопросы, сигнализируют карточками
Домашнее задание. Предлагает домашнее задание на выбор.
Желтая карточка: придумать задания для товарищей, с четными и нечетными числами.
Красная карточка: нарисовать рисунки с четными и нечетными числами (из сказок, пословиц). Выбирают домашнее задание