Урок-практикум повторение по теме «Глагол» (6 класс)


Здоровьесбережение на уроке русского языка.
Урок-практикум повторение по теме «Глагол»

Цель урока: обобщение знаний о глаголе.
Результаты освоения учебного материала урока.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
распознавание глаголов в тексте;
определение признаков глагола;
построение речевых высказываний с употреблением глаголов разного вида.
Личностные УУД:
испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;
уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;
осознавать роль глагола в устной и письменной речи;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей .
Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, фольклорный материал.
Регулятивные УУД:
самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД;
находить ответы на вопросы ;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников,их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;
выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в паре, группе;
умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах.
Ход урока.

1.Оргмомент.
Сегодня на уроке мы повторим все по теме : «Глагол», закрепим умения и навыки распознания всех признаков глагола, обобщим все, что мы узнали об этой части речи.
Это цель нашего урока.
А девизом нашего урока будут служить следующие слова: « Всякая пословица к слову молвится».
Используя пословицы и поговорки, мы делаем нашу речь выразительнее, образнее, богаче. Недаром наш великий русский поэт А.С. Пушкин восклицал: « Что за золото пословицы русские!»
Сегодня на уроке мы ещё раз прикоснёмся к этим сокровищам русского языка, вспомним некоторые из пословиц, кроме того, пословицы будут обозначать этапы нашего урока, служить руководством к действию и языковым материалом для усвоения новой темы.
Итак, «Делу время - потехе час».

2.Творческий словарный диктант “ Если хочешь быть здоров”.
Вид спортивной гимнастики (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).
Задание к диктанту:
А как вы используете данные слова в своей речи? Придумайте словосочетания с этими словами.
3.Следующий этап нашего урока я хочу начать с пословицы:
ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.

Задание к тексту: Подчеркнуть глаголы и определить их вид, спряжение, лицо, число, время

4. «НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ СЛУШАТЬ»
Материал для сообщения
19 февраля 1906 года семью Маяковских постигло большое горе: неожиданно от заражения крови умер отец.
Он готовился сдавать дела багдадского лесничества, так как получил новое назначение

Владимир Константинович сшивал бумаги, уколол палец иголкой, и у него сделался нарыв. Он не обратил на это внимания и уехал в лесничество, но там ему стало ещё хуже. Вернулся домой он в плохом состоянии. Операцию было уже поздно делать. Ничем нельзя было помочь. ( Из воспоминаний матери В.В.Маяковского.)
- Расскажите о первой помощи при различных повреждениях кожи.
Выводы учителя.
Физкультминутка:
Если в предложении есть глагол, поднимаете руки вверх, если 2 глагола -в стороны разводим, если глагола нет- вниз опускаем.
1.Малыши рисовали картинки.
2.Мы поехали работать.
3.Трудно было мне в горах.
4.Тихая лунная ночь в горах.
5.Прозвенел веселый звонок.

5. «ДЕЛО СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ» .
Учащиеся должны заглянуть в ларчик, в котором хранятся разные мудрые мысли.
Беседа о здоровом питании. Страница рационального питания.
1. Ларчик мудрых мыслей:
“Здоров на еду, да хил на работу”,
“Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”, “После обеда полежи, после ужина походи”,
“Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”,
“По яблоку в день – и доктор не нужен”,
“Ешь просто - доживёшь лет до ста”.

2. На Руси каша считалась самой простой, сытной и доступной едой, недаром говорили: “Щи да каша – пища наша”. Чем же объяснить возникновение фразеологизмов: “С ним каши не сваришь”. “Заварить кашу”?(Творческое задание на дом)

3.“Пешком ходить - долго жить”,
“Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”,
“Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье”,
“Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.
- Прокомментируйте одну из пословиц.
- Назовите известные вам пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
6. «С УМНЫМ ПОГОВОРИТЬ, ЧТО МЁДУ ИСПИТЬ» Контроль усвоения темы
Найти ошибки и исправить их:
Наши лыжники пришли к финишу первыми, высунув язык на плечо.

Хоккеисты боролись за победу до последнего дыхания

7. Запишите меню, исправив в нём ошибки.( записать на доске)

Щи из свежей копусты.

Пильмени.

Кортошка тушёная.

Яишница с калбасой.

Пирожное бисквитное.

Кесель клюквенный.

Кампот яблочный.

4. Запишите буквальный перевод следующих заимствованных слов: помидор, вермишель, батон, винегрет, пельмени, редис.

Слова для справок: корень, червячки, золотое яблоко, палка, кислое вино, медвежьи ушки.
Психологическая страница.
Ларчик мудрых мыслей:
“Хороший смех оздоравливает душу”,
“Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём”,
“Улыбка – лучшая таблетка”.

8.ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ- выставление оценок
Итог. Пожелания.
9.Рефлексия.
ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ- как вы думаете, ребята, почему я использую эту пословицу в конце урока(объяснение учащихся)
Запишите домашнее задание:
Спасибо вам, ребята за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Надеюсь и вы извлекли из нашего урока много полезного для себя.
В заключении я хочу подарить вам стихотворение, в котором тоже есть глаголы. К тому же, я хочу, чтобы эти слова были вам руководством к действию в вашей дальнейшей жизни.
Когда тобою решено
Добиться благородной цели,
То остаётся лишь одно:
Осуществить мечту на деле.
Иди вперёд своим путём,
Иди, исполненный отваги,
И пусть овраги, пусть коряги,
Ты всё равно иди своим путём.


Если у вас подавленное настроение из-за плохой погоды, неприятностей в личной жизни, в школе или на работе, то это немедленно сказывается на состоянии здоровья.

Общение с жизнерадостными людьми, уютный вечер, проведённый в семейном кругу, просмотр кинокомедии или просто яркий букет цветов в вашей комнате могут удивительным образом поднять ваше настроение.

Учёные утверждают, что зелёный цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу.

Д/з: написать сочинение на тему « Как я провожу выходные дни?»






















Номинация: «Здоровьесбережение на уроке русского языка»
КБР, Зольский район,г.п.Залукокоаже,ул.Кавказская, 10
МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Бжахова Алена Хасеновна, учитель русского языка и литературы
Использование здоровьесберегающих технологий на каждом этапе урока:
-творческий диктант связанный со словами о спорте;
-тематическая работа с текстом «Здоровый образ жизни»;
- историческая справка о смерти В.В.Маяковского;
- физкультминутка;
- подведение итогов с использованием предложений о здоровом образе жизни.











Заголовок 115