Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему Четные и нечетные числа


Ф.И.О. Калугина Светлана Викторовна
Предмет: математика, УМК «Школа 2100»
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 9 в теме «Умножение и деление чисел»

Технологическая карта урока

Тема
Чётные и нечётные числа


Цель
Формирование понятия о чётности и нечётности, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

Задачи
Образовательные: Познакомиться с понятием чётности – нечётности.
2. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения и таблицы умножения числа 2.
3. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.

Воспитывать культуру поведения при работе в микрогруппе, в индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; строить отношения с людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей;

- Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать успешность достижения цели по критериям; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- Коммуникативные УУД: работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); участвовать в обсуждениях, работая в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога, свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

Познавательные УУД: находить информацию в тексте учебника, овладение разными видами смыслового чтения, анализировать, сравнивать, группировать, представлять информацию в развернутом виде.

Планируемый результат
Предметные:
Знать, что такое четные и нечетные числа, знать о порядке чередования четных и нечетных чисел, знать таблицу умножения и деления на 2, связь между умножением и делением.
Уметь находить четные и нечетные числа в числовом ряду

Личностные: ученик получит возможность взрастить внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха или неуспеха через самооценку и самоанализ.
Метапредметные: ученик получит возможность научиться находить информацию в тексте учебника, овладение разными видами смыслового чтения, анализировать, сравнивать, группировать, представлять информацию в развернутом виде; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); участвовать в обсуждениях, работая в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога, свои затруднения, возникшие при выполнении задания; определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать успешность достижения цели по критериям; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


Оборудование

-компьютер, интерактивная доска.

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.



Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов






I. Мотивация к учебной деятельности
Организует детей на активную познавательную деятельность, дружную работу.

Подготовка учащихся к уроку, настрой на работу.
–Как будем работать на уроке? (активно, дружно, в соответствии с правилами поведения)



II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
-организует работу по актуализации имеющихся знаний по теме «Умножение и деление чисел»;
-организует подводящий диалог на осознание несовпадения, противоречия, которое вызывает удивление
-выполняют индивидуальные задания на карточках;
-отвечают на вопросы учителя;
-анализируют компоненты произведения, выявляют связь между компонентами;
-составляют выражения, обратные данному на основе связи между умножением и делением;
-выполняют действия умножения и деления на основе знания таблицы умножения на 2;
-работают в группе;
-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;
-поиск «лишнего» - анализируют слова, выделяют общее, ищут различие, делают выводы.
-фиксируют затруднение.
Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания, решение задач на карточках.
2. Фронтальная и групповая работа.
-С какой темой познакомились накануне? (связь деления с умножением)
а) Найдите значения выражений, заменяя умножение сложением.
К каждому произведению составьте по два равенства на деление.
7 3 8 4
б) Соревнование по группам на время: «Кто первый решит?».
1-я группа 2-я группа 3-я группа
3 2 6 : 2 4 : 2
8 : 2 2 5 2 3
2 6 6 2 12 : 2
4 2 2 7 14 : 2
16 : 2 16 : 8 2 9
18 : 2 14 : 7 10 : 5
в) Назовите лишнее слово.
Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка, потому что она используется одна)
– Какие из этих предметов всегда используют только по два?

III. Выявление места и причины затруднений.
Построение проекта выхода из затруднения.
-организует подводящий диалог на осознание несовпадения, противоречия,

-организует поиск информации по теме урока;

- осуществляет:
-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-организует проведение самооценки работы учащихся.

