Конспект урока математики на тему Четные и нечетные числа (1 класс)


Класс: 1
Дата: 19.11
Тема урока: «Четные и нечетные числа»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
УМК: Планета знаний
Цель урока: Ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «чет» и «нечет», освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на понятие чётных — нечётных чисел.
Развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся;
Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Воспитывающие: воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения
Универсальные учебные действия(метапредметные)
Личностные: развитие познавательных интересов; развитие способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества;
Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; развитие умения использовать схематические алгоритмы для решения задач и примеров; использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях; - использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; — наблюдать, видеть закономерность, делать выводы; — моделировать условие задач; — сравнивать и классифицировать предметы
Регулятивные: развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее
Коммуникативные: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное мнение.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать эмоциональный настрой Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-Сегодня на уроке нас ждет много работы, а для того, чтобы у вас получилась хорошая работа, пожелайте друг другу успехов на уроке.
Подготовка рабочего места.
Приветствие учителя.
Регулятивные:
-Организация  своего рабочего  места.
Коммуникативные:
-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
Устный счет
Работа с кассой цифр Посмотрите на экране ряд чисел
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…
-9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
-Сравните эти ряды, что вы заметили? Выберите наибольшую цифру, наименьшею цифру.
Покажите соседей числа 6 и 4
Какое число следует за числом 5 и 3
Какое число предшествует числу 2 и 5
Какое число находится между 1 и 3, 3, и 5, 5 и 7

Сравните числа
4 и 7 2 и 3
1 и 2 1и 1
5 и 3 2 и 4
-А теперь давайте задачу
Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам?
(на экране 6 белок и 7 грибов)(Хватит)
Как узнали, объясните? (установили соответствие)
(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,в 2-ом ряду в порядке убывания)
3. Открытие новых знаний
Сообщение темы и цели урока
Работа по учебнику
5.Первичное закрепление материала.
Выполнение упражнений
ФизминуткаРабота над задачей Прочитайте тему сегодняшнего урока на слайде. О чём будем говорить на уроке?
-кто знает. Что обозначают слова «чет и нечет»
Слово Чет- означает пара, что число четное, слово нечет- что число – нечетное.
Откройте учебник на странице 92, посмотрите 1-ое задание
-Кто сможет его прочитать? Что говорится в задании? Сколько было супружеских пар посчитайте на картинке ? Сколько людей идет в кино? А сколько пар идет идет в кино?
Задание№2 стр 92
Посмотрите на рисунок, что вы видите?
-Сколько предметов на каждом рисунке?
На каких рисунках можно составить пары предметов? Давайте запишем эти числа?
Какие числа вы записали?
Посмотрите каких чисел не хватает в нашем ряду?
-Ребята, вы писали четные числа, т.е парные, а числа 1, 2, 5, 7, 9 – нечетные
Задание № 3 стр 92Посмотрите внимательно на числовой ряд, какую закономерность вы увидели, как расположены числа? (через один)
-Назовите четные числа по порядку. А теперь назовите их в обратном порядке с конца.
-Назовите нечетные числа, Назовите их в обратном порядке.
Давайте решим числовые равенства, посмотрите, какие числа мы складываем?
2+2=
2+2+2=
2+2+2+2=
2+2+2+2+2=
-На сколько каждый раз увеличились числа? -А на сколько раз увеличились ответы
Задание№3 стр 93
Посмотрите на рисунок, можно ли разделить каждую фигуру на равные части одинаковым количеством клеток? Возьмите простой карандаш, и разделите фигуры на равные части?
-что означает на равные на части?
-Запишите равенства
1+1=
2+2=
3=3=
4+4=
Что вы заметили?
-При сложении одинаковых чисел в ответе какое число получается?(четное)
Задание №5 стр 93
Сложи соседние числа
1+2=
2+3
3+4=
4+5=
Что вы заметили?
-При сложении соседних чисел в ответе какое число получается?
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
Задание№6 стр 93
Кто прочитает задачу?
О чем говорится в задаче?
Сколько пар сапог починили? Что нужно найти? Три пары сапог это сколько сапог всего? Что еще у нас осталось?
Как мы решим эту задачу:
Задание №7 стр 93
Кто прочитает задачу?
О чем говорится в задаче? Сколько левых ботинок? Сколько правых ботинок? Что нужно найти? Сколько пар ботинок можно составить?
п/о
2+2+2три пары сапог-это 6 сапог 2+2+2=6 сапог починил
2. 6 +1=7
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Умение распознавать задачу.
Коммуникативные
-умение выражать свои мысли полно и точно.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока
Что вы сегодня узнали на уроке? Какие числа называю четными, какими нечетными?
Поднимите зеленый кружочек те – кому было легко работать на уроке, желтый те- у кого задания вызывали затруднения, красный те- кто не смог справиться ни с одним заданием.