-анализ рисунка учебника: как надо раскладывать варежки парами;
-в предметной деятельности с кружками на партах делят группу из 7 предметов на 2;
-фиксация затруднения, формулирование вопросов;
- в предметной деятельности с кружками устанавливают, что есть такие числа, которые можно и которые нельзя разделить по 2.
-установили, что число 6 можно разделить на 2.
-установили, что число 9 не делится на 2.
-установили, что число 10 можно разделить на 2.
-устанавливают, какие числа можно разделить на 2, а какие не делятся;
-группируют числа по признаку: делятся на 2 – не делятся на 2;
-поиск информации в учебнике о том, как называются числа, которые делятся и не делятся на 2;
-подводят устный итог по найденной информации;
-самооценка своей работы по вопросам.
- А все ли предметы можно разложить по 2? Давайте проверим.
1. Практическая работа.
Задание № 1, с. 66. – с кружками индивидуально и на интерактивной доске.
– Выполняем задание и делаем вывод, что 7 по 2 не делится.
-Какой у вас возникает вопрос?
Сформулируйте его. (Какие ещё числа можно разделить на 2? Нельзя разделить на 2? Как называются числа, которые можно разделить на 2?)
2. Задание № 2, с. 66. с кружками на интерактивной доске.
Практическая работа.
Задание под буквой б) выполняется в парах. Двое детей у доски интерактивной.
Что заметили, выполняя задание? (не все числа можно разделить на 2. Таких чисел много).
Запишите в две группы числа. По какому правилу составим группы?
-Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые ставили перед собой в начале урока?
(мы ещё не узнали, как называются такие числа).
Узнайте это из информации в учебнике
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
-Используя текст учебника, обсудите вопросы в карточке и ответьте на них:
Все ли числа делятся на 2?
_______________________________________
Как называются числа, которые делятся на 2:
_________________________________
Приведи примеры таких чисел:
_______________________________________
Как называются числа, которые
не делятся на 2: ____________________
Приведи примеры таких чисел:
________________________________________

Устный ответ ученика по вопросам карточки.
-Проведи самооценку своего ответа:
1. Какое было задание?
2. Получил результат?
3. Сам или с помощью?
4. Правильно или с ошибкой?
5. Какую ставишь себе отметку?


IV. Формулирование темы урока, постановка цели
-уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


-ставят цели, формулируют тему урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.
Чему должны научиться? Сформулируйте цель.
Тема урока: Чётные и нечётные числа


V Первичное закрепление .

-формулирует задание
-организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- осуществляет:
-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-работают в парах, называют друг другу числа по заданию учителя;
-поиск новой информации;
-обобщение новой информации;
-составление памятки;
-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;
Работа в парах.
Задание № 3, с. 66.
-Назовите друг другу четные, нечетные.
Что заметили, называя их? (числа увеличиваются на 2, они чередуются)

Составим памятку о четных и нечетных числах, используя готовый шаблон:

Числа 4, .................... делятся на 2. Они называются

Числа не делятся на 2. Они называются ..

Четные и нечетные числа в числовом ряду

Физминутка.
Если услышите четное число – присядьте. Нечетное – встаньте и хлопните в ладоши.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
- осуществляет:
-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

-решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух;
-использование памятки как помощи;

-наблюдают над связью между чётностью – нечётностью компонентов и результатов действия умножения;

-устанавливают, что если число можно представить в виде произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное.

-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;
Задание № 3, с. 66 (б).
–записать числа от 1 до 10, подчеркнуть только нечетные.
-проверка.
Задание № 4, с. 66.
-записать четные числа от 1 до 10 и умножить их на 2. Какие числа получились – четные или нечетные?

-записать нечетные числа от 1 до 10 и умножить их на 2. Какие числа получились – четные или нечетные?



VII Включение в систему знаний и повторение
-контролирует выполнение работы;
- осуществляет:
-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения;

-применяют полученные знания, используя памятку;
-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения;

1. Работа в парах по вариантам.
а) Задание № 6, с. 67 (первые три столбца).
б) Задание № 7, с. 67 (любые три уравнения).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с (имена учеников) учились оценивать свою работу.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке; дает комментарий к домашнему заданию;

-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

-формулируют конечный результат своей работы на уроке.
-формулируют значимость урока на личностном уровне.

-называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему), связывая результаты урока с его целями

-чему учились?
-как оцениваете свою работу?
-

Урок проходил в конце недели, поэтому домашнего задания не было задано.










Калугина Светлана Викторовна

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




15